"Город, в котором я живу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Косарева Лариса Николаевна

Мероприятие по нравственно-патриотеческому воспитанию, посвященное Дню города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие, посвященное Дню города

«Город, в котором я живу»

Подготовили воспитатели: Косарева Л.Н., Ходакова И.Н.

Возрастная группа: старшие и подготовительные к школе группы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и интереса к «малой Родине» через изучение особенностей родного города и его истории.

Задачи:

- формировать у детей представления о родном городе,

- продолжать знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями,

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость; обогащать впечатления детей посредством поэтических произведений о родном городе.

- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе Орле; рассматривание фотографий и открыток старого и современного города; прогулки по городу, экскурсии по улицам города (с родителями); беседы о людях, прославивших город; оформление плаката «Мой любимый Орел»;

рисунки детей на тему «Мой город».

Материал и оборудование: аудиозапись песни «Этот город самый лучший» (группа «Волшебники двора»), плакаты «Мой любимый Орел», «Город, в котором мы живем»; аудиозапись гимна города Орла; иллюстрация герба города Орла. Спортивный инвентарь для проведения эстафет: дуги, ребристые доски, мешочки с песком, спортивные модули, обручи. Аудиозапись музыкальной игры «Золотые ворота». Сборник музыки для детских праздников. Свистульки для каждого ребенка.

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Этот город самый лучший» (гр. «Волшебники двора»)

Дети строятся полукругом.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Россия – самая большая страна в мире – и это наша Родина. Но у каждого из нас есть ещё и малая Родина. Это место, где человек родился, его родной город, село, поселок. И сегодня мы приглашаем вас на весёлую праздничную прогулку по городу.

Ведущий 2: А в каком же городе мы с вами живем? (Ответы детей).  Наша прогулка посвящена именно нашему замечательному и  любимому городу Орлу. У нашего города сегодня День рожденья!  Кто из вас знает, сколько лет исполнилось Орлу? (455 лет). Давайте все вместе скажем дружно «С Днём рождения Орёл!».

Итак, отправимся на прогулку. И о красоте нашего города нам расскажут Аня и Василиса. Выходите девочки.

1 ребёнок

Вот он!

Поднимается всё выше.

Расправляет крылья над Окой.

Смотрит вдаль и каждый шорох слышит –

Город удивительный, родной.

Помнит войны, беды, лихолетья

И стоит на страже, как солдат.

Я иду. Каштановые ветви

Надо мной приветливо шумят.

2 ребёнок

Далеко он виден всей округе,

Совершает подвиг трудовой:

Дружит он с хорошим, верным другом,

А с врагом готов на смертный бой!

Город мой, воскресший из развалин,

Шире стал, поднялся в вышину.

И не зря Орлом его назвали

При царе Иване в старину. (А. Пахомов)

Ведущий 1: Дети, а вы знаете, как называют жителей нашего города? (орловчане). Все орловчане любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились и живем. А вы любите свой город? Значит, вы – настоящие орловчане.

Ведущий 2: Наш родной город – Орёл. 5 августа нашему городу исполняется 455 лет. Это очень большой возраст, город наш древний. А вы знаете почему его назвали именем гордой птицы – Орлом? Существует такая легенда: происходило это при основании нового города Московского государства. По велению Царя Ивана Грозного началось строительство города-крепости для охраны южных границ от набегов крымских татар. Когда стали рубить дуб, росший на берегу, у слияния двух рек Оки и Орлика, с вершины дерева слетел орёл. «А вот и хозяин», — сказал один из мужиков. По преданию, Иван IV, предложил назвать новую крепость Орлом. Так наш город получил своё имя.

Ведущий 1: (Далее ведется демонстрация фотографий и рисунков с видами города и его окрестностей.) Город наш очень красивый, у нас красивые реки Орлик и Ока. Много памятников, скверов и парков. У города Орла очень богатая история, и традиции. Орел – город первого салюта. (5 августа 1943 года в день освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков в Москве был произведен первый за годы войны салют.) А ещё Орел – город воинской славы. В городе много памятных мест и памятников, посвященных военным годам: это музей-диорама, сквер танкистов, памятник летчикам, танкистам, освобождавшим город, сквер и памятник генералу Гуртьеву и многие другие. Орловчане бережно хранят память о многих писателях (классиках русской литературы). Ведь Орел – родина Ивана Тургенева, Николая Лескова, Ивана Бунина, Афанасия Фета, Леонида Андреева. Много мест в Орле связано с именами этих великих писателей – музеи, театры, площади и памятники.

Послушаем стихотворения.

3 ребёнок

Вот ведь радостная весть:

В мире город чудный есть,

Нынче праздник отмечает,

Воздадим ему мы честь.

Пусть цветет он и растет

День за днем, из года в год,

И пускай счастливым будет

В этом городе народ.

4 ребёнок

Орёл, мой город, - праздник на века!

Здесь так сияют Орлик и Ока.

А над Окою монастырь Успенский

Нас обучает доброте вселенской.

Орёл – родной мой город, словно чудо.

О дивный город первого салюта!

Ведущий 2: У каждой страны и города есть свои символы. На них старались изобразить что- то очень важное для города. Какие символы вы знаете?

Герб нашего города – большая, хищная птица орёл. На гербе города изображен орел, который величественно сидит на стенах крепости. Это означает, что наш город создавался для защиты нашей страны от врагов.

Гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Он исполняется в особенных, торжественных случаях, на военных парадах, звучит перед началом спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.  Когда звучит гимн, все присутствующие встают, нельзя разговаривать, слушают стоя, спокойно, мужчины снимают головные уборы, можно и нужно подпевать. Послушаем гимн нашего города.

Ведущий 1: В нашем городе живут сильные и выносливые люди. И часто на спортивных площадках и площадях устраиваются соревнования. И сейчас мы посмотрим, готовы ли вы стать настоящими спортсменами. А для этого проведем эстафеты. (Звучит музыкальное сопровождение)

1. «Прыжки из обруча в обруч». (6 обручей)

Для этого разделимся на две команды. Каждый участник из команды должен взять флажок в руку, перепрыгнуть на двух ногах через обручи и вернутся в команду. И передать флажок следующему участнику. Победит та команда, которая не нарушит правила и первой справится с задачей. Оценивается скорость и аккуратность в каждой команде.

На старт. Внимание. Марш.

2. «Донеси не урони» (пронести мешочек с песком на голове до ориентира).

Итак, правила игры.

Участники каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают мешочек с песком следующему игроку. Победит та команда, которая не уронит мешочек и выполнит задание первой. Оценивается быстрота и ловкость.

На старт. Внимание. Марш.

Молодцы! Вы отличные спортсмены! Готовы отправиться дальше?

Ведущий 2: Наш Орловский край богат разнообразием животного мира.

Посмотрим, а сможете ли вы отгадать про этот удивительный мир загадки?

1.         По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.                 (Заяц)

2.         Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.         (Белка)

3.         Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.         (Лиса)

4.         Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.                         (Медведь)

5.         Зубастый, серый,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.                                 (Волк)

6.         Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите?                                 (Щука)

7.         Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …                                (Кабан)

8.         Вот построил он плотину,

Надо веточек и тину –

Строит всё без топора,

Будет домик у ….                                 (Бобра)

9.         Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар!- всё время говорит.

Клюв – страшней иголки.                         (Ворона)

10.         Она под крышами живет,

 Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

 Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? …                                         (Ласточка)

11.         Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

         Удивить нас песней хочет.                         (Кузнечик)

Ведущий 1: Ух, ты! Здорово! Да вы всё знаете! Посмотрим-посмотрим,  какие из вас получатся туристы. Ведь в нашем городе много лесов, полей, болот и рек. И чтобы пойти в туристический поход, просто необходимо подготовиться и проверить себя на ловкость, смелость и выдержку.

«Полоса препятствий» (кочки 6 штук, 2 дуги, 2 ребристой доски, 4 модуля)

Ведущий 2: А для этого разделимся на команды. Каждый участник команды должен пройти по «болотным кочкам», проползти под «корягой», перейти «реку» и пробраться сквозь «дремучие леса». И, конечно, вернуться обратно.

Готовы? Начали! (музыкальное сопровождение)

Вот, это да! Какие вы ловкие и сильные! Удивили! Вас смело можно брать в настоящий туристический поход.

Ведущий 1: Продолжаем нашу прогулку, но дальше без вашей помощи не обойтись. Поможете? А играть вы умеете? Какие игры вы знаете? (Ответы детей). Сколько много игр вы знаете. Дети, давным-давно наши прабабушки и прадедушки именно здесь, на нашей родной Орловской земле придумали игру, которая называется «Золотые ворота». Она стала очень любимой и передавалась из поколения в поколение. И теперь и мы с вами можем в нее поиграть.

Проводится музыкальная игра «Золотые ворота».

Ведущий 2: Содержание игры: Двое детей берутся за две руки, образуя «воротца», остальные игроки стоят в цепочке. Цепочка детей проходят под «воротцами» и поют. После слов «не пропустим вас» дети, образующие «воротца» опускают руки. Игроки, оказавшиеся внутри, берутся за руки с детьми, образующими «воротца», увеличивая ширину «ворот». Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не останется трое-пятеро игроков, их чествуют как победителей.

Золотые ворота,

Проходите господа.

Первой мать пройдет,

Всех детей проведет.

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ведущий 1:  Вот мы и отдохнули.

Ребята, нам посчастливилось родиться и жить в таком прекрасном городе. Мы знаем, что вы часто гуляете с родителями по удивительным местам города. И вместе с вами мы оформили плакат, на котором отобразили самые яркие моменты ваших прогулок. (Выставка фото).

5 ребёнок

Пусть наш город вырастает

С каждым годом, с каждым днем.

Пусть всегда в нём процветают

Каждый житель, каждый дом.

Пусть всё больше зеленеет,

Птицы пусть поют с утра.

И пусть каждого тут греют

Любовь, счастье, доброта.

6 ребёнок

Беречь наш город мы должны,

Ведь он такой большой!

С Днём рожденья!

С Днём рожденья!

Город наш родной!

Ведущий 2: Будем же беречь его, преумножать его богатства, гордится им и, конечно же, любить его, наш большой и чудный город!

Выход Дюдюки. (музыка)

Выбегает Дюдюка, раскидывает фантики.

Ведущий 1: Ой, кто это? Ты что тут мусоришь? Ты разве не знаешь, что город надо держать в чистоте. Правда, ребята? Мы любим гулять по чистому и уютному городу. А ты навела беспорядок. Что теперь делать?

Ведущий 2: Научим Дюдюку ухаживать за городом? Бери Дюдюка корзину и вместе с ребятами собери весь мусор.

Игра «Чистый город»

(Под музыкальное сопровождение дети и Дюдюка собирают фантики в корзину)

Ведущий 1: Вот теперь всё красиво! Никогда больше так не поступай.

Дюдюка: Простите меня. Я исправлюсь, и буду всегда следить за порядком. А ещё я знаю, что у вас сегодня праздник. И поэтому для вас я приготовила сюрпризы. Вставайте в круг. (Раздает свистульки).

Ведущий 2: Спасибо тебе Дюдюка за подарки. Поверим ей, ребята? Тогда оставайся с нами. Дюдюка, ребята, а в день рождения, вы же знаете, всегда проводится праздничная, веселая, звонкая и всеми любимая дискотека!

Ведущий 1: И еще раз вместе громко и дружно прокричим: «С днём рождения Орел!!!»

Праздничная дискотека. (Играет сборник музыки для детских праздников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Город в котором я живу

Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...