Технологическая карта НОД "Моя малая родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

постникова ирина владимировна

Формировать представление детей о Родине, развивать интерес к познанию своего родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolpino.docx637.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Интеграция образовательных областей

Возраст детей

6-7лет

Тип НОД

Занятие усвоение новых знаний и умений.

Тема НОД

«Моя малая родина»

Цель:

Формировать представление детей о Родине, развивать интерес к познанию своего родного края.

Задачи

-содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности: осваивать средства и способы получения информации

-учить детей из частей составлять целое

-Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности.                                                   – воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к защитникам Отечества.

Материал

Магнитная доска, альбомные листы, цветные карандаши, листы в клеточку, простые карандаши, разрезные картинки

Предполагаемый результат

Этапы технологии

Деятельность воспитателя

Методы и приёмы

Деятельность воспитанников

Предпосыл ки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапная задача: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Введе ние в ситуа цию Эмоциональный настрой

-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас поиграть в игру, но сначала послушайте, что же у нас случилось. У каждого человека есть Родина большая и маленькая.

Скажите, как называется наша Родина? Как называется город в каком мы живём? А сейчас посмотрите и поднимите руку если кто- то из вас видел этот знак?              Где вы его могли видеть?  У нас с вами появилась проблема: был сильный ветер и унёс несколько букв с нашего знака. Для того чтобы нам их вернуть нужно выполнить несколько заданий.

Вы готовы?

Словесные

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга улыбкой

Дети в беседе с воспитателем взаимодействуют отвечая на вопросы.

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Постановка образовательной задачи

У меня есть конверты с заданиями, но чтобы получить каждый из этих конвертов вам предстоит отгадать загадку и только тогда приступить к выполнению заданий.

Словес ный

Проявляют любознательность. Восприятие полученной информации.

Этапные задачи: Усвоение определённого объёма знаний и представлений; овладение (способами) приёмами деятельности.

Включение в совместную деятельность

Воспитатель:(загадка) Ребята у нас в городе есть много улиц, назовите пожалуйста какие из них вы знаете? Хорошо, молодцы. Первым заданием у нас будет- назвать свой домашний адрес, каждый из вас по очереди называет его и проходит по кругу. Вот и получили мы с вами нашу первую потерю буква (К) Санкт-Петербург. Колпинский район | Не сидится

Что же, движемся дальше, Все вы знаете, что у каждой страны есть своя символика, какая символика есть у России? У нашего родного города? Хорошо вы молодцы, слушаем следующую загадку, открываем конверт и приступаем к выполнению. (воспитатель раздаёт листы бумаги и карандаши) Давайте присядем и нарисуем флаг нашего города, затем воспитатель спрашивает, что обозначают символы на нашем флаге, после ответов детей достаёт следующую букву. (Н)

С этим заданием вы справились, теперь можно взять следующий конверт и послушать загадку. Предлагаю вам протянуть руку в коробочку и выбрать любую фишку, по цвету фишек в руках вам достаётся конверт с такой же фишкой (дети работаю командами- столами). После выполнения задания воспитатель спрашивает, что у детей получилось и что значит для их города это изображение. (достаёт следующую букву)(О)

Воспитатель подбадривая детей за правильные ответы предлагает перейти к следующему заданию (загадывает загадку) и открывает конверт, где находятся листы для графического диктанта. Дети выполняют задание, затем рассказывают, что же у них получилось. Воспитатель спрашивает видели ли дети что то похожее в своём городе?, где оно находится?, что означает для их города? После ответов детей воспитатель отдаёт последнюю букву из конверта.(И)  Дети на магнитной доске выкладывают слово- КОЛПИНО

Словес ный

Словесный Продуктивный

Рассуждают

Дети присаживаются за столы и приступают к выполнению работы

Работа в четвёрках

Индивидуальная работа

Создание эмоциональной заинтересованности

Отвечают на вопрос

Дети рассказы вают

Рассказы детей

Ответы и рассказы детей

Ответы детей  

Ответы детей

Ответы детей

Этапная работа: рефлексия- формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлек сия

Ребята наше игра- занятие подходит к завершению. Давайте вспомним , что же мы сегодня делали , о чём разговаривали? Понравилось ли вам выполнять задания?

Словесный

Ответы детей

Лебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устноЛебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устноЛебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Лебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Лебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Колпино - 300 лет на службе Отечеству. - Журнал путешествий Путник9 мая - Календарь Истории.ГЛАВНАЯ | wikikolpino

Город воинской славы г. Колпино, ул. Веры Слуцкой, д. 32 Памятник в  Санкт-ПетербургеСтела Город воинской славы, памятник, мемориал, Россия, Санкт-Петербург,  Колпино, сквер Героев-Ижорцев — Яндекс Карты

        Санкт-Петербург. Колпинский район | Не сидитсяСанкт-Петербург. Колпинский район | Не сидитсяСанкт-Петербург. Колпинский район | Не сидитсяСанкт-Петербург. Колпинский район | Не сидится

Лебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно

Лебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устноЛебедь | Графический диктант по клеточкам онлайн и устно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Что мы Родиной зовём?"

Задачи: 1. Дать  представление  о  том,  что  такое  «Родина», «родной  город». 2. Развивать  эмоционально-ценностное  отношен...

Технологическая карта спортивного праздника "Малые летние Олимпийские игры"

Конструкт летнего  спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка для педагогов, воспитателей детского сада....

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия:   «Мой край &nd...

Технологическая карта ОД Малая родина для старшей группы

конспект открытого занятия для детей 5-7 лет...

От малого к большому (технологическая карта)

ОО Социально– коммуникативное развитие раздел Формирование основ гражданственности и патриотизма  возрастная группа подготовительнаяТема: «От малого к большому»...