Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galeeva_l.n._sad1_konspekt_zanyatiya_muzey_aksakova.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
МБДОУ «Д/с №1»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»
2020г.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»
Цель: формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.
Задачи:
1.Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного края.
2.Познакомить детей с историей создания сказки «Аленький цветочек», расширить знания о биографии писателя.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
3.Формировать эмоциональную отзывчивость детей на эстетическую красоту окружающего мира.
4.Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
Ноутбук, видео-презентация «Музей усадьба в Аксаково», проектор, Книга «Кинельская чаша», стационарный патриотический уголок «Малая родина-Бугуруслан», иллюстрации с историческими местами города, уголок «испорченные» картинки - иллюстрации с изображением сюжетов к сказке, недостающие фрагменты для книжки, к фонограмма к игре «Гори, гори ясно», клей-карандаш, коврики для наклеивания, салфетки, тарелочки,
Ход занятия:
Проблемная ситуация:
Дети, стоят возле патриотического уголка «Малая родина-Бугуруслан» и рассматривают фотографии памятных мест города и книгу «Кинельская чаша. Воспитатель обращается к детям с вопросом.
Воспитатель: Ребята, что вы рассматриваете?
Дети: Мы рассматриваем фотографии нашего города, исторические здания и памятники.
Воспитатель интересуется фотографиями на патриотическом уголке.
Воспитатель: Ой, как интересно! А это что за карта?
Дети: Это карта Оренбургской области, где мы живем.
Воспитатель: А наш город отмечен на карте Оренбургской области? Давайте найдем наш город.
Воспитатель: Вот на этой фотографии, что за историческое здание? Показывает на фото краеведческого музея.
Дети: Это наш краеведческий музей.
Воспитатель:
Слово « музей» очень интересное. Кто может объяснить, что такое музей?
Дети:
(Музей – это место где много красивых вещей. В музеи много картин. В музеи есть кости мамонта. В музеи есть пушки и т.д.)
Воспитатель: Где мы можем узнать, более точно о том, что такое музей? К кому мы можем обратиться?
Дети: Мы можем узнать в интернете, или в энциклопедии.
Воспитатель: Давайте обратимся к помощи Алисы.
(Воспитатель задает вопрос в интернете и все слушают ответ.)
Воспитатель достает из корзины, зеркало, кокошник и цветочек аленький.
Воспитатель: Ребята, вот эти предметы – экспонаты из нашего краеведческого музея. Посмотрите на них внимательно, и скажите, из какой они сказки.
Дети: Сказка Аленький Цветочек.
Фото сказки
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
Дети: Сергей Тимофеевич Аксаков.
Фото писателя
Воспитатель: Какие вы молодцы, а может вы даже знаете, где писатель жил и сочинил эту сказку?
Дети: нет
Воспитатель: А хотите узнать?
Фото оренбургской области, поместья в Аксаково
Воспитатель: Родина Сергея Тимофеевича Аксакова - наш родной край Оренбургский. Дом, где вырос и жил писатель находится в селе Аксаково Бугурусланского района. Там он и написал сказку Аленький Цветочек. Теперь в селе Аксакова располагается дом-музей– зповедник.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он так называется музей – заповедник?
Дети:
Фото поместья.
Воспитатель: Потому, что дом-музей находиться за переделами города.
Достопримечательностями села Аксакова является не только дом, но и вся территория с липовыми и сосновыми аллеями.
Сюрпризный момент:
Приходит сообщение на телефон.
Воспитатель: Ребята, прошу прощения, но мне пришло какое то важное сообщение. Прочитаем?
Воспитатель:
Воспитатель читает.
Здравствуйте, дорогие ребята, мы слышали, что вы интересуетесь историей своего родного края. И знаете, что сказку Аленький цветочек написал наш земляк С.Т.Аксаков. Так вот некоторые страницы в той самой первой книжки со сказкой от времени пришли в негодность, кусочки оторвались. И мы сотрудники музея просим вас помочь нам восстановить странички из книжки.
Воспитатель: Ребята, что делать, мы можем помочь музею?
Дети: да.
Воспитатель: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Поехать в музей.
Воспитатель: У нас есть уникальная возможность посетить дом-музей, узнать и историю края родного. Но для того, нам нужно выехать за его пределы нашего города?
Дети: Да
Воспитатель: Как же мы можем поехать, если у нас нет транспорта, и вообще у нас скоро обед, да и мы разрешения у родителей не спросили?
Воспитатель: Можно же совершить виртуальное путешествие по аксаковским местам?
Дети: Да.
Воспитатель: И так внимание на к экран.
(Началось видео)
Мы оказались на родине знаменитого писателя Оренбургской области, Сергея Тимофеевича Аксакова. Исторический памятник конца 18 века.
Чем отличается музей в черте города от музея заповедника за городом? Тем, что окунуться в атмосферу 18 века можно только так. В дали от городской суеты, в тиши, погрузившись в думы и воспоминания, в окружении величия русской природы.
Неудивительно, что именно эти места и научили Сергея Тимофеевича по настоящему любить природу, замечать детали, удивляться и восхищаться красоте уральских родных просторов.
Богатая экспозиция которого не только информирует о жизни и творчестве знаменитого земляка, но и погружает нас из мира 21 века в век 18 в царскую Россию, в провинцию с другим стилем жизни и с течением времени. Наверное это самая ценная функция музеев переносящая нас аж на 3 века назад.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделаем гимнастику для глаз, чтобы глаза отдохнули.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Видео продолжается
1 октября 1791 года родился писатель. Сергей Тимофеевич Аксаков. За эти 200 лет изменилось очень многое: наш образ жизни, облик многих аксаковских мест.
Достопримечательностями села Аксакова является не только барский дом, церковь, но и озеро, сад, деревья, но и вся территория с липовыми и сосновыми аллеями.
Для всех поколений Аксаковых во все времена главной ценностью оставалась семейственность. Они очень любили домашние уютные посиделки, на огонек часто собирались друзья.
Игра: Гори, гори ясно.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграем в игру, в которую любил играть маленький Сережа вместе со своими друзьями.
Видео продолжение.
Есть в доме Аксаковых комната, настоящая историческая ценность. Именно в этих стенах, будучи маленьким Сережа услышал из уст своей няни ключницы Пелагеи ту самую сказку.
(Видео из ролика)
Под такие волшебные слова маленький Сережа засыпал каждую ночь. И село Аксакова по праву можно назвать родиной сказки «Аленький цветочек», одна из самых добрых и мудрых сказок, и она из ряда русских народных стала авторской. Этой сказке в прошлом году исполнилось 165 лет с момента выхода ее в свет.
Воспитатель: Ребята, 165 лет это много или мало?
Дети: Это очень много.
Воспитатель: Так вот некоторые страницы в той самой первой книжке со сказкой от времени пришли в негодность, кусочки оторвались.
Воспитатель: О чем просили нас сотрудники музея, чем мы им хотели помочь?
Дети: Да, мы должны помочь отремонтировать старую книжку.
Воспитатель: Правильно, ребята, нам нужно восстановить странички как настоящие реставраторы.
Воспитатель: Кто нибудь из вас знает кто такой реставратор?
Фото реставратора
В музее есть музейный доктор это - Реставратор.
Он реставрирует, то есть возвращает цвет и недостающие фрагменты картинам и старинным вещам. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Воспитатель: Ну, что вы готовы?
Тогда, проходим за столы и принимаемся за работу
- Но для начала я предлагаю вам размять свои пальчики и сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки мальчики.
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять.
Практическая часть:
Детям предлагается восстановить испорченные странички. На столах лежат листы с иллюстрацией из сказки с недостающими частями. Дети аккуратно должны наклеить недостающие фрагменты.
Воспитатель: Ребята, будем восстанавливать испорченные странички. На столах лежат листы с иллюстрацией из сказки с недостающими частями. Вам нужно аккуратно наклеить недостающие фрагменты. Давайте повторим правила работы с клеем.
Правила работы с клеем.
Дети:
1.Клеем надо пользовать осторожно, не допускать попадания в глаза.
2. Если клей попал в глаза, их нужно промыть водой.
3. Клей намазываем на салфетке.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу, воспитатель следит за их работой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с задание на отлично! А теперь нужно, чтобы странички подсохли от клея, мы разложим их на столе. А потом передадим в музей.
Итог занятия:
Ребята, вам было интересно сегодня в музее? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего? Что из сегодняшнего занятия вы хотели бы рассказать друзьям, родителям?
Рефлексия:
Сотрудники музея передали вам в подарок вот такие цветочки, вы им очень понравились. Для кого занятие было интересным, и вам не было трудно возьмите аленький цветочек, а у кого были трудности возьмите ромашку.
Вы меня очень порадовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"
В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»
Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...
Конспект беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «Дальневосточный морской заповедник и его обитатели»
Знакомить воспитанников с охраняемыми природными объектами Приморского края с «Дальневосточным морским заповедником », его назначением и морскими обитателями....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №10 ГБДОУ №44 Выборгского района Санкт-Петербурга Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей.
Знакомство с картиной Б.М.Кустодиева «Дети в маскарадных костюмах», пастель, 1909 г., Русский музей....
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...
Конспект занятия по познавательному развитию "Заповедники Югры"
Цель: закрепить знания детей о заповедниках России и их назначенииЗадачи:Образовательные:Познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории ХМАО-Югры;Сформировать представление детей о ра...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...