Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»
муниципального образования город Новороссийск
353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
« ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
Подготовила и провела:
воспитатель Попова Н.А.
г. Новороссийск
2018г.
Интеграция содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии: Информационно-коммуникационные , игровые, здоровье сберегающие.
Цель: Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи:
1.Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
2.Расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного и средой его обитания.
3.Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
4.Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.
5.Упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных, которые живут в зоопарке.
6.Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас, развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Активизация словаря: существительные: медведь – медведица - медвежонок, хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;
- прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
- глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация ,проектор, карточки с изображением животных, альбомные листы, карандаши цветные, изображения вольеров (2 на каждый стол), стенд для рисунков.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент): Включается презентация. На экране 1 слайд (раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай) Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? Воспитатель: А что это за птица? Воспитатель: Да, ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны - попугай! Познакомимся с ним поближе? ( Дети с воспитателем становятся вокруг интерактивной доски)
Вводная часть (мотивационный момент) 2 слайд (Говорит персонаж): Здравствуйте, ребята? Меня зовут Гоша, приятно познакомиться! Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в одно интереснейшее место. А куда - догадайтесь! (Попугай загадывает загадку). Где живут птицы и звери? Угадайте вы поскорее. В вольерах, клетках и пруду, Я вновь туда гулять пойду… Попугай: Верно, в зоопарк! Воспитатель: Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом! А кто знает, как называется наше путешествие? Почему оно так называется? Основная часть Проблемная ситуация: 3 слайд Воспитатель: Ребята, вот мы и у зоопарка! как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»? Воспитатель: Да, ребята, зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. Где мы можем это сделать? А кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке? (4Слайд: по щелчку появляются изображения сотрудников зоопарка, дети смотрят на слайд и называют) Воспитатель: А билетом в зоопарк для вас будет правильный ответ на следующее задание. Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное). - Здесь живут полосатые, хищные (тигры). - А также ловкие, хвостатые (обезьяны). - Большие, толстокожие (бегемоты). - Сильные, гривастые (львы). - Пугливые, полосатые (зебры). - Пятнистые, длинношеие (жирафы). - Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы). - Медлительные, коротконогие (черепахи). - А еще огромные и сильные (слоны). Воспитатель: Вы отлично справились, мы можем начинать нашу экскурсию. Но, сначала, давайте подумаем как нужно вести себя в зоопарке! 5 Слайд *НЕ кормите, *НЕ дразните, *НЕ пугайте животных. *НЕ бросайте ничего в животных, *НЕ заходите за ограждение, *НЕ прислоняйтесь к ограждению, *НЕ просовывайте рук за ограждение, *Соблюдайте чистоту и тишину. Воспитатель: - А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? - Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют. Воспитатель: 6 слайд А теперь мы с вами и Гошей отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми. 7 слайд Попугай: Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным! Воспитатель: Кто хочет быть первым экскурсоводом? Воспитатель: Как много ты знаешь о тиграх! Разреши, я дополню твой рассказ. Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное. 8 слайд Воспитатель: У вольера, какого животного мы оказались? - Да, вы правы. Это бурый медведь. Кто теперь будет экскурсоводом? Воспитатель: Спасибо за замечательный рассказ! Я дополню тебя - живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда медведя, конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки. А я хочу рассказать вам о гималайском медведе. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях. На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них. Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй. 9 слайд Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу прогулку, что это за животное? - Да, вы правы, жираф. Это животное узнать не сложно. Как думаете, почему? Кто будет экскурсоводом и расскажет о Жирафе? Да, ты много знаешь, разреши, я тебя дополню. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».
Динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений: У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу ладонями) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, коленях и носках (показывают складки) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят рёбрами ладони по телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, коленях и носках. У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят ладонями по телу) На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, коленях и носках. Но закончилась игра, на экскурсию пора. 10 слайд Воспитатель: А сейчас мы у вольера с каким животным? И сейчас экскурсоводом будет?
Я дополню твой рассказ. Зебры очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не получилось. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой. - Ребята, если животное питается травой - какое это животное? - Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом» Игра «Назови одним словом» У жирафа длинная шея, жираф какой? длинношеий. У бегемота толстые ноги - (толстоногий). У льва густая грива - (густогривый). У обезьяны длинный хвост - (длиннохвостая). У верблюда два горба - (двугорбый). У слона большие уши - (большеухий). 11 слайд Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подходим к вольеру с … А познакомит нас с обезьянами…? - Да, живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных. Воспитатель: Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? Каких хищников вы знаете? Чем отличаются хищники от травоядных животных? Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему? 12 слайд На экране попугай Гоша»: Ребята, вы очень меня порадовали, были прекрасными экскурсоводами! Сколько нового я узнал о животных! Предлагаю вам помочь подобрать обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Справитесь? Воспитатель: Конечно справятся, Гоша .Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой. Задание «Подбери соседей» На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники — тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные – зебра, бегемот, олень, белка) . Два изображения вольеров.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Все отлично справились с заданием. 13 слайд Попугай: Спасибо вам, ребята! обитатели зоопарка будут жить дружно! А мне пора улетать, но мы еще с вами встретимся, договорились? До свидания! Художественно-продуктивная деятельность. Воспитатель: Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Давайте вспомним, что интересного и полезного мы сегодня узнали. А что полезное мы можем рассказать и показать детям средней группы? Давайте зарисуем правила поведения в зоопарке на листочках и подарим детям средней группы? Продуктивная деятельность с детьми «Рисуем правила поведения в зоопарке» Воспитатель: Но сначала подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика В зоопарк пойдем скорей Много разных там зверей («пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук) И колючие ежи (растопырить пальцы как иголки ежей) И клыкастые моржи (опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке) Зайцы трусливые (выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке) Птицы красивые (помахать кистями скрещенных рук) Даже крокодилы есть! Впрочем, всех не перечесть! (соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть») Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте рассмотрим каждый рисунок. Рефлексия: итог НОД. Воспитатель: Вот и вечер наступает Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора. Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. - Вам понравилась экскурсия в зоопарк? - А что вам понравилось больше всего? - Что нового о зоопарке вы сможете рассказать родителям и друзьям? - Вы бы хотели здесь еще раз побывать? Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Дети собираются вокруг воспитателя. Ответы детей: -Это щебечет птичка. - Попугай. - Да. -Здравствуй, Гоша! -Да. -Зоопарк! -Давайте - Виртуальное. - Потому что проходит с помощью интерактивной доски. -Это место, где живут животные, птицы и т.д. - Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер -Директор, ветеринар (врач, который лечит животных). Смотрители – ухаживают за животными и кормят их. Уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных. Экскурсовод, сторож и др. . -Давайте. Дети проговаривают правила вместе с воспитателем. -Потому что наша еда может быть вредной для животных, у животных своя пища и т.д. -Да. Выбираем желающего. Ребенок рассказывает то, что знает о тиграх. -Медведя! Выбираем желающего. Ребенок рассказывает то, что знает о медведях. -Жираф. -Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Выбираем желающего. Ребенок рассказывает то, что знает о жирафах. -Зебра. Выбираем желающего. Ребенок рассказывает то, что знает о зебрах. - Травоядное - Обезьянами. Выбираем желающего. Ребенок рассказывает то, что знает об обезьянах. -Хищники. -Тигры, львы, волки, лисы и т.д. Хищники охотятся и на других зверей и едят их, а травоядные питаются растительной пищей. Нет, потому что хищники съедят травоядных. -Да! - Да! -До свидания! Ответы детей. -Правила поведения в зоопарке. -Да Обсуждение рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательнос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»...