Занятие по нравственному воспитанию "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Моя малая Родина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_malaya_rodina.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Головчино - моя малая Родина»
Старшая группа
Цель: Укрепление социального института семьи и традиционных семейных ценностей, гражданско- патриотическое воспитание детей.
Задачи:
1.Формирование патриотических чувств.
2. Вызвать интерес к истории возникновения села,формировать у детей чувство любви к своему родному селу.
Воспитывать любовь к людям,живущим на селе,гордость за свою малую Родину
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
4.Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Предварительная работа
1.Рисование «Моя малая Родина».
2.Рассматривание иллюстраций, фото о селе и достопримечательностях.
3.Экскурсия в библиотеку.
4.Разучивание стихотворений о Родине.
Ход занятия
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? (Ответы: здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
В.- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В.- Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы:Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая Родина. Наша с вами малая Родина называется село Головчино.
-Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
(Дети читают стихи)
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина. (Т. Бокова)
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Рисунок
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.(П. Синявский )
Привет
Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,
С твоей великою рекой,
И неоглядными полями!
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый,
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной!
(С. Дрожжин)
Игра «Весёлая минутка»
Сейчас мы с вами сделаем в игру. Все встали.
Территория нашего села очень большая (руки в стороны).
Есть река и озера (руками изображают волны).
В лесах растут высокие деревья (руки вверх).
В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей), серые зайцы (прыжки на месте), рыжие лисицы (изображают лисиц).
На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек), прыгают зеленые кузнечики (прыжки).
Встреча с достойными людьми нашего села.
Знакомство с многодетной семьёй Зайцевых.
(рассматривание фото из домашнего архива, рассказ о семейных традициях и т д.)
Поздравление детьми подарками сделанными своими руками.
Рассказ воспитателя (показ слайдов) архитектурной композиции «Добрый Ангел Мира».
В самом центре Города Грайворона широко раскинул свои благородные крылья «Добрый Ангел Мира». Архитектурная композиции «Добрый Ангел Мира» свидетельствует о широте российской души, о том, что Добро, Созидание, Благотворительность – это слова, близкие каждому человеку. Помощь ближнему стала не просто разовым поступком, а велением человеческой души.И очень отрадно осознавать, что именно славному городу Грайворон выпала эта исключительная и благородная миссия – нести людям добрый и неугасимый свет ярких свершений во имя мира и созидания!
А знаете ли вы, что Родина славится еще и замечательными людьми? Подойдите, пожалуйста, к столу (дети могут присесть на стульчики) и посмотрите вот этот фотоальбом.Я расскажу о замечательной поэтессе Жанне Бондаренко.
Рассказ воспитателя о Грайворонской поэтессе Жанне Бондаренко, кавалера медали «Честь и Польза».
Чтение стихотворений воспитателем
В.- О чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: о Родине, о нашем селе Головчино , о замечательных людях.
В.- Какими словами можно сказать о Родине?
Дети: любимая, великая, сильная, красивая…
В.- И завершим сегодняшнее занятие мы пословицами о Родине.
Пословицы называют дети.
Одна у человека мать, одна в него и Родина.
Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.
Где кто родится, там и пригодится.
За морем теплее, а на родине светлее.
Жить - Родине служить!
Береги землю родимую, как мать любимую.
На чужой сторонушке солнышко не греет.
В.- Да, дети, я очень рада, что вы знаете много пословиц, стихов о Родине. А еще спасибо вам за то, что вы так любите наше село Головчино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"
Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).
Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель: Продолжить формирова...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
Конспект занятия по рисованию "Моя малая Родина."
Занятие рассчитано для детей подготовительной группы с целью воспитания патриотических чувств и любви к своей Родине....
Занятие на тему: "Моя малая родина"
Хутор Нижнекалинов...
Конспект занятия "По страницам моей малой родины"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....
Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина
Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....