Проект "А вы в Карелии бывали?"
проект (старшая группа)

Новикова Лариса Олеговна

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

            Проект «А вы в Карелии бывали?» разработан с целью приобщения к родной культуре, традициям и обычаям,  воспитания  гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_a_vy_v_karelii_byvali_2.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «А вы в Карелии бывали?».

Организация  работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.

А вы в Карелии бывали,

  Где травы стелются ковром

И где озер синеют дали,

 Переливаясь серебром.

Где волны Ладоги бескрайной

На берег россыпью летят,

Про неразгаданные тайны

Нам водопады говорят….

А.Иванов

Автор: методист Новикова Л.О.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС  №23

Пояснительная записка.

        Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

        Проект «А вы в Карелии бывали?» разработан с целью приобщения к родной культуре, традициям и обычаям,  воспитания  гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Информационная карта проекта

Полное наименование проекта

«А вы в Карелии бывали?»

Руководитель проекта

Новикова Л.О.

Реализаторы проекта

Воспитатели, специалисты, родители и дети МКДОУ  

Вид проекта

Творческий, информационно-игровой

Тип проекта

Среднесрочный

Цель проекта

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи проекта

- Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

- Познакомить с фольклором народов Карелии  (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)

- Расширить знания детей о карельской кухне

- Познакомить с архитектурой г.Сортавала.

- Воспитывать любовь к родному городу Сортавала, формировать привязанность  к нему

- Формировать умение видеть прекрасное, гордиться им.

Краткое содержание проекта

Организация и проведение нравственно-патриотических мероприятий, направленных на  формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых, воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, .создание психоэмоционального комфорта и благополучия ребёнка в условиях ДОУ.

Создание  мультимедийной картотеки по знакомству с городом Сортавала.

Привлечение социальных партнеров к теме проекта

Место проведения

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС № 23

Сроки проведения

3 месяца

Возраст детей

от 3до 7 лет

Форма проведения

регламентированные и не регламентированные виды деятельности в режиме дня

Ожидаемые результаты

Повышение интереса дошкольников к родному городу, национальной культуре, фольклору, традициям и обычаям

Нравственно-патриотическое  развитие воспитанников, привитие чувства гордости за свой город, республику.

 Пополнение развивающей предметно-пространственной среды возрастных групп и мини-музея.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в нравственно-патриотическом развитии детей и сотрудничестве с Детским садом.

План реализации проекта

Предварительная работа:

Накопление информации и материалов по организации работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовка методических рекомендаций по организации нраственно-патриотической  деятельности в разных возрастных группах.

Создание мультимедийной картотеки «Все о Карелии»

Создание фонотеки записей карельских музыкальных произведений;

Обновление  региональных центров «Карелия» во всех возрастных группах

Пополнение мини-музея карельского прикладного искусства методическими материалами.

Реализация проекта:

Анкетирование родителей «Наш город-Сортавала»

Планирование и организация работы по нраственно-патриотическому  развитию по возрастным    группам.

Организация  конкурса фото-газет  «Я в Карелии живу!» (работа педагогов с детьми и родителями)

Экскурсии на выставку произведений К.А. Гоголева

Экскурсия по городу «Наш город -Сортавала»

Знакомство с композитором  г. Сортавала Суэтовым Н.В.

Праздник «Долго будет Карелия сниться» (подготовительные  группы)

Викторина  «Мой любимый город Сортавала» (старшая группа)

Подведение итогов реализации проекта:

Разработка конспектов и сценариев по данной теме проекта

Презентация мульитмедийной картотеки

Фото-выставка (отчет для родителей) «Я узнал Карелию!» (методист)

Педагогический час «Итоги реализации проекта «А вы в Карелии бывали?»»

 

Планирование и организация работы.

Младшая группа

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

октябрь

Анкетирование родителей

Родительское собрание, участие родителей в анкетировании

Выяснить  степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических  чувств к родному краю у дошкольников

октябрь

Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о себе и о своей семье»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формирование  у детей  познавательного интереса; развитие речи.

октябрь

«Девочка-карелочка в гости к нам пришла!»

Познакомить с фольклором народов Карелии  (малые фольклорные жанры:  потешки, прибаутки, небольшие сказки)

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор

октябрь

«Волшебное кантеле»

Музыкальное интегрированное

выступление  Ивана  Армасовича Киэлевяйнена

г. Петрозаводск

Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле);  развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

октябрь

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии.

ноябрь

«Музыкальный салон»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание  детских карельских песенок

Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору

ноябрь

Конкурс фото-газет    «Я в Карелии живу!»

Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителей с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты

Повышение мотивации  детей и родителей к нравственно-патриотическому  образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

ноябрь

Развлечение «В гости к лесным жителям Карелии»

Досуг родителей и детей (совместная деятельность)

Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте

ноябрь

Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя»

Презентация воспитателями региональных центров в своей группе

Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

декабрь

Педагогический час «Подведем итоги!»

Подведение итогов работы по проекту

Анализ творческой и организационной  работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика.

Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе.

Средняя группа

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

октябрь

Анкетирование родителей

Родительское собрание, участие родителей в анкетировании

Выяснить  степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических  чувств к родному краю у дошкольников

октябрь

Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о  своей семье, о своем детском садике»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формирование  у детей  познавательного интереса; развитие речи.

октябрь

«Девочка-карелочка в гости к нам пришла!»

Познакомить с фольклором народов Карелии  (малые фольклорные жанры: загадки, потешки, небольшие сказки)

Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор

октябрь

«Волшебное кантеле»

Музыкальное интегрированное

выступление  Ивана  Армасовича Киэлевяйнена

г. Петрозаводск

Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле);  развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

октябрь

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии.

ноябрь

«Музыкальный салон»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание  детских карельских песенок

Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору

ноябрь

Конкурс фото-газет    «Я в Карелии живу!»

Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителей с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты

Повышение мотивации  детей и родителей к нравственно-патриотическому  образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

ноябрь

Развлечение «Путешествие по Карельскому лесу»

Досуг родителей и детей (совместная деятельность)

Привлечение родителей (законных представителей) к участию в проекте

ноябрь

Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя»

Презентация воспитателями региональных центров в своей группе

Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

декабрь

Педагогический час «Подведем итоги!»

Подведение итогов работы по проекту

Анализ творческой и организационной  работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика.

Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе.

Старшая группа      

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

октябрь

Анкетирование родителей

Родительское собрание, участие родителей в анкетировании

Выяснить  степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических  чувств к родному краю у дошкольников

октябрь

Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о своем  садике, о своей улице»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формирование  у детей  познавательного интереса; развитие речи.

октябрь

«Девочка-карелочка в гости к нам пришла!»

Познакомить с фольклором народов Карелии  (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, небольшие сказки)

Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор

октябрь

«Волшебное кантеле»

Музыкальное интегрированное

выступление  Ивана  Армасовича Киэлевяйнена

г. Петрозаводск

Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле);  развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

октябрь

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии.

ноябрь

«Музыкальный салон»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание  детских карельских песенок

Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору

ноябрь

Конкурс фото-газет    «Я в Карелии живу!»

Организация фотовыставки Изготовление фото-газет родителей  с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты

Повышение мотивации  детей и родителей к нравственно-патриотическому  образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

ноябрь

Беседа о карельской  кухне

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: лепка карельских калиток

Продолжать развивать познавательную деятельность детей, формирование интереса к народным традициям

ноябрь

Экскурсия на выставку произведений К.А. Гоголева

Ознакомление детей с искусством А.К. Гоголева, Сортавальским художником

Развитие социального, познавательного развития дошкольников.

ноябрь

Викторина «Мой любимый город-Сортавала»

Участие детей, родителей в мероприятии

Развитие познавательных способностей дошкольников и родителей

ноябрь

Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя»

Презентация воспитателями региональных центров в своей группе

Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

декабрь

Педагогический час «Подведем итоги!»

Подведение итогов работы по проекту

Анализ творческой и организационной  работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика.

Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе.

 Подготовительная к школе группа

Дата

Мероприятие

Форма проведения

Цель

октябрь

Анкетирование родителей

«Наш город- Сортавала»

Родительское собрание, участие родителей в анкетировании

Выяснить  степень заинтересованности родителей в формировании нравственно-патриотических  чувств к родному краю у дошкольников

октябрь

Беседа с детьми «Расскажи, что ты знаешь о своем городе, о своей Республике»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Формирование  у детей  познавательного интереса; развитие речи.

октябрь

«Девочка-карелочка в гости к нам пришла!»

Продолжать формировать  умение узнавать карельский фольклор   (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, небольшие сказки)

 

Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационной выразительности формирование умения понимать национальный фольклор

октябрь

«Волшебное кантеле»

Музыкальное интегрированное

выступление  Ивана  Армасовича Киэлевяйнена

г. Петрозаводск

Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества о карельских инструментах (кантеле);  развитие музыкально-творческих способностей дошкольников

октябрь

Беседа о декоративно-прикладном искусстве Карелии

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Мотивация к включению детей в художественно-эстетическую деятельность. Воспитание у детей устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству Карелии.

октябрь

Экскурсия по городу «Мой любимый город-Сортавала!»

Ознакомление детей с улицами и достопримечательностями и архитектурой своего города

Формирование любви к своему родному городу, воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

ноябрь

«Музыкальный салон»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: прослушивание  детских карельских песенок

Привлекать к вопросам проекта социальных партнеров, формирование интереса к музыкальному национальному фольклору

ноябрь

Экскурсия на выставку произведений К.А. Гоголева

Ознакомление детей с искусством А.К. Гоголева, Сортавальским художником

Развитие социального, познавательного развития дошкольников.

ноябрь

Беседа о карельской  кухне

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: лепка карельских калиток

Продолжать развивать познавательную деятельность детей, формирование интереса к народным традициям

ноябрь

Конкурс фото-газет    «Я в Карелии живу!»

Организация фотовыставки Изготовление фото-газет педагогами с детьми по данной теме, презентация своей фото-газеты

Повышение мотивации  детей и родителей к нравственно-патриотическому  образу жизни. Развитие интереса к совместной творческой деятельности.

ноябрь

Смотр-конкурс групповых центров «Карелия моя»

Презентация воспитателями региональных центров в своей группе

Повысить заинтересованность педагогов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

декабрь

Праздник «Долго будет Карелия сниться»

Участие в празднике детей, родителей, педагогов, специалистов

Обогащение представлений детей посредством художественно-эстетического творчества, развитие дружественных связей и творческих контактов

декабрь

Педагогический час «Подведем итоги!»

Подведение итогов работы по проекту

Анализ творческой и организационной  работы по проекту, выявление слабых и сильных сторон, педагогическая диагностика.

Чтение детской литературы, художественных произведений, рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о Карелии; создание эмоциональной обстановки в группе.

Приложения

1. Презентация «Карельская кухня»

2. Презентация «Дикие животные Карелии»

3. Презентация «Достопримечательности города  Сортавала»

4. Презентация «Декоративно-прикладное искусство Карелии»

5. Презентации «Птицы в Карелии»

6. Презентация «Рыбы в Карелии»

7. Презентации «Карельский лес»

8. Презентация «Дикорастущие ягоды в Карелии»

9. Презентация «Грибы»

10. Бланк анкеты для родителей «Наш город –Сортавала»

11. Положение о проведении конкурса фото-газет «Я в Карелии живу!»

12. Положение о проведении смотре-конкурсе групповых центров «Карелия моя»

13. Сценарий праздника в подготовительной группе  «Долго будет Карелия сниться»

14. Сценарий развлечения во 2 младшей группе «В гости к лесным жителям Карелии»

15. Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по Карельскому лесу»

16. Сценарий викторины в старшей группе «Мой любимый город-Сортавала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта проекта "Тайны камней Карелии"

Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Проект "Я Карелию люблю"

Проект для подготовительной группы...

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»

Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью  выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей....

Проект «Мой дом-Карелия!» (Старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому...

проект "Растения Карелии"

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о растительности Карелии....

Проект "Дикие животные Карелии"

Богат и разнообразен животный мир Карелии. Проект информационно-практический, групповой, краткосрочный (1 месяц). Участники проекта- дети 3-4 лет. Цель проекта: формирование представлений детей о мног...