Проект "Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край " (региональный компанент)
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта позновательно-исследовательский , кратковременный, база внедрения МДОУЦРР Д/С №28 " КРАСНАЯ ШАПОЧКА" В соответствии с ФГОС ДО приоритетное направление (ОО) " Сциально- коммуникативное развитие", в содержании проекта заложен принцип интегративности.Воспитание ребенка на основе национальных традиций,учетом событийи достопримечательностей малой Родины , способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром прродыи с собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " Мой родной город Новоалександровск малая родина Ставропольский край" | 76.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основному проекту.
Проект
«Мой родной город Новоалександровск,
малая родина Ставропольский край»
(дополнение к основному проекту «Социально-коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» региональный компонент)
Паспорт инновационного проекта:
Творческое название проекта | «Мой родной город Новоалександровск, малая родина Ставропольский край. » |
Тема проекта | « Социально коммуникативное воспитание и развитие детей дошкольного возраста» раздел региональный компонент. |
Авторы проекта | Воспитатели: Сватеева Т.В., Моисеева Е.М., Лысенко Л.В. (педагог–психолог). |
Участники | воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ |
Вид проекта | познавательно-исследовательский |
Срок реализации | кратковременный |
База внедрения проекта | МБДОУ ЦРР д/с № 28 «Красная Шапочка» |
Направление развития | В соответствие с ФГОС ДО: - приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»; - в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). |
Иновационность (новизна) | Фотографии из семейных альбомов, статьи о семейных династиях из периодической печати, предметы домашней утвари 19 века и другое демонстрируются в подготовительной группе детского сада «Казачий край»; |
Базовые идеи проекта | Воспитание ребенка на основе национальных традиций, с учетом событий и достопримечательностей малой Родины способствует формированию установок на позитивные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Любить Родину — значит знать, прежде всего, малую Родину. Краеведение — социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Использование в работе с детьми краеведческого материала воспитывает патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. |
Ресурсное обеспечение проекта | Информационные ресурсы: - диагностический инструментарий (беседы с детьми); - методическая, энциклопедическая и художественная литература; - наглядно-демонстрационный материал, - ресурсы Интернет, использование ИКТ в проектной деятельности; - экскурсии по городу; - буклеты, памятки, альбомы и другие печатные материалы. Финансовые ресурсы: оказание благотворительной помощи родителей (законных представителей). Человеческие ресурсы: воспитатель группы, дети, родители, специалисты ДОУ. |
Презентация проекта | Общее и групповое родительское собрание «Моя малая Родина» |
Характеристика инновационного проекта:
Актуальность темы проекта
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление детьми дошкольного возраста социального опыта жизни в своем микрорайоне (городе), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного микрорайона (города). В «Концепции модернизации российского образования», ФЗ «Об образовании РФ», «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2014гг.», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» раскрывается одна из приоритетных задач государства: «воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности».
Предполагаемый результат:
Дети:
- осуществляют проектную деятельность вместе со взрослыми коллективно и в подгруппе;
- проявляют интерес к истории родного города;
- умеют ориентироваться в городе, вести вежливый разговор с жителями и гостями микрорайона, знают достопримечательности родного микрорайона, умеют любоваться и беречь красоту природы родного микрорайона (сформирована система представлений о родном городе);
- с помощью взрослого выбирают необходимые способы работы в соответствие с поставленными задачами;
- используют полученные знания и умения в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.
Педагоги (воспитатель и специалисты):
- создали условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;
- пополнили педагогическую копилку сценариями досугов и развлечений, конспектами занятий, картотеками дидактических игр, альбомами, буклетами и т.д.;
- организовали воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции всех видов детской деятельности;
- организовали итоговую презентацию по результатам проектной деятельности.
Цель проекта: создание условий для формирование у детей дошкольного возраста системы представлений о родном городе, крае.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Формировать интерес детей к прошлому и настоящему родного города и края жизни жителей микрорайона в разные исторические времена, людскому быту и культуре:
- познакомить с историей возникновения микрорайона;
- объяснить, что город – результат труда людей разных поколений и его история неотделима от истории Ставрополя;
- обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города;
- познакомить с людьми, прославившими Новоалександровск в разные исторические времена.
2. Расширять представления детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном труде и т.д.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).
2. Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, умение рассказать о своей поделке, читать наизусть стихи и прочее..
Воспитательные:
1. Прививать детям чувство гордости за свой родной город чувство сопричастности к происходящим в нем событиям.
2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного города.
3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, которые прославили город и край в разные исторические эпохи.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- мотивировать детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта.
Мотивация проектной деятельности
Воспитатель приносит в группу фотографии видов города (прошлое и настоящее) или показывает презентацию о родном городе. Дети рассматривают принесённые фотографии (презентацию), в создавшейся ситуации общения воспитатель задает вопросы: «Что за улица запечатлена на фотографиях (на слайдах)?», «Кто знает, сколько лет одному городу?
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Совместная деятельность с семьями воспитанников |
I этап (подготовительный) Постановка проблемы, цели и задач | 1. Изучение муниципального, регионального опыта работы по теме проекта, используя ресурсы Интернет. 2. Постановка цели и задач проекта на основе результатов анализа. 3. Составление плана по реализации проекта. 4. Сбор исторических данных, накопление наглядно-демонстрационного материала и пр. 5. Подбор тематики занятий, игр и других видов детской деятельности. 6. Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта. 7. Подбор методической литературы. 8. Организация работы с родителями (памятки, буклеты, консультации). | Знакомство с темой проекта « | 1. Разработка плана проекта (воспитатель обсуждает план проектной деятельности с родителями воспитанников) 2. Сбор исторических данных, приобретение наглядно-демонстрационного материала и пр. |
II этап Работа над проектом | 1. Организует деятельность по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных форм работы с детьми и родителями): - досуговые мероприятия; - открытые просмотры; - круглый стол на тему: «Ответственность родителей за нравственно-патриотическое воспитание детей»; - оформительская деятельность и пр. 2. Вводит в игровую ситуацию воспитанников. 3. Стимулирует активность детей через: - создание проблемных ситуаций; - положительные эмоции; - мотивацию деятельности; - игровую позицию. | 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Участвуют во всех мероприятиях проекта. 3. Выбирают необходимые материалы для продуктивной деятельности. | 1. Участвуют во всех мероприятиях проекта совместно с детьми. 2. Оказывают посильную помощь в организации всех мероприятий проекта. |
III этап Презентация проекта | 1. Обработка результатов, выводы по реализации проекта. 2. Подготовка к презентации. 3. Презентация проекта | Представляют продукт своей деятельности гостям группы. | Домашние творческие задания на тему «Любимые семейные места отдыха», выставка рисунков и фотографий «Мой родной город» и др. |
1.Написать информационную справку об итогах проектной деятельности, свои предложения о продолжении темы проекта. | Высказать своё мнение об этом проекте, свои предложения о продолжении темы проекта. | Написать отзыв о проекте, свои предложения о продолжении темы проекта. |
Психолого-педагогическое содержание проекта
Направления развития (ОО) | Подразделы ОО | Основные цели и задачи в соответствии с программой «От рождения до школы» | Содержание психолого-педагогической работы с детьми |
«Ребенок в семье и обществе, патриотическое воспитание»
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
«Формирование основ безопасности» | Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к малой Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
1.Воспитание уважения к труду близких взрослых, желание участвовать в совместной трудовой деятельности в детском саду, воспитания стремления быть полезным окружающим людям и умения радоваться результатам коллективного труда.
1. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в условиях семьи (ППБ). 2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям на дороге. | 1. Дидактическая игра «Это наш Новоалександровск.» 2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотоколлекции с изображением достопримечательностей города и его архитектурных сооружений. 3. Фотовыставка «Люди и время» (фотографии города и края из семейных альбом города». 4. Трудовые поручения «Собери на стол» и др. 5. Занятие «Приготовь казачку обед» (приготовление витаминного салата).
1. Изготовление карты-схемы совместно с родителями «Безопасный маршрут от дома до детского сада». 2. Беседа о профессиях «Кто охранял и охраняет покой Новоалександровска?» 3. Занятие познавательного цикла о ПДД и ППБ с использованием ИКТ. 4. Развлечение с участием работника ГИБДД «Внимание: дорога!». | |
Познавательное развитие | «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» | 1. Развитие познавательно-исследовательского интереса путем показа занимательных опытов. 2. Привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям. | Опыт «Таинственные письмена»: послание от казаков атамана Платова потомкам. |
«Приобщение к социокультурным ценностям» | 1. Расширение представлений об архитектурных памятниках, учебных заведениях и промышленности микрорайона. 2. Знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города | 1. Беседы по темам: «Что такое храм и церковь?», «Новоалександровск– станица казачья». 2. НОД «Замечательные люди Ставрополья». 3. Тематические экскурсии: «Архитектурные памятники Новоалександровска», «Культурные города», | |
«Формирование элементарных математических представлений» | Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и др. | Серия НОД «Сколько лет родному городу?», «Сколько лет моему дому, в котором я живу?» и др. | |
«Ознакомление с миром природы» | Формирование первичных представлений об особенностях природы родного города. | 1. Показ серии презентаций «Природа родного города». 2. Беседы по теме «Любимое место отдыха». 3. Рассматривание альбомов, иллюстраций и репродукций художников Новоалександровска. 4. Составление альбома фотографий природы микрорайона и города для потомков «Природа Новоалександровска в 21 веке». | |
Речевое развитие | «Развитие речи» | 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. 2. Развитие всех компонентов устной речи. | 1. Беседа на тему «Я живу на улице…» (в честь кого названа улица). 2. Беседа на тему «Культура поведения казака (казачки)». 3. Беседы с дошкольниками о профессиях «Кем работает мой папа, моя мама». 4. Составление творческого рассказа «Из окна моя улица видна». |
«Художественная литература» | 1. Развитие интереса детей к художественной литературе. 2. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова, выражения, эпитеты, сравнения). 3. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями. 4. Развитие чувства гордости за ставропольских писателей и поэтов. | 1. Изучение пословиц и поговорок, загадок о доме, родном крае.. 2. Чтение и заучивание литературных произведений донских поэтов и писателей (о родном городе, тех, кто защищал Родину в разные исторические эпохи, природе Ставропольского края). 4. Чтение и драматизация казачьих народных сказок: «Лиса и рак». «Две козы». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Изобразительная деятельность» | 1. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 2. Развитие детского творчества. | 1. Аппликации: «Наряд для Аксиньи и Григория», «Казачьи награды». 2. Рисование: «Мой родной город», «Мой дворик». 4. Коллективная лепка «На хуторе». |
«Конструктивно-модельная деятельность» | 1. Формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, школы и др.). 2. Закрепление навыков коллективной работы: умения распределять обязанности и работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных зданий города. 2. Изготовление макета «Моя улица», «Мой микрорайон». 3. Конструирование «Город моей мечты». | |
«Музыкально-художественная деятельность» | 1. Приобщение детей к музыкальной культуре ставропольских казаков. 2. Обогащение музыкальных впечатлений посредством знакомства с творчеством ставропольских композиторов. | .. Развлечение «Казачьи посиделки». 4. Музыкальная гостиная «Песни Ставропольского края» (казачьи песни в исполнении воспитателей, детей и родителей). | |
Физическое развитие | «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» | Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. | . . НОД «Закаляйся, казачок с казачкой, с пелёнок». |
«Физическая культура» | Знакомство с казачьими играми и развитие интереса к участию в них. | 1. Спортивный праздник «Казачьему роду – нет переводу». 2. Изготовление картотеки подвижных игр совместно с родителями «Казачьи игры». 3. Конкурс-эстафета совместно с родителями «Игры казачат». | |
Развитие игровой деятельности | «Игровая деятельность» | 1. Развитие у детей самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции. 2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | 1. Сюжетно-ролевые игры из серии «Профессии», «Семья». 2. Дидактические игры «Бирюльки» и др. 3. Театрализованная игра «Атаман неподкупен». 4. Казачьи подвижные игры. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой родной город - моя малая родина"
По доминирующей деятельности: социальный По продолжительности: краткосрочный По колличеству участников: групповой Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы Автор: Бельтюкова Ма...
«Мой родной город – моя малая родина».
Презентация: "Мой родной город - моя малая Родина" ....
Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край!»
Расширить представления детей о родном крае....
"Ставропольский край" региональный компонент
Подготовительная группа...
Проект "Мой родной город - моя малая Родина"
Проект для детей подготовительного к школе возраста на тему: "Мой родной город - моя малая Родина!"....
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая Родина — Ставропольский край»
Обобщение и систематизация знаний детей о Ставропольском крае. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей. Воспитывать любовь к малой Родине...