Технологическая карта ОД Малая родина для старшей группы
материал (старшая группа)

конспект открытого занятия для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_od_malaya_rodina_st._gr.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БОДАГАН»

Г. ШАГОНАР УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА

Технологическая карта образовательной деятельности старшей группы на тему:

«Малая родина»

Составитель: воспитатель

Оюн Солангы Ахметовна

Шагонар 2023

Тема образовательной деятельности: «Малая Родина».

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: расширение элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Кызыл.

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о родном Кызыле.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности.

Развивать познавательную активность

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитывать гордость за свой город.

Возраст детей: старший дошкольный.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром.

2. Образовательная область «Речевое развитие»: чтение художественной литературы.

3. Образовательная область «Физическое развитие»: Физкультминутка.

Словарная работа: обогащать (активизировать) речь детей новыми словами: глобус, хурээ Цеченлинг, скульптура, обелиск.

Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картин.
Словесные: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово.
Практические: физминутка «Автобус», «Прогулка»

Индивидуальная работа: заучивание стихотворений.
Оборудование: Глобус, фото и иллюстрации из серии «Мой город»; использование ИКТ технологий (ноутбук, презентация).

Предварительная работа: рассматривание фотографий, беседы о городе Кызыл, экскурсия к памятным местам города, чтение стихов о Родине.

Планируемый результат: знание о главных достопримечательностях города Кызыл, природы, памятников. Проявление интереса, заботы к своему городу.

Этапы ОД

Структурные компоненты деятельности

Содержание образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть Мотивационно-побудительный

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Дети, вы любите путешествовать?

Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию. Но, прежде чем отправляться мы с вами в игру «Подбери словечко». - Надо придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Замечательно подобрали!

Дети слушают и повторяют.

ответы детей:

мама, папа, дом, детский сад, село, город, край, страна.

3 мин.

2

Основная часть

- А, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

- Да, наша страна называется Россия - страна большая и очень красивая. А кто знает, где на глобусе располагается наша страна Россия? (3 слайд) Покажите.

- Давайте попробуем описать нашу страну.

- А, какими цветами на карте представлена наша страна? Что обозначают зеленый, голубой, коричневый цвета?

- Дети мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть слово «малая Родина».

Всё что ясным утром

Видно из окна-

Это наша Родина

Малая страна

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

- Это место, где мы с вами родились и живём,

Это маленький кусочек нашей огромной страны: это город, улица и даже наш детский сад.

- А кто знает, где на карте России расположен город Кызыл? Посмотрите, наш город расположен по республике Тыва. Республика Тыва наша малая Родина. Столица нашей малой Родины называется город Кызыл, Он расположен на берегу реки Енисей. слайд 4).

- А теперь, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем путешествовать.

Что за диво? Длинный дом,

и детишек много в нем,

Носит обувь из резины,

заправляется бензином.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (слайд 2 автобус)
Посмотрите, ребята, куда это мы приехали?
(слайд 4)

- Правильно, мы приехали, в Национальный парк культуры и отдыха нашей республики имени Николая Гастелло. Наш парк уникальный, он единственный в Сибири расположен в естественном лесу и в нем можно встретить диких зверей. Кто был в парке, ребята? Что вы там видели?

- Едем дальше! Посмотрите, мы проезжаем Площадь Победы. На площади Победы мы видим памятник павшим героям в годы Отечественной войны.

- Поехали дальше, ребята. Куда мы приехали?

(слайд 13)

- Правильно, ребята, молодцы. Хурээ Цеченлинг – это главный буддийский храм жителей Кызыла. Сюда приходят молиться. Едем дальше.

Куда мы приехали на этот раз? (слайд 14)

- Верно, ребята, мы приехали на набережную и видим перед собой скульптурный комплекс Царская охота. Давай те выйдем из автобуса и пройдемся немного пешком.

Физминутка «Прогулка»

Я по городу хожу

Я про город расскажу (Ходьба на месте)

Поликлиника, аптека

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Сгибают пальцы на обеих руках)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей – (Разжимать по очереди пальцы)

Город нужен для людей. (Хлопки)

- Мы прошли совсем немного по набережной, и куда пришли? (слайд 15)

- Хотите узнать почему этот обелиск называется Центр Азии?

- Этот обелиск называется Центр Азии потому, что наш город находится в самом Центре Азии. Это любимое место гостей Кызыла.

- А вы были здесь, чем занимались?

- Смотрите, ребята, мы приехали на площадь Арата. (слайд 17)

- Главную площадь нашего города назвали площадью Арата, раньше тувинцы были все аратами, то есть животноводами.

На площади Арата проводятся конкурсы, праздники, ярмарки, концерты. А еще на площади находится музыкально-драматический театр. В театре показывают спектакли, проходят праздничные представления.

Куда мы приехали, ребята? (слайд 21)

- Да, вы правы, это Национальный музей нашей республики.

Эх, Республика Тыва!

До чего же ты мила!

И какой себе музей

Ты создала! – Колизей!

Бьют фонтаны – там, где вход.

Изумляется народ:

«Вот музей так уж музей!»

Вот как любят здесь людей!

- Дети, а вы были в музее? Что вы там видели? (слайд 22,)

- Верно, ребята, в музее хранится много древних вещей, работ известных художников и камнерезов, чучел животных.

- Вот и завершилась наша экскурсия по городу Кызыл. Пора нам возвращаться домой в детский сад!

Россия

наша страна огромная, прекрасная, красивая, много в ней полей, лесов и рек.

Автобус.

В парк.

Аттракционы, батуты, деревья, кустарники, цветы

Это хурээ.

Мы приехали на набережную.

Центр Азии. Да.

Отдыхали, гуляли, любовались красотой

Мы приехали к музею

3

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий

- По какому городу сегодня мы путешествовали? На какой реке находится г. Кызыл? Какие здания видели? Какие достопримечательности вы узнали? Как надо беречь город, реку?

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник, посвященный празднику Малой Родины в старшей группе

утренник, посвященный празднику Малой Родины в старшей группе цель: формировать чувство любви и гордости за свой родной край....

Отчет «Моя малая родина» в старшей группе

Систематизировать и обобщить знания детей о родном  городе: названии, достопримечательности, знаменитые люди. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родн...

ПРОЕКТ «От России до малой Родины» для старшей группы

Так как, воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный, был разработан данный долгосрочный проект на весь учебный год. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образ...

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Конспект НОД "Моя малая Родина" в старшей группе детского сада

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"...

ООД "Моя малая Родина" (коррекционная старшая группа )

Предлагаю конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями...