Проект "Я Карелию люблю"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Я в Карелии живу, я Карелию люблю», в подготовительной группе
Тип проекта:
- творческо-поисковый
долгосрочный (октябрь-апрель)
Участники проекта:
-Дети подготовительной группы
-Родители
-Педагоги
Актуальность:
У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Задачи:
-Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
-Расширять и углублять знания детей о Республике Карелия, символике, истории села Шуя, названии улиц, о достопримечательностях села, о людях, которые прославили наше село. Познакомить детей со зданиями и архитектурой села (назначением зданий)
-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.
-Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства села.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
Ожидаемые результаты:
-Дети имеют представления о селе, в котором они живут. Знать, что их малая родина, испытывать чувство гордости за свой край.
-Знать историю возникновения родного села, его достопримечательности.
- Иметь представления об исторических памятниках Карелии.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах.
-Дети могут назвать фамилии карельских поэтов, писателей.
-Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.
Родители:
-Расширится кругозор родителей об истории Шуи.
Реализация проекта (подготовительный этап)
-Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
-Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
-Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками библиотеки, музеев.
Педагоги:
-Оформление патриотического уголка
-Оформление интерьера группы
-Оформление папки-передвижки для родителей по истории поселка Шуи.
-Изготовление пособий.
-Подбор презентаций о Карелии и достопримечательностей о селе
-Составление конспектов НОД.
Основной этап:
Решаются все поставленные задачи проекта по блокам:
- «Карелия-край лесов и озер» (вводная часть)
- «Животные и растения Карелии»
- «Достопримечательности Карелии»
- «Культура и традиции Карелии»
Дети:
-Занятие «Я живу в Карелии» (введение в тему) – октябрь
-Занятие «История возникновения села Шуя»- октябрь
-Занятие «Достопримечательности села» - октябрь
-Занятие «Литературный мир Карелии» - февраль
-Экскурсии по улицам:
•Советская
•Дорожная
-к Братской Могиле
-к обелиску
- Рассматривание зданий села
(администрация, аптека, почта, детский сад, школа)
-Посещение музея «Русская изба»
Совместная деятельность:
-Рисование: «Любимое место отдыха» «Достопримечательности села» (книжка-самоделка)
-Конструирование: «Дома нашего села»
-Аппликация: «Улица Советская»
-Конкурс чтецов.
-мастер-класс «Карельский наряд 17 вв.»
-Комбинированное занятие «Путешествие в страну Калевала»
Родители:
Оформление книжек-самоделок:
•Транспорт села (стихи, загадки, рассказы)
•Животные нашего края
•Редчайшие деревья нашего края
Помощь в подборке наглядного материала о селе.
-Оформление альбома «Мой дом. Моя улица»
-Участие в презентации проекта «Люби и знай свой край родной»
Заключительный этап:
Конкурс чтецов «Люблю тебя, Карелия».
Викторина для родителей "Что я знаю о селе? " (презентация проекта «Люби и знай свой край родной»)
Продукт проектной деятельности:
-Оформление интерьера группы
-Альбомы:
«Достопримечательности села»,
«Главные здания села Шуя»
«Мой дом. Моя улица»
-Макет карты села
-Выставка рисунков «Уголок родного края»
-Д/и «Расскажи о своем селе», «Сложи герб»
-Конспекты НОД
-Папка-передвижка для родителей "История возникновения с. Шуя"
-Совместная деятельность по аппликации эпос«Калевала»
Нашим детям есть чем гордиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади,формировать интерес ребенка к домашним животным,воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Дать знания детям о жизни лошади, формировать интерес ребенка к домашним животным, воспитывать доброе, заботливое отношение к ним....
Проект "Я люблю свою лошадку"
Игровой проект в 1 младшей группе....
Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".
Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!»
Проект «Карелия – край суровой красоты и очарования!» создан с целью выработать систему работы с дошкольниками по ознакомлению со своей малой родиной, стимулировать поисковую деятельность детей....