Город в котором я живу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: дать первые представление о названии родного города, побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учитьт различать город и село.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-ya_mladshaya_konspekt.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Город в котором я живу»
.
Цель: Дать первые представления о родной стране(названия родного города),побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учить различать город от деревни.
Демонстрационный материал: Картины с изображением леса,деревеи,и города Москвы. Игрушки большие медведя и собаки. Кукла Би-ба-бо дедушка Егор.
Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов красный,синий,зелёный,жёлтый.И четыре стула на спинках стульев кружочки 4-х цветов красный,синий,зелёный,жёлтый.
Ход занятия:
На руке воспитателя кукла Би-ба-бо дедушка Егор.
Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришёл в гости это дедушка Егор. Дедушка Егор поздоровайся с ребятами.
Здравствуйте ребята!
Дети: здравствуй дедушка Егор.
Я приехал к вам из леса. Я живу в лесу иногда меня называют старичок лесовик, я живу среди зверюшек а они мне по секрету сказали, что очень любят играть с ребятами я вот поэтому и приехал к вам хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.
Ну что ребята поедем в гости к зверюшкам?
Дети дружно отвечают да поехали.
Восп. Тогда я вам раздам билетики на автобусы каждый идёт в тот цвет автобуса какой билетик вам попадётся.(В группе стоят 4-е стула и на каждом стуле весит кружок красный, синий,зелёный.жёлтый. Дети строятся в колоны согласно купленным билетикам). И так ребята поехали! Под весёлую песенку «Мы едем, едим....».С. Михалкова.
Вот мы и приехали. А куда мы с вами приехали? Воспитатель ставит картину с изображением леса. На мольберт.
В гости к дедушке Егору в лес.
Правельно а как вы догадались что это лес?
Здесь много деревьев,кустов,ёлочек.
Правельно и нету никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, а белочка в дупле. Воспитатель берёт игрушку медвежонка и предлагает поиграть с ним в игру « У медведя во бору...».
Дедушка Егор говорит я живу на окраине деревни поехали в деревню.(Дети строятся в колоны согласно купленным билета и под весёлую песенку С. Михалкова. «Мы едем, едем...» отправляются в деревню)
восп.Ребята вот мы и приехали в деревню. И ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди а ещё есть сарайчики в которых живут домашние животные. Каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют(Собака,кошка,корова,коза.......).воспитатель достаёт игрушку собаки, а вот собачка в деревне живёт в конуре давайте мы с ней поиграем.проводится игра «вот лежит лохматый пёс...».
Восп. Ребята в гостях хорошо а дома лутше.Довайте попрощаемся с дедушкой Егором.
Досвидания дедушка Егор.
Спасибо вам за гостеприимство, а теперь поехали домой. Ребята а кто из вас знает где мы живём?
Ответы детей, если дети затрудняются ? воспитатель говорит? что мы живём в городе Москве и сей-час мы и поедем в город Москву. (дети строятся в клоны в автобусы и с песенкой С.Я.Маршака «Мы едем, едем...». Отправляются домой.
На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий, памятников,кремль,красной площади.(дети садятся на свои места).воспитатель просит обратить внимания на картинки.
Ребята на этих картинках изображены улицы,дома,памятники.... Нашего с вами родного города где вы родились, это город Москва. Посмотрите пожалуйста по внимательней и скажите пожалуйста чем город отличается от деревни?
Ответы детей: В городе дома высокие, большие, а в деревне маленькие. …...
воспитатель дополняет ответы детей. Улицы широкие по мостовой ездят машины есть подземные переходы, на перекрёстках стоят светофоры. А ещё наш город отличается от всех городов тем, что это столица нашей Родины России.(в это время звучит песня про Москву.)
после песни воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города. И рассказывает что на них изображено. Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому основателям нашего города, Храм Василия Блаженного. И эти памятники отличают наш город от всех городов в мире.
На этом наше занятие зокончено.В конце я хочу попросить вас чтобы вы запомнили. В какой стране, и в каком городе вы родились, и выросли. Это город Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....