«Моя малая Родина» (Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)
проект (старшая группа)

Пылева Инна Вячеславовна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей, направлен на создание условий для воспитания патриотических чувств детей по средствам знакомства с Южным Уралом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Моя малая Родина»

(Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста.)

Цель: создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с Южным Уралом.

Задачи:

  1. Формировать нравственные качества, чувство любви и уважения к своей малой родине.
  2. Знакомить детей с достопримечательностями, культурой и традициями родного края; с людьми, прославившими свой край.
  3. Расширять представления о природе родного края; - представления о малой Родине;
  4. Развивать умение отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
  5. Воспитывать любовь и гордость за свой край.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители, воспитатель, музыкальный руководитель. 

Социальные партнеры: краеведческий музей, детская библиотека.

Сроки проведения: сентябрь 2022 - май 2023 года.

Ожидаемые результаты:

Наличие у детей знаний об истории возникновения города Магнитогорска, достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного города, области; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

К концу реализации проекта дети должны:

  • Узнавать на фотографиях достопримечательности города и области, уметь рассказать о них.
  • Знать краткие сведения об истории города и края.
  • Знать символику города Магнитогорска, Челябинской области.
  • Знать о почетных гражданах родного края.
  • Знать композиторов, стихи поэтов и работы художников Челябинской области.
  • Иметь элементарные представления об охране природы Южного Урала.

Этапы реализации.

1 этап. Подготовительный:  изучение методической литературы;  составление перспективного плана;  подбор игр и оборудования;  обогащение РППС группы.
2 этап. Основной: беседы с детьми; сюжетно -ролевые игры; дидактические игры; показ презентации о достопримечательностях; экскурсии; продуктивная деятельность; выставка детских рисунков "Моя малая Родина"; чтение художественной литературы; разучивание стихов.

3 этап. Заключительный: оформление альбома об истории и достопримечательностях города; викторина «Знатоки нашего города»; презентация проекта «Моя малая родина».

Тематический план мероприятий

по нравственно - патриотическому воспитанию «Моя малая Родина».

Тема

Формы и методы изучения темы

Сентябрь

I неделя

«Прошлое родной земли».

Рассказ воспитателя о прошлом родного края - дать представление о местоположении города, его историческом происхождении.

Изготовление лэпбука «Мой город Магнитогорск»

Игра «Знаешь ли ты свой город?»

II неделя

Экскурсия в городской историко-краеведческий музей

Знакомство с экспозицией «Вехи истории родной земли»

Рассматривание репродукций картин художников Южного Урала.

III неделя

«Строительство города Магнитогорска».

Рассказ воспитателя об архитектуре города -

познакомить с этапами строительства города, как все начиналось и изменилось в наше время.

Экскурсия по фотовыставке «Архитектура родного города».

Конструирование «Построим дома» разной архитектуры.

IV неделя

Достопримечательности моего города

Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями (сравнить город раньше и теперь)

Чтение рассказов, стихотворений о городе.

Октябрь

I Неделя

«Магнитогорск в прошлом»

Рассказ воспитателя о прошлом родной земли - дать представление о местоположении города, его историческом происхождении.

Изготовление ширмы «Мой город».

Игра «Знаешь ли ты свой город?».

II Неделя

«Челябинская область - край родной».

Рассказ педагога о родном крае – дать знания о расположении области, ее образовании; приобщение к истории родного края.

Изготовление альбома «Мой край родной».

III неделя

«Магнитогорск- город области».

Знакомство с г. Магнитогорск– вызвать интерес к городу, желание узнать больше о городе, его истории, достопримечательных местах.

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.

IV Неделя

«Храмы города Магнитогорска»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с Храмами города.

Чтение художественной литературы.

Презентация «Храмы г. Магнитогорска».

Ноябрь

I неделя

«Герб родного города».

Знакомство с изображением герба родного края, объяснить значение символов в нем;

Д/игра «Собери герб из частей»

Рассматривание иллюстраций с изображение герба города.

II неделя

«Флаг родного города»

Знакомство с изображением флага родного края, объяснить значение символов в нем;

Д/игра «Собери флаг из частей»

Рассматривание иллюстраций с изображение флага города.

III неделя

Экскурсия в Детскую библиотеку

Литературная гостиная «Стихи о родном городе»

Экскурсия по книжной выставке «Нет на свете Родины милее, чем моя Уральская земля».


IV Неделя

«Я люблю эту землю».

Беседа о флоре и фауне нашего города - дать представление о растительном и животном мире. Рассматривание фотографий с растениями и животными. Рисование «Растения и животные нашего города».

Изготовление альбома «Правила поведения в лесу».

Декабрь

I неделя

«Города и районы Челябинской области»

Рассказ о населенных пунктах области – дать детям знания о том, что некоторые из них названы в честь знаменитых людей, деятельность которых связана с историей Челябинской области.

Рассматривание географической карты «Челябинская область».

II неделя

«Достопримечательности г. Магнитогорска».

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций.

Обзорная экскурсия на автобусе.

Презентация «Магнитка- наша гордость».

III неделя

Символика Челябинской области (герб, флаг)

Знакомство с символикой. Челябинской области (герб, флаг).

Д/ игра «Собери герб из частей»

IV

неделя

«Богатства нашего края»

Знакомство с полезными ископаемыми нашего края.

Рассматривание иллюстраций с изображением природных богатств Смоленского края.

Д/игра «Полезные ископаемые Смоленской области».

Январь

II неделя

«Микрорайоны города».

Рассказ о новом микрорайоне в городе – дать представления о том, как он назывался раньше, отчего он получил свое название.

Рисование нового микрорайона города.

Д/и «Узнай, где я нахожусь?»

III неделя

«Магнитогорск-культурный город».

Рассказ о театрах и музеях. Рассматривание иллюстраций с изображением источников.

Презентация «Цирк, театры и музеи г. Магнитогорска»

IV неделя

«Почетные и знаменитые люди города».

Рассказ воспитателя о почетных людях нашего города– воспитывать чувство уважения и гордости за их достижения.

Рассматривание фотографий.

Оформление стенда «Почетные люди города»

Февраль

I неделя

«В гостях у мастеров Челябинской области»

Рассказ воспитателя о культуре русского народа

(устное народное творчество, народно прикладное искусство Южного Урала).

Игра «Определи чудеса народных умельцев».

Подбор фотографий, иллюстраций «Умелыми руками наших мастеров».

II неделя

«Я люблю эту землю»

Беседа о флоре и фауне нашего края - дать представление о растительном и животном мире.

Рассматривание фотографий с растениями и животными.

Оформление книжки-открытки о животном (совместно с родителями)

III неделя

«Животный мир Южного Урала»

Рассказ воспитателя о заповедниках нашей области - дать представление о том, почему и как люди берегут редких животных.

Экскурсия по книжной выставке «Нет на свете Родины милее, чем мой Урал».

IV неделя

«Прогулка по городу»

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций.

Презентация «Прогулка по городу»

Март

I неделя

«Экскурсия в городской краеведческий музей».

Посещение творческих выставок земляков с родителями. Рассматривание репродукций картин художников  города.

II неделя

Знакомство с промышленностью города, его предприятиями, их история.

Экскурсии на предприятия города.

 Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Чтение художественной литературы.

 Рассматривание иллюстраций , картин о предприятиях города.

III неделя

«Природа родного города».

Беседа «Природа рядом со мной» - о живой и неживой природе (что значит живое и неживое).

Экскурсия «Деревья нашего участка»

Знакомство с Красной книгой «Ты – часть природы». Изготовление альбома с иллюстрациями и картинками «Растения, животные родного края».

IV неделя

«Ознакомление с архитектурой города»

Рассказ воспитателя об архитектуре города. 

Рассматривание альбома «Наш город», беседы.

Рисование на темы « Мой родной город».

Рассматривание иллюстраций, фотографий зданий города.

Апрель

I неделя

«Памятники воинам, погибшим в годы ВОВ»

Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

 Рассматривание иллюстраций и репродукций картин уральских художников о ВОВ.

Заучивание стихов, составление рассказов, беседы. Выставка книг о войне.

Слушание и разучивание военных песен.

II неделя

Сценарий литературного досуга «Воспеваем в песнях и стихах любимый город»

Экскурсия по главной улице города. Творческие рассказы детей об истории своей улицы.

Рисование «Моя улица».

Изготовление макета по правилам дорожного движения. Конкурс чтецов «Я люблю свой город»

III неделя

«Традиции, обычаи Урала»

Рассказы о традициях города, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование.

IV неделя

«Наш космонавт

Ю.А.Гагарин»

Беседа о космонавтах - закреплять представления детей о космических полетах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Чтение «Первый в космосе» Бороздин.

Пословицы и поговорки о космонавтах.

Отражение впечатлений в рисунках.

Сюжетно - ролевая игра «Космический полет». Конструирование космического корабля.

Май

I

неделя

«Наш край в годы Великой Отечественной войны»

Рассказы о ветеранах Южного Урала, встречи с ветеранами ВОВ, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в Сквер Памяти погибших героев и к Вечному огню, возложение цветов.

Изготовление альбома «По страницам памяти» о ветеранах родного края.

II неделя

Экскурсия по достопримечательностям г. Магнитогорска

Закрепить знания детей с историей города и достопримечательностями родного города.

IIIнеделя

Викторина «Знатоки нашего города»

Беседы о родном крае, о городе Магнитогорске; разучивание стихотворений о родном городе.

Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о родном крае, городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Блокадный Ленинград"

Название проекта: « Блокадный Ленинград»Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители воспитанников.По количеству участников: групповой. По приоритетному методу:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми раннего развития по теме: «Истоки Родины моей»

В настоящее время в нашу жизнь стремительно вошла западная культура – музыка фильмы книги игрушки – всё это оказывает большое влияние на детскую психику. Подрастающее поколение растёт и фо...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста « Родина моя»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...

«Моя малая Родина» Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь нед...

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...