Проект "А вы в Карелии бывали?"
проект (старшая группа)
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Проект «А вы в Карелии бывали?» разработан с целью приобщения к родной культуре, традициям и обычаям, воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a_vy_v_karelii_byvali_2.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «А вы в Карелии бывали?». Организация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию. А вы в Карелии бывали, Где травы стелются ковром И где озер синеют дали, Переливаясь серебром. Где волны Ладоги бескрайной На берег россыпью летят, Про неразгаданные тайны Нам водопады говорят…. А.Иванов |
Автор: методист Новикова Л.О.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23
Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Проект «А вы в Карелии бывали?» разработан с целью приобщения к родной культуре, традициям и обычаям, воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Информационная карта проекта
Полное наименование проекта | «А вы в Карелии бывали?» |
Руководитель проекта | Новикова Л.О. |
Реализаторы проекта | Воспитатели, специалисты, родители и дети МКДОУ |
Вид проекта | Творческий, информационно-игровой |
Тип проекта | Среднесрочный |
Цель проекта | Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества |
Задачи проекта | - Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. - Познакомить с фольклором народов Карелии (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки) - Расширить знания детей о карельской кухне - Познакомить с архитектурой г.Сортавала. - Воспитывать любовь к родному городу Сортавала, формировать привязанность к нему - Формировать умение видеть прекрасное, гордиться им. |
Краткое содержание проекта | Организация и проведение нравственно-патриотических мероприятий, направленных на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, .создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ. Создание мультимедийной картотеки по знакомству с городом Сортавала. Привлечение социальных партнеров к теме проекта |
Место проведения | МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23 |
Сроки проведения | 3 месяца |
Возраст детей | от 3до 7 лет |
Форма проведения | регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня |
Ожидаемые результаты | Повышение интереса дошкольников к родному городу, национальной культуре, фольклору, традициям и обычаям Нравственно-патриотическое развитие воспитанников, привитие чувства гордости за свой город, республику. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп и мини-музея. Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в нравственно-патриотическом развитии детей и сотрудничестве с Детским садом. |
План реализации проекта | Предварительная работа: Накопление информации и материалов по организации работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовка методических рекомендаций по организации нраственно-патриотической деятельности в разных возрастных группах. Создание мультимедийной картотеки «Все о Карелии» Создание фонотеки записей карельских музыкальных произведений; Обновление региональных центров «Карелия» во всех возрастных группах Пополнение мини-музея карельского прикладного искусства методическими материалами. Реализация проекта: Анкетирование родителей «Наш город-Сортавала» Планирование и организация работы по нраственно-патриотическому развитию по возрастным группам. Организация конкурса фото-газет «Я в Карелии живу!» (работа педагогов с детьми и родителями) Экскурсии на выставку произведений К.А. Гоголева Экскурсия по городу «Наш город -Сортавала» Знакомство с композитором г. Сортавала Суэтовым Н.В. Праздник «Долго будет Карелия сниться» (подготовительные группы) Викторина «Мой любимый город Сортавала» (старшая группа) Подведение итогов реализации проекта: Разработка конспектов и сценариев по данной теме проекта Презентация мульитмедийной картотеки Фото-выставка (отчет для родителей) «Я узнал Карелию!» (методист) Педагогический час «Итоги реализации проекта «А вы в Карелии бывали?»» |
Планирование и организация работы.
Младшая группа
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
октябрь | Анкетирование родителей | Родительское собрание, участие родителей в анкетировании | Выяснить степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических чувств к родному краю у дошкольников |
октябрь | Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о себе и о своей семье» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формирование у детей познавательного интереса; развитие речи. |
октябрь | «Девочка-карелочка в гости к нам пришла!» | Познакомить с фольклором народов Карелии (малые фольклорные жанры: потешки, прибаутки, небольшие сказки)
| Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор |
октябрь | «Волшебное кантеле» | Музыкальное интегрированное выступление Ивана Армасовича Киэлевяйнена г. Петрозаводск | Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле); развитие музыкально-творческих способностей дошкольников |
октябрь | Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии. |
ноябрь | «Музыкальный салон» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание детских карельских песенок | Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору |
ноябрь | Конкурс фото-газет «Я в Карелии живу!» | Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителей с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты | Повышение мотивации детей и родителей к нравственно-патриотическому образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
ноябрь | Развлечение «В гости к лесным жителям Карелии» | Досуг родителей и детей (совместная деятельность) | Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте |
ноябрь | Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя» | Презентация воспитателями региональных центров в своей группе | Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников |
декабрь | Педагогический час «Подведем итоги!» | Подведение итогов работы по проекту | Анализ творческой и организационной работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика. |
Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе. |
Средняя группа
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
октябрь | Анкетирование родителей | Родительское собрание, участие родителей в анкетировании | Выяснить степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических чувств к родному краю у дошкольников |
октябрь | Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о своей семье, о своем детском садике» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формирование у детей познавательного интереса; развитие речи. |
октябрь | «Девочка-карелочка в гости к нам пришла!» | Познакомить с фольклором народов Карелии (малые фольклорные жанры: загадки, потешки, небольшие сказки) | Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор |
октябрь | «Волшебное кантеле» | Музыкальное интегрированное выступление Ивана Армасовича Киэлевяйнена г. Петрозаводск | Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле); развитие музыкально-творческих способностей дошкольников |
октябрь | Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии. |
ноябрь | «Музыкальный салон» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание детских карельских песенок | Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору |
ноябрь | Конкурс фото-газет «Я в Карелии живу!» | Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителей с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты | Повышение мотивации детей и родителей к нравственно-патриотическому образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
ноябрь | Развлечение «Путешествие по Карельскому лесу» | Досуг родителей и детей (совместная деятельность) | Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте |
ноябрь | Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя» | Презентация воспитателями региональных центров в своей группе | Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников |
декабрь | Педагогический час «Подведем итоги!» | Подведение итогов работы по проекту | Анализ творческой и организационной работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика. |
Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе. |
Старшая группа
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель |
октябрь | Анкетирование родителей | Родительское собрание, участие родителей в анкетировании | Выяснить степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических чувств к родному краю у дошкольников |
октябрь | Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о своем садике, о своей улице» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формирование у детей познавательного интереса; развитие речи. |
октябрь | «Девочка-карелочка в гости к нам пришла!» | Познакомить с фольклором народов Карелии (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, небольшие сказки) | Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор |
октябрь | «Волшебное кантеле» | Музыкальное интегрированное выступление Ивана Армасовича Киэлевяйнена г. Петрозаводск | Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле); развитие музыкально-творческих способностей дошкольников |
октябрь | Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии. |
ноябрь | «Музыкальный салон» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание детских карельских песенок | Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору |
ноябрь | Конкурс фото-газет «Я в Карелии живу!» | Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителей с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты | Повышение мотивации детей и родителей к нравственно-патриотическому образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. |
ноябрь | Беседа о карельской кухне | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: лепка карельских калиток | Продолжать развивать познавательную деятельность детей, формирование интереса к народным традициям |
ноябрь | Экскурсия на выставку произведений К.А. Гоголева | Ознакомление детей с искусством А.К. Гоголева, Сортавальским художником | Развитие социального, познавательного развития дошкольников. |
ноябрь | Викторина «Мой любимый город-Сортавала» | Участие детей, родителей в мероприятии | Развитие познавательных способностей дошкольников и родителей |
ноябрь | Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя» | Презентация воспитателями региональных центров в своей группе | Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников |
декабрь | Педагогический час «Подведем итоги!» | Подведение итогов работы по проекту | Анализ творческой и организационной работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика. |
Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе. |
Подготовительная к школе группа
Дата | Мероприятие | Форма проведения | Цель | ||
октябрь | Анкетирование родителей «Наш город- Сортавала» | Родительское собрание, участие родителей в анкетировании | Выяснить степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических чувств к родному краю у дошкольников | ||
октябрь | Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о своем городе, о своей Республике» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Формирование у детей познавательного интереса; развитие речи. | ||
октябрь | «Девочка-карелочка в гости к нам пришла!» | Продолжать формировать умение узнавать карельский фольклор (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, небольшие сказки)
| Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор | ||
октябрь | «Волшебное кантеле» | Музыкальное интегрированное выступление Ивана Армасовича Киэлевяйнена г. Петрозаводск | Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле); развитие музыкально-творческих способностей дошкольников | ||
октябрь | Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии. | ||
октябрь | Экскурсия по городу «Мой любимый город-Сортавала!» | Ознакомление детей с улицами и достопримечательностями и архитектурой своего города | Формирование любви к своему родному городу, воспитывать чувство гордости за свою малую родину. | ||
ноябрь | «Музыкальный салон» | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание детских карельских песенок | Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору | ||
ноябрь | Экскурсия на выставку произведений К.А. Гоголева | Ознакомление детей с искусством А.К. Гоголева, Сортавальским художником | Развитие социального, познавательного развития дошкольников. | ||
ноябрь | Беседа о карельской кухне | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: лепка карельских калиток | Продолжать развивать познавательную деятельность детей, формирование интереса к народным традициям | ||
ноябрь | Конкурс фото-газет «Я в Карелии живу!» | Организация фотовыставки Изготовление фото-газет педагогами с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты | Повышение мотивации детей и родителей к нравственно-патриотическому образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности. | ||
ноябрь | Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя» | Презентация воспитателями региональных центров в своей группе | Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников | ||
декабрь | Праздник «Долго будет Карелия сниться» | Участие в празднике детей, родителей, педагогов, специалистов | Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества, развитие дружественных связей и творческих контактов | ||
декабрь | Педагогический час «Подведем итоги!» | Подведение итогов работы по проекту | Анализ творческой и организационной работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика. | ||
Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе. |
Приложения
1. Презентация «Карельская кухня»
2. Презентация «Дикие животные Карелии»
3. Презентация «Достопримечательности города Сортавала»
4. Презентация «Декоративно-прикладное искусство Карелии»
5. Презентации «Птицы в Карелии»
6. Презентация «Рыбы в Карелии»
7. Презентации «Карельский лес»
8. Презентация «Дикорастущие ягоды в Карелии»
9. Презентация «Грибы»
10. Бланк анкеты для родителей «Наш город –Сортавала»
11. Положение о проведении конкурса фото-газет «Я в Карелии живу!»
12. Положение о проведении смотре-конкурсе групповых центров «Карелия моя»
13. Сценарий праздника в подготовительной группе «Долго будет Карелия сниться»
14. Сценарий развлечения во 2 младшей группе «В гости к лесным жителям Карелии»
15. Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по Карельскому лесу»
16. Сценарий викторины в старшей группе «Мой любимый город-Сортавала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта проекта "Тайны камней Карелии"
Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...
Проект "Я Карелию люблю"
Проект для подготовительной группы...
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей....
Проект «Мой дом-Карелия!» (Старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...
проект "Растения Карелии"
Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о растительности Карелии....
Проект "Дикие животные Карелии"
Богат и разнообразен животный мир Карелии. Проект информационно-практический, групповой, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта- дети 3-4 лет. Цель проекта: формирование представлений детей о мног...