Методическое пособие «По тропинкам родного края».
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Лэпбук по экологии «По тропинками родного края» предназначен для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми. Направлен на формирование нравственно – патриотических чувств, развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи детей.
Цели:
Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей о животном мире, растениях птицах, правилах поведения в лесу.
Задачи:
- содействие развитию познавательно-исследовательской, творческой деятельности детей в области экологии родного края;
- поддерживать стремление дошкольников к самостоятельной исследовательской деятельности;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе, чувство ответственности за ее сохранение;
- закрепить правила поведения в природе.
В своем методическом пособии « По тропинкам родного края» представлены разнообразные игры, дидактические материалы по экологическому воспитанию. Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_po_tropinkam_rodnogo_kraya.odt | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «По тропинкам родного края».
Лэпбук по экологии «По тропинками родного края» предназначен для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми. Направлен на формирование нравственно – патриотических чувств, развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи детей.
Цели:
Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей о животном мире, растениях птицах, правилах поведения в лесу.
Задачи:
- содействие развитию познавательно-исследовательской, творческой деятельности детей в области экологии родного края;
- поддерживать стремление дошкольников к самостоятельной исследовательской деятельности;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе, чувство ответственности за ее сохранение;
- закрепить правила поведения в природе.
В своем методическом пособии « По тропинкам родного края» представлены разнообразные игры, дидактические материалы по экологическому воспитанию. Дошкольники получают определенные знания по экологии, закрепляют правила поведения в природе, а это, в свою очередь, способствует формированию основ экологической культуры.
Методическое пособие « По тропинками родного края» выполнен на двух папках формата А4 с добавлением дополнительных раскладных элементов:
1 лист – «Сказки»
Содержит 1 карман со сказками..
Цель:
- развитие личности дошкольника в процессе экологического воспитания через актуализацию имеющегося у детей непосредственного эмоционально-чувственного и литературного опыта путем включения его в процесс понимания экологического содержания сказочного произведения.
Задачи:
- формировать экологическую культуру у детей;
- познавать окружающий мир;
- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;
- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Правила игры:
1. сочинение сказки на заданный сюжет в микрогруппах или по цепочке;
2. сочинение детьми собственных сказок (индивидуально или в микрогруппах и дома с родителями);
3.красочное оформление своих произведений.
2 лист –«Правила поведения в природе»
Содержит 2 кармана. 1 карман- карточки с изображением правил поведения в природе. 2 карман- карточки с правилами поведения в природе в стихотворной форме.
Цель:
Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе.
Задачи:
- развивать память, речь детей, творческие способности;
- воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе;
- воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.
Правила игры:
Вариант 1. Воспитатель читает правило на карточке в стихотворной форме, дети подбирают картинку.
Вариант 2. Картинки с правилами переворачиваются, каждый ребёнок подходит к столу, берёт карточку с правилом, показывает картинку другим детям и объясняет правило.
3 лист- «Собери съедобные ягоды и грибы в лукошко»
Содержит 3 кармана. Один из них в виде лукошка и два с картинками грибов и ягод.
Цель :
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по внешнему виду.
Задачи:
-закрепить знания о ядовитых грибах и ягодах;
-развивать внимание, память, познавательные интересы;
-закрепить умение различать грибы и ягоды по картинам.
Задание.
1. Педагог предлагает детям прогуляться в сказочный лес за грибами, вспомнить, что нужно взять с собой в лес.
2. Каждый ребенок выбирает на картине съедобные грибы(ягоды) и собирает их в корзину.
3. Педагог уточняет у ребенка, как называется тот или иной гриб ( ягода),где она ( он) произрастает.
4 лист – «Времена года».
Содержит 4 кармана. 1карман – 4 шаблона-фона (осень, зима, весна, лето). 3 кармана- элементы игры на липучках.
Цель:
Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.
Задачи:
-развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память;
-формировать и закреплять знания детей о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе;
-развивает мелкую моторику рук.
Правила игры:
На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).
5-6 лист- «Мой родной край»
Цель:
- обобщить и расширить знания детей о природе родного края;
- научить детей видеть красоту окружающего мира, осознавать необходимость чуткого, бережного отношения к природе.
Задача:
расширять представления детей о природе родного края, об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее.
Задачи данных страничек:
Дополнительные странички пособия предназначены по ознакомлению детей с природой родного края . В кармашках представлены картинки о животных , птицах, обитающих в Волгоградской области( Нижнем Поволжье)
В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и выполнить понравившееся задание. Хорошо подойдет для деятельности в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов,а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности. Может быть формой представления итогов тематической недели, содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.Также можно использовать как вид детско-родительского проекта.
Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о поселке и окружающей природе. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа : «По тропинкам родного края» (для детей 3-5 лет).
Программа «По тропинкам родного края» рассчитана на 2 года обучения. Цель программы – сформировать представление у детей о природе естественной, независимой от человека и его деятельности, и природе ...
Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"
Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...
Викторина «По тропинкам родного края»
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: 1) родители являются первыми педагогами. ...
Методическое пособие. ЛЭПБУК на тему "Край родной горжусь тобой".
Методическое пособие – ЛЭПБУКНаправление - Патриотическое воспитаниеОбразовательное уч...
Программа краеведческого кружка по направлению познавательное развитие «По тропинкам родного края» (приобщение к социокультурным ценностям) для старших групп дошкольного возраста.
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уве...
Методическое пособие «Сельскохозяйственные профессии родного края»
Актуальность: Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, так как большая часть населения ...
Проект "Тропами родного края"
Цель: Узнать больше о природных памятниках на реке Исеть и проложить маршруты к ним.Задачи:1.Составить план действий.2.Расспросить взрослых о туризме в нашем городе.3.Рассмотреть разн...