НОД по познавательному развитию в старшей группе " Экскурсия по родному поселку".
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Зинаида Николаевна

НОД по познавательному развитию способствует воспитанию любви и интереса к малой родине на основе ознакомления с родным поселком. Дети закрепляют название различных объектов инфраструктуры и выполняемые ими функции.В процессе занятия воспитывается уважение к людям труда и результатам их работы, бережное отношение к природе своего края. Во время НОД проводятся подвижные игры и физкультминутка для предотвращения утомляемости детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

             НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Лучики».

                                   Тема: «Экскурсия по родному поселку».

             Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/сад «Светлячок» Павлова З.Н.    

Цель: воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления детей с родным поселком; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о достопримечательностях поселка.

Задачи: 1) Расширить представления о родном поселке и его особенностях, познакомить с достопримечательностями.

2) Воспитывать любовь и эмоционально- ценностное отношение к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку.

3)Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.

4) Воспитывать уважение к людям труда, результатам их работы, желание посильно помогать в благоустройстве поселка.    

Материалы и оборудование: презентация «Наш поселок».

Ход: Ребята, как называется страна, где мы живем? (Россия). А наш поселок? (Калашниково). Да, Калашниково- наша малая родина. Здесь вы родились, живете, ходите в детский сад, пойдете в школу. Хотите совершить необычную прогулку по поселку?   Получив одобрение детей, приглашаю их обратить внимание на слайд №1 « Д/сад « Светлячок».

Узнаёте ,что это за здание ? Правильно, это наш детский сад. Как он называется? На какой улице он расположен?      

Чтобы увидеть следующее место нам нужно немного пройти пешком. Дети идут обычной ходьбой ,затем на носочках , пятках. Угадайте загадку про что она?

Зеленый луг

Сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)      

Слайд №2 (Стадион) Зачем людям нужен стадион? Дети отвечают. ( Играть в футбол, ездить на велосипеде, на роликовых коньках, зимой кататься на лыжах, заниматься скандинавской ходьбой, бегом, проводить соревнования  среди школьников , воспитанников детского сада , среди взрослых) . Стадион очень нужен всем, потому что является    спортивным объектом, помогает людям укреплять здоровье, вести активный образ жизни. Ведь движение -это жизнь. Мы сейчас с вами тоже подвигаемся, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру. (Проводится игра средней подвижности «Дождинки- снежинки»).

К следующей нашей остановке я предлагаю вам поехать на велосипедах. (Звучит музыка дети двигаются друг за другом). Остановка. (Слайд №3. «Школа»). Узнали, что за этот дом? (школа). На какой улице она расположена? На улице Ленина. Это главная улица нашего поселка, в далекие времена она так и называлась – улица Главная. Для чего нам нужна школа?  (Дети отвечают). Конечно, без школы нам нельзя. Здесь дети учатся читать, писать, чтобы потом идти учиться дальше: в колледжи, институты, а затем работать. В школе бывают не только уроки, но и перемены. Дети на переменах ходят кушать в столовую, играют, отдыхают.  А на уроках тоже проводятся физкультминутки. Давайте и мы потренируемся. (Пальчиковая гимнастика)

Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по плечам)

И портфель с собой возьмем (сгибаем ладошки верх-вниз)

Книжки, ручку, карандаш (загибаем пальчики)

Мы в портфель положим наш (правую ладошку вкладываем в левую)

Будем мы писать, читать (хлопаем в ладоши)

И учиться все на «5». (показываем ладошку с пятью пальчиками)

 Поехали дальше. Следующая остановка «Колледж» (Слайд №5). Сюда приходят учиться многие юноши и девушки после окончания школы.  Студенты получают профессии ландшафтного дизайнера и специалистов по земельно-имущественным отношениям.

 Следующая остановка «Дворец культуры». (Слайд №5). Многие из вас ходят сюда, расскажите , чем вы здесь занимаетесь? Дети рассказывают. (Ходим в разные кружки. Занимаемся музыкой, танцами, рисованием, есть спортивная школа самбо, также дети и взрослые ходят в театральную студию, духовой оркестр).

Едем дальше. (Слайд №6. Отделение связи и сберкасса). (Дети объясняют назначение и функции этих учреждений). На почте люди получают пенсии, отправляют и получают посылки, бандероли, оплачивают налоги, могут купить газеты, журналы). В сберкассу можно отнести деньги на сохранение, а потом при необходимости забрать, заплатить налоги, взять кредит.

Напротив почты расположилось здание администрации нашего поселка. (Слайд №7). Здесь находится руководство нашего поселка, которое координирует работу всех организации и заботится о благоустройстве Калашникова.

В здании администрации также находится полицейский участок. (Слайд №8) Как вы думаете для чего он нужен? (Для охраны правопорядка). Также имеется ветеринарный пункт. (Слайд №9). Кто приходит сюда лечится, кого ещё лечит ветеринар? (Разных домашних животных) С другой стороны есть поселковая библиотека, вы там уже были. (Слайд №10) Кто там работает? Что есть в библиотеке? Для чего нужны книги? (Чтобы учиться хорошо читать, развивать свою речь, ум, воспитывать свой характер).

Едем дальше. Остановка «Сквер». (Слайд №11). Что есть в нашем сквере? (Памятник рабочему электролампового завода, скамейки, клумбы, украшения в виде зонтиков, мостик). Какой парк ? (Красивый, аккуратный, ухоженный). Чтобы он таким и оставался, как люди должны к нему относиться? (Не ломать, не мусорить, должны ухаживать за цветами). Рядом со сквером находится детская площадка (Слайд №12).  Зачем она нужна? (Для детей, чтобы дети играли в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру. ( Игра  средней подвижности « Угадай по голосу»).

Далее остановка «Пожарная часть».( Слайд №13). Какую работу выполняют пожарные? (Тушат пожары, следят за противопожарной безопасностью в поселке.)

Рядом находится Храм Александра Невского. (Слайд №14.) Православные люди приходят сюда во время церковных праздников, а также для проведения различных ритуалов, например, крещения.

Следующая остановка «Электроламповый завод» (Слайд 15).  Здесь у многих из вас работают родители. Какую продукцию производит завод? (Лампочки). Для чего нужны лампочки ( Освещать дома , квартиры.( Слайд 16 « Продукция завода).

Следующая остановка «Поликлиника». (Слайд №17). Это место,в котором вы бывали с родителями. Какое назначение у поликлиники? (Здесь работают врачи, они лечат детей и взрослых).

Конечная остановка нашего путешествия «Железнодорожный вокзал». (Слайд №18). Какую функцию выполняет вокзал? (Здесь люди ждут поезда, покупают билеты для поездки). Какие поезда проходят через нашу станцию? (Электрички, «Ласточки», скорые, «Сапсаны»).Как себя нужно вести на территории вокзала?( Приходить с родителями, не играть и не бегать возле ж/дороги, переходить только на зеленый свет светофора).

Наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кому о нем расскажете?

Сейчас предлагаю вам нарисовать, то место, которое вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в музей ненецкой игрушки"

Цель образовательной деятельности - формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление детей о ненецкой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей  группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Экскурсия «Вдохновение рук ненецких мастериц»

Для того, чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательнос...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в музей чувств"

Занятие по познавательному развитию о органах чувств человека, организованное в форме игры-путешествия....