Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
проект (подготовительная группа) на тему

Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА"  В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативное развитие", в содержании проекта заложен принцип интегративности.Воспитание ребенка на основе национальных традиций,учетом событийи достопримечательностей малой Родины , способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром прродыи с собой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к основному проекту.

Проект

«Мой родной город Новоалександровск,

малая родина Ставропольский край»

(дополнение к основному проекту «Социально-коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» региональный компонент)

Паспорт инновационного проекта:

Творческое название проекта

«Мой родной город Новоалександровск, малая родина Ставропольский край. »

Тема проекта

« Социально коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» раздел региональный компонент.

Авторы проекта

Воспитатели: Сватеева Т.В., Моисеева Е.М., Лысенко Л.В. (педагог–психолог).

Участники

воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ

Вид проекта

познавательно-исследовательский

Срок реализации

кратковременный

База внедрения проекта

МБДОУ ЦРР д/с № 28 «Красная Шапочка»

Направление развития

В соответствие с ФГОС ДО:

- приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»;

- в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Иновационность (новизна)

Фотографии из семейных альбомов, статьи о семейных династиях из периодической печати, предметы домашней утвари 19 века и другое демонстрируются в подготовительной группе детского сада «Казачий край»;

Базовые идеи проекта

Воспитание ребенка на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Любить Родину — значит знать, прежде всего, малую Родину. Краеведение — социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Использование в работе с детьми краеведческого материала воспитывает патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

- диагностический инструментарий (беседы с детьми);

- методическая, энциклопедическая и художественная литература;

- наглядно-демонстрационный материал,

- ресурсы Интернет, использование ИКТ в проектной деятельности;

- экскурсии по городу;

- буклеты, памятки, альбомы и другие печатные материалы.

Финансовые ресурсы: оказание благотворительной помощи родителей (законных представителей).

Человеческие ресурсы: воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ.

Презентация проекта

Общее и групповое родительское собрание «Моя малая Родина»

Характеристика инновационного проекта:

Актуальность темы проекта

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона (города). В «Концепции модернизации российского образования», ФЗ «Об образовании РФ», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2014гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».

Предполагаемый результат:

Дети:

- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;

- проявляют интерес к истории родного города;

- умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями микрорайона, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного микрорайона (сформирована система представлений о родном городе);

- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;

- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.

Педагоги (воспитатель и специалисты):

- создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;

 - пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;

- организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;

- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.

Цель проекта: создание условий для формирование у детей дошкольного возраста системы представлений о родном городе, крае.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города и края жизни жителей микрорайона в разные исторические времена, людскому быту и культуре:

- познакомить с историей возникновения микрорайона;

- объяснить, что город – результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории  Ставрополя;

- обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города;

- познакомить с людьми, прославившими Новоалександровск в разные исторические времена.

2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).

2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее..

Воспитательные:

1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.

2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.                  

3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город и край в разные исторические эпохи.

Задачи сотрудничества педагога с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта.

Проект Мой родной микрорайон Хотунок

Мотивация проектной деятельности

Воспитатель приносит в группу фотографии видов города (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», «Кто знает, сколько лет одному городу?

 Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Совместная деятельность с семьями воспитанников

I этап (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач

1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет.

2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа.

3. Составление плана по реализации проекта.

4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр.

5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности.

6. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

7. Подбор методической литературы.

8. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации).

Знакомство с темой проекта «

1. Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников)

2.     Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и пр.

II этап

Работа над проектом

1. Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями):

- досуговые мероприятия;

- открытые просмотры;

- круглый стол на тему: «Ответственность родителей за нравственно-патриотическое воспитание детей»;

- оформительская деятельность и пр.

2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников.

3. Стимулирует активность детей через:

- создание проблемных ситуаций;

- положительные эмоции;

- мотивацию деятельности;

- игровую позицию.

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Участвуют во всех мероприятиях проекта.

3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности.

1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми.

2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта.

III этап

Презентация проекта

1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта.

2. Подготовка к презентации.

3. Презентация проекта

Представляют продукт своей деятельности гостям группы.

Домашние творческие задания на тему «Любимые семейные места отдыха», выставка рисунков и фотографий «Мой родной город» и др.

1.Написать информационную справку об итогах проектной деятельности, свои предложения о продолжении темы проекта.

Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Написать отзыв о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта.

Психолого-педагогическое содержание проекта

Направления развития (ОО)

Подразделы ОО

Основные цели и задачи в соответствии с программой «От рождения до школы»

Содержание психолого-педагогической работы с детьми

Социально-коммуникативное развитие

«Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»

 

 

 

 

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Формирование основ безопасности»

Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

 

 

 

 

1.Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным окружающим людям и умения радоваться результатам коллективного труда.

 

 

 

 

1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ).

2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге.

1. Дидактическая игра «Это наш Новоалександровск.»

2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений.

3. Фотовыставка «Люди и время» (фотографии города и края из семейных альбом города».

4. Трудовые поручения «Собери на стол» и др.

5. Занятие «Приготовь казачку обед» (приготовление витаминного салата).

 

1. Изготовление карты-схемы совместно с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада».

2. Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой Новоалександровска?»

3. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ.

4. Развлечение с участием работника ГИБДД «Внимание: дорога!».

Познавательное развитие

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

1. Развитие познавательно-исследовательского интереса путем показа занимательных опытов.

2. Привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Опыт «Таинственные письмена»: послание от казаков атамана Платова потомкам.

«Приобщение к социокультурным ценностям»

1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности микрорайона.

2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города

1. Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?», «Новоалександровск– станица казачья».

2. НОД «Замечательные люди Ставрополья».

3. Тематические экскурсии: «Архитектурные памятники Новоалександровска», «Культурные города»,

«Формирование элементарных математических представлений»

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и др.

Серия НОД «Сколько лет родному городу?», «Сколько лет моему дому, в котором я живу?» и др.

«Ознакомление с миром природы»

Формирование первичных представлений об особенностях природы родного города.

1. Показ серии презентаций «Природа родного города». 2. Беседы по теме «Любимое место отдыха».

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций и репродукций художников Новоалександровска.

4. Составление альбома фотографий природы микрорайона и города для потомков «Природа Новоалександровска в 21 веке».

Речевое развитие

«Развитие речи»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

2. Развитие всех компонентов устной речи.

1. Беседа на тему «Я живу на улице…» (в честь кого названа улица).

2. Беседа на тему «Культура поведения казака (казачки)».

3. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама».

4. Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна».

«Художественная литература»

1. Развитие интереса детей к художественной литературе.

2. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения).

3. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями.

4. Развитие чувства гордости за ставропольских писателей и поэтов.

1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае..

2. Чтение и заучивание литературных произведений донских поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе Ставропольского края).

4. Чтение и драматизация казачьих народных сказок:

 «Лиса и рак». «Две козы».

Художественно-эстетическое развитие

«Изобразительная деятельность»

1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

2. Развитие детского творчества.

1. Аппликации:

 «Наряд для Аксиньи и Григория», «Казачьи награды».

2. Рисование:

 «Мой родной город», «Мой дворик».

4. Коллективная лепка «На хуторе».

«Конструктивно-модельная деятельность»

1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, школы и др.).

2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий города.

2. Изготовление макета «Моя улица», «Мой микрорайон».

3. Конструирование «Город моей мечты».

«Музыкально-художественная деятельность»

1. Приобщение детей к музыкальной культуре ставропольских казаков.

2.  Обогащение музыкальных впечатлений посредством знакомства с творчеством ставропольских композиторов.

.. Развлечение «Казачьи посиделки».

4.  Музыкальная гостиная «Песни Ставропольского края» (казачьи песни в исполнении воспитателей, детей и родителей).

Физическое развитие

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

.

. НОД «Закаляйся, казачок с казачкой, с пелёнок».

«Физическая культура»

Знакомство с казачьими играми и развитие интереса к участию в них.

1. Спортивный праздник «Казачьему роду – нет переводу».

2. Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Казачьи игры».

3. Конкурс-эстафета совместно с родителями «Игры казачат».

Развитие игровой деятельности

«Игровая деятельность»

1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции.

2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

1. Сюжетно-ролевые игры из серии «Профессии», «Семья».

2. Дидактические игры «Бирюльки» и др.

3. Театрализованная игра «Атаман неподкупен».

4. Казачьи подвижные игры.

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой родной город - моя малая родина"

По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...

«Мой родной город – моя малая родина».

Презентация: "Мой родной город - моя малая Родина" ....

Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край!»

Расширить представления детей о родном крае....

Проект "Мой родной город - моя малая Родина"

Проект для детей подготовительного к школе возраста на тему: "Мой родной город - моя малая Родина!"....

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая Родина — Ставропольский край»

Обобщение и систематизация знаний детей о Ставропольском крае. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей. Воспитывать любовь к малой Родине...