"Город, в котором я живу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Мероприятие по нравственно-патриотеческому воспитанию, посвященное Дню города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие, посвященное Дню города
«Город, в котором я живу»
Подготовили воспитатели: Косарева Л.Н., Ходакова И.Н.
Возрастная группа: старшие и подготовительные к школе группы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и интереса к «малой Родине» через изучение особенностей родного города и его истории.
Задачи:
- формировать у детей представления о родном городе,
- продолжать знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями,
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость; обогащать впечатления детей посредством поэтических произведений о родном городе.
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе Орле; рассматривание фотографий и открыток старого и современного города; прогулки по городу, экскурсии по улицам города (с родителями); беседы о людях, прославивших город; оформление плаката «Мой любимый Орел»;
рисунки детей на тему «Мой город».
Материал и оборудование: аудиозапись песни «Этот город самый лучший» (группа «Волшебники двора»), плакаты «Мой любимый Орел», «Город, в котором мы живем»; аудиозапись гимна города Орла; иллюстрация герба города Орла. Спортивный инвентарь для проведения эстафет: дуги, ребристые доски, мешочки с песком, спортивные модули, обручи. Аудиозапись музыкальной игры «Золотые ворота». Сборник музыки для детских праздников. Свистульки для каждого ребенка.
Ход мероприятия:
(Звучит песня «Этот город самый лучший» (гр. «Волшебники двора»)
Дети строятся полукругом.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Россия – самая большая страна в мире – и это наша Родина. Но у каждого из нас есть ещё и малая Родина. Это место, где человек родился, его родной город, село, поселок. И сегодня мы приглашаем вас на весёлую праздничную прогулку по городу.
Ведущий 2: А в каком же городе мы с вами живем? (Ответы детей). Наша прогулка посвящена именно нашему замечательному и любимому городу Орлу. У нашего города сегодня День рожденья! Кто из вас знает, сколько лет исполнилось Орлу? (455 лет). Давайте все вместе скажем дружно «С Днём рождения Орёл!».
Итак, отправимся на прогулку. И о красоте нашего города нам расскажут Аня и Василиса. Выходите девочки.
1 ребёнок
Вот он!
Поднимается всё выше.
Расправляет крылья над Окой.
Смотрит вдаль и каждый шорох слышит –
Город удивительный, родной.
Помнит войны, беды, лихолетья
И стоит на страже, как солдат.
Я иду. Каштановые ветви
Надо мной приветливо шумят.
2 ребёнок
Далеко он виден всей округе,
Совершает подвиг трудовой:
Дружит он с хорошим, верным другом,
А с врагом готов на смертный бой!
Город мой, воскресший из развалин,
Шире стал, поднялся в вышину.
И не зря Орлом его назвали
При царе Иване в старину. (А. Пахомов)
Ведущий 1: Дети, а вы знаете, как называют жителей нашего города? (орловчане). Все орловчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились и живем. А вы любите свой город? Значит, вы – настоящие орловчане.
Ведущий 2: Наш родной город – Орёл. 5 августа нашему городу исполняется 455 лет. Это очень большой возраст, город наш древний. А вы знаете почему его назвали именем гордой птицы – Орлом? Существует такая легенда: происходило это при основании нового города Московского государства. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-крепости для охраны южных границ от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. По преданию, Иван IV, предложил назвать новую крепость Орлом. Так наш город получил своё имя.
Ведущий 1: (Далее ведется демонстрация фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.) Город наш очень красивый, у нас красивые реки Орлик и Ока. Много памятников, скверов и парков. У города Орла очень богатая история, и традиции. Орел – город первого салюта. (5 августа 1943 года в день освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков в Москве был произведен первый за годы войны салют.) А ещё Орел – город воинской славы. В городе много памятных мест и памятников, посвященных военным годам: это музей-диорама, сквер танкистов, памятник летчикам, танкистам, освобождавшим город, сквер и памятник генералу Гуртьеву и многие другие. Орловчане бережно хранят память о многих писателях (классиках русской литературы). Ведь Орел – родина Ивана Тургенева, Николая Лескова, Ивана Бунина, Афанасия Фета, Леонида Андреева. Много мест в Орле связано с именами этих великих писателей – музеи, театры, площади и памятники.
Послушаем стихотворения.
3 ребёнок
Вот ведь радостная весть:
В мире город чудный есть,
Нынче праздник отмечает,
Воздадим ему мы честь.
Пусть цветет он и растет
День за днем, из года в год,
И пускай счастливым будет
В этом городе народ.
4 ребёнок
Орёл, мой город, - праздник на века!
Здесь так сияют Орлик и Ока.
А над Окою монастырь Успенский
Нас обучает доброте вселенской.
Орёл – родной мой город, словно чудо.
О дивный город первого салюта!
Ведущий 2: У каждой страны и города есть свои символы. На них старались изобразить что- то очень важное для города. Какие символы вы знаете?
Герб нашего города – большая, хищная птица орёл. На гербе города изображен орел, который величественно сидит на стенах крепости. Это означает, что наш город создавался для защиты нашей страны от врагов.
Гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Он исполняется в особенных, торжественных случаях, на военных парадах, звучит перед началом спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, слушают стоя, спокойно, мужчины снимают головные уборы, можно и нужно подпевать. Послушаем гимн нашего города.
Ведущий 1: В нашем городе живут сильные и выносливые люди. И часто на спортивных площадках и площадях устраиваются соревнования. И сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать настоящими спортсменами. А для этого проведем эстафеты. (Звучит музыкальное сопровождение)
1. «Прыжки из обруча в обруч». (6 обручей)
Для этого разделимся на две команды. Каждый участник из команды должен взять флажок в руку, перепрыгнуть на двух ногах через обручи и вернутся в команду. И передать флажок следующему участнику. Победит та команда, которая не нарушит правила и первой справится с задачей. Оценивается скорость и аккуратность в каждой команде.
На старт. Внимание. Марш.
2. «Донеси не урони» (пронести мешочек с песком на голове до ориентира).
Итак, правила игры.
Участники каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают мешочек с песком следующему игроку. Победит та команда, которая не уронит мешочек и выполнит задание первой. Оценивается быстрота и ловкость.
На старт. Внимание. Марш.
Молодцы! Вы отличные спортсмены! Готовы отправиться дальше?
Ведущий 2: Наш Орловский край богат разнообразием животного мира.
Посмотрим, а сможете ли вы отгадать про этот удивительный мир загадки?
1. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт. (Лиса)
4. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5. Зубастый, серый,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет. (Волк)
6. Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
7. Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)
8. Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у …. (Бобра)
9. Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
10. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется? … (Ласточка)
11. Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Ведущий 1: Ух, ты! Здорово! Да вы всё знаете! Посмотрим-посмотрим, какие из вас получатся туристы. Ведь в нашем городе много лесов, полей, болот и рек. И чтобы пойти в туристический поход, просто необходимо подготовиться и проверить себя на ловкость, смелость и выдержку.
«Полоса препятствий» (кочки 6 штук, 2 дуги, 2 ребристой доски, 4 модуля)
Ведущий 2: А для этого разделимся на команды. Каждый участник команды должен пройти по «болотным кочкам», проползти под «корягой», перейти «реку» и пробраться сквозь «дремучие леса». И, конечно, вернуться обратно.
Готовы? Начали! (музыкальное сопровождение)
Вот, это да! Какие вы ловкие и сильные! Удивили! Вас смело можно брать в настоящий туристический поход.
Ведущий 1: Продолжаем нашу прогулку, но дальше без вашей помощи не обойтись. Поможете? А играть вы умеете? Какие игры вы знаете? (Ответы детей). Сколько много игр вы знаете. Дети, давным-давно наши прабабушки и прадедушки именно здесь, на нашей родной Орловской земле придумали игру, которая называется «Золотые ворота». Она стала очень любимой и передавалась из поколения в поколение. И теперь и мы с вами можем в нее поиграть.
Проводится музыкальная игра «Золотые ворота».
Ведущий 2: Содержание игры: Двое детей берутся за две руки, образуя «воротца», остальные игроки стоят в цепочке. Цепочка детей проходят под «воротцами» и поют. После слов «не пропустим вас» дети, образующие «воротца» опускают руки. Игроки, оказавшиеся внутри, берутся за руки с детьми, образующими «воротца», увеличивая ширину «ворот». Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не останется трое-пятеро игроков, их чествуют как победителей.
Золотые ворота,
Проходите господа.
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет.
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущий 1: Вот мы и отдохнули.
Ребята, нам посчастливилось родиться и жить в таком прекрасном городе. Мы знаем, что вы часто гуляете с родителями по удивительным местам города. И вместе с вами мы оформили плакат, на котором отобразили самые яркие моменты ваших прогулок. (Выставка фото).
5 ребёнок
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
6 ребёнок
Беречь наш город мы должны,
Ведь он такой большой!
С Днём рожденья!
С Днём рожденья!
Город наш родной!
Ведущий 2: Будем же беречь его, преумножать его богатства, гордится им и, конечно же, любить его, наш большой и чудный город!
Выход Дюдюки. (музыка)
Выбегает Дюдюка, раскидывает фантики.
Ведущий 1: Ой, кто это? Ты что тут мусоришь? Ты разве не знаешь, что город надо держать в чистоте. Правда, ребята? Мы любим гулять по чистому и уютному городу. А ты навела беспорядок. Что теперь делать?
Ведущий 2: Научим Дюдюку ухаживать за городом? Бери Дюдюка корзину и вместе с ребятами собери весь мусор.
Игра «Чистый город»
(Под музыкальное сопровождение дети и Дюдюка собирают фантики в корзину)
Ведущий 1: Вот теперь всё красиво! Никогда больше так не поступай.
Дюдюка: Простите меня. Я исправлюсь, и буду всегда следить за порядком. А ещё я знаю, что у вас сегодня праздник. И поэтому для вас я приготовила сюрпризы. Вставайте в круг. (Раздает свистульки).
Ведущий 2: Спасибо тебе Дюдюка за подарки. Поверим ей, ребята? Тогда оставайся с нами. Дюдюка, ребята, а в день рождения, вы же знаете, всегда проводится праздничная, веселая, звонкая и всеми любимая дискотека!
Ведущий 1: И еще раз вместе громко и дружно прокричим: «С днём рождения Орел!!!»
Праздничная дискотека. (Играет сборник музыки для детских праздников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Город в котором я живу
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...