"Практика наставничества в ДОУ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «№33»
Тема: «Практика наставничества в ДОУ»
Традиционно наставничество рассматривается, как систематическая индивидуальная работа опытного педагога - наставника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, оно было призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста, знания в области предметной специализации и методики проведения.
Но жизнь вносит свои коррективы и мы (наша творческая группа) пришли к выводу, что в наставнической помощи нуждаются не только молодые специалисты, но и остальные педагоги.
Таким образом, в нашем ДОО мы решили разработать и апробировать на практике «Организационную модель наставничества МБДОУ «Детский сад №33»».
Наша «Организационная модель наставничества» делится на три этапа:
- Диагностический.
- Деятельностный.
- Аналитический.
I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧСЕСКИЙ.
На первом этапе была проведена корпоративная диагностика. Целью которой – выявить педагогов, к которым повышено доверие коллег, а именно тех педагогов, к которым хотелось бы обратиться за методической помощью. По результатам анонимного социологического опроса( бланк прилагается) выявили из шести педагогов.
После этого у нас возник вопрос, а согласятся ли эти педагоги с предложенной ролью – наставников.
Поэтому, мы провели второй этап анкетирования. По итогу которого выяснили, что все шесть педагогов готовы взять на себя роль наставника
( бланк прилагается).
I I ЭТАП: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.
Переходим ко второму этапу: деятельностному.
Весь коллектив мы разделили на три группы:
- Творческая группа педагогов-наставников;
- Молодые специалисты;
- Педагоги, которым тоже может понадобиться помощь наставников.
Наша модель совмещает в себе свойства традиционном модели наставничества и новизну. Так, как и прежде к молодому специалисту прикрепляется педагог-наставник. Если это раньше была замкнутая связь, то теперь прикреплённый педагог-наставник является основным наставником, или куратором. А молодой специалист может обратиться за помощью не только к нему, но и к любому наставнику из творческой группы педагогов-наставников.
В то же время педагоги, которым необходима методическая помощь, могут обратиться к любому педагогу-наставнику из творческой группы педагогов-наставников.
Наша модель подкрепляется локальными актами нашего ДОО:
- Приказ о назначении педагога-наставника молодому специалисту.
- Приказ об утверждении группы педагогов-наставников.
- Положение о наставничестве ( в разработке).
- План работы педагога0наставника с молодым специалистом.( на сайте)
- Журнал наставника ( продемонстрировать).
I I I ЭТАП: Аналитический.
На третьем этапе мы, так же, как и на первом: запускаем корпоративную диагностику.
- Проведём социальный опрос с целью выяснения степени удовлетворённости/неудовлетворенности помощью наставников.
- Составим аналитическую справку по результатам проверки журналов наставничества.
- При необходимости внесём изменения в организационную модель наставничества.
Спасибо за внимание!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на кустовом методическом объединении «Практика наставничества в ДОУ»
Традиционное наставничество рассматривалось как систематически индивидуальная работа опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельнос...
Презентация к выступлению "Практика наставничества в ДОУ"
Для применения в работе воспитателям...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
ВАРИАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА
Обзор вариативных практик наставничества в соответствии с выбранным направлениемРазработка методических рекомендаций для старшего воспитателя по использованию существующего опыта наставничества ...
"эффективные практики наставничества"
Описание моделей, приёмов организации эффективной практики наставничества в ДОУ....
эффективные практики наставничества
презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...