Практики наставничества
методическая разработка
Описание практики наставничества в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_praktiki_nastavnichestva_-2022.docx | 1002.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к положению о краевом конкурсе |
Описание практики наставничества
- Краткая информация о практике
Название практики наставничества | «Минутки вхождения в профессию» |
Принадлежность практики наставничества к номинации | Педагогическое наставничество |
Наименование Организации, подавших Заявку | МКДОУ «Преображенский детский сад» |
Муниципальное образование, где реализуется практика наставничества | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ |
Населенный пункт, где реализуется практика наставничества | Арчинский район, с. Преображенка, Красноярский край |
Ссылка на сайт Организации, где расположены нормативно-правовые документы | программа-Наставничества-ДОУ.pdf (ds-preobr.ru) 2-Приказ-о-назначении-куратора.pdf (ds-preobr.ru) Приказ-о-назначении-наставников-и-формировании-наставнических-пар-1.pdf (ds-preobr.ru) |
Ссылка на сайт Организации, где расположены материалы, подтверждающие практику наставничества | |
ФИО, должность в Организации и контактные данные лица, ответственного за заполнение Заявки от Организации | Кузвесова Татьяна Александровна, старший воспитатель |
Информация об участниках практики
№ | Выполняемая деятельность, позиция в практике | ФИО | Количество полных лет | Место постоянной работы | Должность в Организации | Контактные данные (эл.почта, моб.тел.) |
1 | Наставник | Кузвесова Т.А | 35 | МКДОУ «Преображенский детский сад» | Старший воспитатель | 89632634572 |
2 | Куратор | Казловская Д.Д | 42 | МКДОУ «Преображенский детский сад» | Заведующая | 89504299027 |
3 | Наставляемый | Меркурьева Н.А | 26 | МКДОУ «Преображенский детский сад» | Воспитатель | 89333247868 |
- Подробное описание практики
2.1. Наименование практики (емкое и лаконичное)
Минутки вхождения в профессию.
2.2. Описание проблемы или задачи, на решение которой направлена практика. Актуальность проблемы или задачи (почему именно сейчас особенно важно решать данную проблему, задачу). Описание целевой группы
Актуальность: Молодые воспитатели, приходящие в сельский детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов лекций, трудности в грамотном использовании знаний в практической деятельности. Исходя из этого, необходимо было искать формы работы с молодыми педагогами, обеспечивающие их быстрый профессиональный рост. Особенностью работы начинающих педагогов является то, что они выполняют все свои служебные задачи в первый же день и несут ответственность вместе с опытными педагогами с многолетним опытом работы. Те воспитатели, которые не получают поддержки коллег и руководства в первый год работы, чувствуют себя неуверенно, приходит разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Чтобы этого не произошло, педагог должен иметь всестороннюю поддержку и помощь. Поэтому в сельских детских садах все чаще стали применяться такие формы работы, как наставничество.
Целевая группа: молодой педагог.
2.3. Постановка цели, задач, формулировка ожидаемых результатов от реализации практики
Цель: Помочь молодым воспитателям в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить их квалификацию, уровень их профессиональных знаний и умений; научить их выходить из сложных ситуаций; развить в них уверенность в собственных силах и укрепить их в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Задачи:
1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодых воспитателей.
2. Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3. Проведение мастер-классов и открытых занятий для воспитателей для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
4. Изучение и показ приемов использования инновационных технологий во время НОД и в других режимных моментах.
5. Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности
6. Изучение культуры ведения документации.
7. Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды.
Ожидаемый результат:
1. У молодых воспитателей появиться поддержка в осенние теоретической, методической работе.
2. У педагогов повыситься уровень знаний в освоении современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3. Проведены мастер-классы и открытые занятия для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
4. Изучены и показы приемы использования инновационных технологий во время НОД и в других режимных моментах.
5. Проведены анализ результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности
6. Изучена культура ведения документации.
7. Сформирована современно развивающая предметно-пространственная среда.
2.4. Описание самой практики: в чем состоит деятельность наставников, куратора, иных участников практики
Этап вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, существенностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Данной проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при освоении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.
В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.
Я как, педагог- наставник должна помочь молодому педагогу пройти этот путь «безболезненно» и «без осложнений».
За 8 лет моей педагогической деятельности из которых я 7 лет проработала воспитателем и 1 года старшим воспитателем в нашем учреждении, через действующую в ДОУ систему наставничества прошёл 1 педагог, не имеющий опыта работы в детском саду, 1 молодой специалист уволился.
В последние годы число сотрудников со стажем работы растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. Поэтому назревает вопрос «С чем это связано?»
Это связанно со многими факторами: это утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах имеющихся комбинированную направленность, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и нескончаемые требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы».
Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Именно поэтому систему с начинающим воспитателям я представляю в виде «Минутки вхождения в профессию»
Цель моей работы в качестве наставника: помочь молодым воспитателям в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить их квалификацию, уровень их профессиональных знаний и умений; научить их выходить из сложных ситуаций; развить в них уверенность в собственных силах и укрепить их в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Задачи работы:
1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодых воспитателей.
2. Оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности
2. Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3. Проведение мастер-классов и открытых занятий для воспитателей для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
4. Изучение и показ приемов использования современных технологий во время НОД и в других режимных моментах.
5. Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
Этапы становления молодого специалиста включают:
• адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
• стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
• преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)
На основании вышеизложенных этапов, были выделены основные направления и содержание деятельности.
1 Направление — это профессиональное самоопределение
Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями как самоакутализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция. При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. с трудовой деятельностью, с работой.
И.С. Кон говорит, что самореализация проявляется через труд, работу и общение...
На данном этапе выделяется два уровня профессионального самоопределения:
1) диагностический: анкетирование молодого педагога, узнавание его жизненных целей и позиций, т.д.
2) практический уровень: на этом уровне молодой педагог переосмысливает полученные знания, с которым он пришёл к нам в учреждения, и которые может применить на практике.
Самоопределение предполагает не только самореализацию, но и расширение своих изначальных возможностей - способность выходить за рамки самого себя, а главное умении человека находить новые мысли в конкретном деле.
2 Направление - стадия адаптанта
Стадия адаптанта - это вхождение в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2-3 лет.
Для каждой профессии есть свой набор требований и ожиданий. Так, например, молодой педагог осваивает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей и т. д.
Я использую разнообразные формы методической работы. Наряду с традиционными, оправданными практикой формами, такие как семинары, консультации, практикумы, открытые занятия используются и альтернативные – психолого-педагогические тренинги, деловые игры, смотр-конкурсы, решение педагогических ситуаций.
Данные формы преследуют цель – помочь начинающим воспитателям в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса.
Решение педагогических ситуаций. Одна из форм испытания педагога с целью подтверждения занимаемой должности для воспитателя. Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности, знаний, умений, профессиональных качеств. Выбор ситуаций для испытания проводится случайным образом - из банка ситуаций.
«Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.
«Мастер – класс». Форма работы, на которой воспитатели демонстрируют свои достижения в области воспитания детей, дают практические советы.
Конкурсы. Демонстрация и оценка творческих достижений воспитателей. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.
Кейс –технология. Совместно с педагогами происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть, как воспитатель, так и специалист.
Психолого-педагогические тренинги. Самый совершенный способ самосовершенствования. Он позволяет педагогу повысить свою познавательную активность, овладеть необходимыми практическими знаниями.
«Педагогический ринг». Совершенствование профессиональных знаний педагогов, общей эрудиции позволяет повысить научно-методический уровень, но и успешно решает проблему вовлечения педагога в профессиональную деятельность.
3 Направление - личная профессиональная перспектива
Наставник в этот период выполняет роль подсказчика, советчика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивирует наставляемых на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовит к скорой предстоящей аттестации.
На этом этапе молодой воспитатель готов к созданию своей странички в интернет ресурсе, куда вносятся педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности.
Персональный сайт – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отмечающий его потребности в практической самореализации. Кроме того, ведения сайта может быть использовано как форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации на повышение квалификационного разряда.
Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому воспитателю очевидны:
Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога образует образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее,
закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношениям, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой.
Китайский философ Лао-Цзы сказал: «Чтобы вести за собой людей, надо идти за
ними».
2.5. Описание результатов практики
Критерии эффективности работы наставника
Результатом моей работы наставника относиться
– повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации;
– количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;
– снижение числа жалоб от родителей и педагогов.
Новизна моего опыта заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у молодых воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии.
Механизмы мотивации и поощрения наставников
Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах, проектах на муниципальном и областном уровне.
В нашем ДОУ молодые педагоги приобретают навыки работы с использованием интернет- ресурсов, создают мультимедийные презентации, буклеты, образовательные проекты.
Риски реализации практики:
- Формализованное неэффективное наставничество.
- Недостаточная компетентность наставника в решении проблем молодого специалиста.
- Неготовность молодого специалиста принимать помощь наставника.
2.6. Алгоритм, этапы внедрения практики
Этапы реализации
- адаптационный (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности);
- стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);
- преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности).
Кадровые условия:
Наставник
Молодой педагог
Куратор
Критерии результативности:
- Оценка деятельности воспитателя с детьми, родителями.
- Выявление динамики профессионального роста на основе «мониторинга профессиональной деятельности».
- Определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом.
- Подведение итогов, выводы.
Данные о результативности:
Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога:
- выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования;
- культура ведения документации;
- удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества;
- реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания;
- использование в профессиональной деятельности информационных технологий;
- комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника;
- использование инновационных форм, методов образования;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды;
- обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе;
- участие в инновационной работе;
- осуществление самообразования;
- профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей;
- дисциплинированность и ответственность;
Алгоритм внедрения практики:
- Сбор информации о молодом специалисте.
- Сбор информации о наставнике.
- Формирование наставнических пар.
- Составление плана работы.
- Накопление теоретического и практического материала.
- Описание опыта роботы.
Инструменты мониторинга:
Форма наставничества "педагог - педагог" предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Анкета наставляемого
Анкета наставника
2.7. Возможность тиражирования практики
- обучение на рабочем месте;
- реализация практики наставничества;
- участие в работе методических объединений (ДОУ, района);
2.8. Возможность масштабирования практики
Данная практика возможна в увеличения количества участников без изменения качества результата.
Приложения:
1. Дорожная карта внедрения программы наставничества
Планирование на 2022-2023 учебный год
Сроки | Содержание работы молодого специалиста | Содержание работы наставника |
Сентябрь | Изучение структуры написания содержания программы педагога на учебный год. | Совместное составление цели и задач программы на 2022-2023 учебный год |
Октябрь | Организация педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Ведение документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, планирование НОД ). | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией. |
Ноябрь | Мозговой штурм «Изучение методики написания и ведения проектной деятельности в ДОО (использование и применение в работе с детьми метода трех вопросов)» Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника, связанных с проектной деятельностью. | Совместная разработка проекта, инициированного детьми Открытый показ содержания образовательной деятельности по проектной деятельности |
Декабрь | Организация игровой деятельности Педагогический ринг «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)» | Помощь в режимных процессов. Подбор дидактического материала для работы с детьми |
Январь | Кейс «Создание благоприятного микроклимата в группе» | Подбор упражнений и игр для создание благоприятного микроклимата в группе |
Февраль | Организация утреннего приема детей проведение мероприятий по плану. | Показ утреннего приема на группе. |
Март | Педагогическая ситуация «Организация предметно-пространственной среды в группе» | Презентация «Принципы построения, оснащение, смена материала, в игровых зонах, согласно возрастной группы» |
Апрель | Сбор сведений, фотографий, иллюстраций о ветеранах ВОВ предках наших воспитанников | Создание альбома памяти на сайте ДОО ко дню Победы |
Май | Разработка плана оздоровительных мероприятий направленных на детей к летнему сезону в рамках летнего проекта | Помощь в разработке плана оздоровительных мероприятий в рамках летнего проекта |
Подведение итогов работы. Самоанализ молодого специалиста. | Подведение итогов работы. Отчёт педагога наставника о результативности работы. |
Образец журнала по работе наставника и молодого педагога
ФИО наставника_________________________________
ФИО молодого специалиста_______________________
№ группы_________________________________________
Дата | Совместная деятельность по плану | Краткое описание мероприятия | Выводы | Подпись | |
Наставник | |||||
2. 1.2. Анкета наставляемого
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где? __________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
______________________________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?
______________________________________________________
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)? | Очень часто | Часто | Редко | 1 - 2 раза | Никогда |
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
1.3 Анкета наставника
1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2. Если да, то где? __________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
3. Ожидаемая эффективность программы наставничества | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Ожидаемое качество разработанной Вами программы профессиональной адаптации | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11. Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
______________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах) | Очень часто | Часто | Редко | 1 - 2 раза | Никогда |
14. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кустовом методическом объединении «Практика наставничества в ДОУ»
Традиционное наставничество рассматривалось как систематически индивидуальная работа опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельнос...
Презентация к выступлению "Практика наставничества в ДОУ"
Для применения в работе воспитателям...
"Практика наставничества в ДОУ»
Организационная модель наставничество в ДОО...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
ВАРИАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Обзор вариативных практик наставничества в соответствии с выбранным направлениемРазработка методических рекомендаций для старшего воспитателя по использованию существующего опыта наставничества ...
"эффективные практики наставничества"
Описание моделей, приёмов организации эффективной практики наставничества в ДОУ....
эффективные практики наставничества
презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...