проект "Растения Карелии"
проект (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о растительности Карелии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_rasteniya_karelii.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Старшая группа № 10
МКДОУ «Берёзка»
Тема проекта: «Растения Карелии».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.
Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
- Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
- Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
- Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
- Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
- Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап:
- Беседы с детьми для выявления знаний о Республике Карелия.
- Начало создания предметно-развивающей среды по теме «Республика Карелия».
- Подготовка наглядно-информационных пособий.
- Подбор стихотворений, художественной литературы по данной теме.
-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2.Основной этап:
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Мир растений»
- «Как растет растение»
- «Растения – легкие земли»
- «Где любят жить растения»
- «День работников леса. (Лесник)»
- «Зеленая аптека»
- «Что мы знаем о комнатных растениях»
- «Растения на участке и в группе»
- «Как живут растения зимой»
- «Что растет в цветнике»
- «Беседа – рассуждение»
Дидактические игры:
«Жизнь в семенах», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «что где растет?», «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».
Исследовательская деятельность:
- «Нужно ли растениям тепло?»
- «Может ли растение дышать?»
- «Нужен ли корешкам воздух?»
- «Что выделяет растение?»
- «Во всех ли листьях есть питание?»
- «На свету и в темноте»
- «Лабиринт»
- «Что нужно для питания растения?»
- «Как увидеть движение воды через корешки?»
- «Как влияет солнце на растение»
- «Как вода поступает к листьям»
- «Потребность растений в воде»
- «Сокодвижение в стебле растения».
Приобщение к художественной литературе:
- Чтение карельских народных сказок: «Белка, рукавица и иголка», «Царь Петр и кузнец», «Сума, дай ума!», «Красавица Насто».
- Стихи о Карелии.
- Книга «Карелия -северная жемчужина России»
- Рассказы А. Онегова «Весенняя полянка», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Хитрый одуванчик», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыши».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: «Иван-чай», «Деревья на нашем участке», «Большие и маленькие ели», «Белая береза под моим окном», «Красивое развесистое дерево», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады»;
- Аппликация: ««Карельская береза» (с элементами лепки)», «Цветы Карелии»;
- Конструирование из бумаги: «Одуванчик».
Физическое развитие:
Подвижные игры, народные игры:
«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (народная игра).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры: «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».
Взаимодействие с родителями:
-Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;
-Привлечение родителей к оформлению экологического уголка;
-Рекомендации родителям рассказать о растениях ребенку. Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе.
-«Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/
3 Заключительный этап:
• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.
• Социальная презентация проекта.
• Оценка реализации проекта педагогом и заинтересованными родителями.
• Оформление выставки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Видео презентация «Карелия - северная жемчужина России»
Викторина «Край карельский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с Карелией.
Ознакомление детей с бытом, нравственными ценностями, традициями и особенностями культуры карельского народа....
Презентация "Моя Карелия"
Для детей 3-5 лет....
Карта проекта "Тайны камней Карелии"
Карта проекта «Тайны камней Карелии» Цель проекта: - Обеспечить воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем; Актуа...
Мастер класс "Дразнилки как элемент детского фольклора Карелии"
Что делать, если ребенка дразнят в детском саду или на улице? Как помочь ему избежать слез и организовать правильное отношение к себе?...
конспект занятия на тему: "Растительный мир Карелии"
прилагается презентация...
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...