Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»
проект (средняя группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021-22.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:

                                    Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель д/с «Москва»

______________________

 

Акопян АС.

Педагогический познавательно - исследовательский проект

по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Тема:

 «Моя малая Родина — Ессентуки»

 

Подготовила воспитатель

  высшей квалификационной категории:

Амбросимова Н.В.

 

Ессентуки, 2021

Вид проекта:

Долгосрочный, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта:

Сентябрь 2021- май 2022 учебный год.

Актуальность

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).
 Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.
Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.
Наиболее эффективным методом патриотического воспитания дошкольников является проектный метод.

Проект—это игра всерьёз; результаты её значимы для детей и взрослых.
Проект «Моя малая Родина Ессентуки» способствует не только интеллектуальному, нравственному, патриотическому, воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки.
Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. А это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него. 

Метод проектирования деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» при организованной образовательной деятельности по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего города, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории, дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» 

 Значимость проекта:
 • У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном городе, традициях и истории возникновения.
• Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности ,который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения 
• предметно развивающей среды группы и знаний детей.
• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения. В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ. 
Данный проект целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма дошкольников.
• Привлечь детей и взрослых к составлению альбома «Мой город-Ессентуки», сделать их активными участниками проекта.
• Результатом их деятельности в рамках проекта должен стать альбом (рисунки домов, фотографии или рисунки зданий где работают родители).
Гипотеза: воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери—хранительнице очага.


Цель проекта

Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

- Обогатить знания о достопримечательностях родного города

• Воспитывать гордость за свой город

• Формирование любви к родному городу.

• Развитие познавательного интереса дошкольников к истории и культуре своего этноса.

• Пополнение словарного запаса детей среднего дошкольного возраста.

• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

• Обогатить игровой опыт дошкольников средствами национальных подвижных игр.

• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.

• Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего города, особенностях ландшафта, застройки города «деревянные дома», зданий определяющие архитектурный облик нашего города.

Создание условий для реализации поставленных задач:

- создание проблемной ситуации

- создание условий для инициативности

- создание условий для самостоятельной, исследовательской

  деятельности под руководством воспитателя

- систематизация полученных знаний

- презентация полученных знаний.

Для родителей:

 - привлечь родителей к проблеме по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах;

- установление дружеских связей с другими родителями;

- возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

- обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.

Для педагогов:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создать условия предметно-развивающей среды для реализации проекта;

-пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по проекту.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»
  2. «Речевое развитие»
  3. «Художественно-эстетическое развитие»
  4. «Физическое развитие»
  5. «Социально-коммуникативное развитие»

Предполагаемые результаты:

Дети:

- Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 

-  Умение сотрудничать со сверстниками;

-  Умение активно слушать, самостоятельно высказываться;

-  Умение самостоятельно, планировать свою работу и доводить дело до конца;

-  Совершенствовать навыки построения предложений описательного характера;

- Развитие у детей инициативности, самостоятельности, сообразительности.

Педагоги:

- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных технологий.

- Распространение педагогического опыта среди коллег.

Родители:

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

-Обмен опытом семейного воспитания ребенка между родителями.

-  Положительная динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

Формы работы:

- Организованная образовательная деятельность.

- Исследовательская деятельность.

- Беседы- рассуждения.

- Самостоятельная творческая деятельность.

- Составление описательных рассказов.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор материала для реализации проекта.

      2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

3 этап

  1. Организация выставки детского рисунка.
  2. Подготовка презентации по проекту.
  3. Дети совместно с воспитателем изготавливают лэпбук «Достопримечательности города Ессентуки».

Предварительная работа:

- Подбор наглядного материала и познавательной литературы

- Составление рекомендаций для родителей по формированию нравственно-патриотического воспитания.

- Подбор книг история нашего города.

1 этап

Подготовительный

Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

2 этап.

Основной

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

1.Целевые прогулки к памятникам боевой славы, улицам, экскурсия в музей.
2.Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны.
3.Чтение художественной литературы—о защитниках родной земли, Отечества.
4.Использование аудио и ИКТ для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильма о подвигах русских людей.
5.Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет об исторических фактах и событиях нашего города.
6.Встреча с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях «Ессентуки-город, в котором хочется жить!», «День матери», «День победы», «Папин праздник».
7.Подготовка тематических выставок, посвящённые памятным датам, изготовление сувениров, коллажей, альбомов .

Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы: 
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине. 
Пальчиковые игры: Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Художественное-эстетическое развитие.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы: 
Рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Город будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Разучивание песни «О дружбе», «Ессентуки».
Прослушивание авторских песен о нашем городе, детском саде.
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители города»

Социально-коммуникативное развитие.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С.Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е.Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина..
Беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Познавательное развитие.

 Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Беседа с детьми, кто где был в родном городе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии. Беседа «Мой родной город-Ессентуки». Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

Физическое развитие.
Цель: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации)

Физкультурное развлечение «Зимние забавы», утренник, посвященный празднику 23 февраля.
Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Дидактические и настольные игры «Найди флаг», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду»,

«Моё имя», «Моя комната». Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин», «Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?», «День рождения», «Профессии моих родителей».

3 этап

Результативный

Продукты проекта

Для детей:

- изготовление лэпбука «Достопримечательности города Ессентуки».

- выставка книг, иллюстраций, фото города.

- выставка рисунков.

Для педагогов:

- разработка проекта «Моя малая родина-Ессентуки»

- подбор компьютерных презентаций.

-изготовление картотеки дидактических, подвижных игр

- подбор материала для родителей по проекту.

Для родителей:

- папки-раскладушки по проекту

- выставка творческих работ детей

- консультации

Мониторинг достижений детей по проекту осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности

  1. Интеллектуальная компетентность:

- способен обобщать освоенные знания и представленные сведения из личного опыта

- способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений

      2. Эстетическая компетентность:

           - умеет замечать необычное

           - способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях

           окружающего мира

       3.Речевая компетентность:

            - способен составлять рассказы описательного характера, используя

            модель-схему.

Мониторинг

Средства мониторинга: игры, беседы, поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

План график работ

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

Диагностика детей


• Называет улицу и номер дома.
• Называет название города.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя  мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители..
• Называют города Ессентуки, Москва.
• Называют название нашего детского сада. 

2.09-15.09.

высокий-37%

средний-36%

низкий-27%

Воспитатель

Амбросимова Н.В.

Информированность родителей о предстоящей деятельности

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Подбор познавательной и художественной литературы.

сентябрь

Родители информи-рованы

Предложе-ния родителей о содействии в проведе-нии предстоя-щих мероприя-тий

Воспитатель

Амбросимова Н.В.

Разработка познавательных занятий

Составления перспективного плана по проекту. Составление конспектов НОД

сентябрь-октябрь

Познава-тельный

интерес

Воспитатель

Амбросимова Н.В.

Изготовление пособий для реализации проекта

 Подбор иллюстраций, изготовление карточек, схем, подбор фотографий достопримечательностей города.

октябрь

Познава-тельный

интерес

Воспитатель

Амбросимова Н.В. и родители

2.Основной этап

Проведение НОД, бесед по реализации проекта

Проведение НОД,

Бесед, чтение стихотворений о родном городе, рассматривание иллюстраций, фото.

Ноябрь-апрель

Знания детей;

Познавательный интерес;

Рассказы детей

Воспитатель

Амбросимова Н.В.

Организация дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по реализации проекта

Изготовление атрибутов к играм

Октябрь-апрель

Знания детей

Познавательный интерес

Воспитатель

Амбросимова Н.В. и родители

3.Итоговый этап

Диагностика детей

• Называет улицу и номер дома.
• Называет название города.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя  мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители..
• Называют города Ессентуки, Москва.
• Называют название нашего детского сада. 

2.05-15.05

Уровни знаний

Воспитатель

Амбросимова Н.В.

Анализ результатов детей

Презентация лэпбука, составленного совместно с детьми

май

Знания детей

Чувство радости от творческой деятельности.

Любование получен-ным результа-том

Воспитатель

Амбросимова Н.В.

Информированность родителей

Оформление папки-передвижки «Что мы знаем о родном городе»

май

Родители информированы

Воспитатель Амбросимова Н.В.

Результаты проекта

На практике убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен.

Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 
Повышение уровня патриотизма дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии(самооценки)
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о городе, исторических местах города.
В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.
Для настроенности на выполнение задания предлагаются темы, понятные каждому и важные для всех.
«Мой дом – моя крепость»
«Самый красивый дом»
«Дом моей мечты»
«Счастливый дом»
«Сказочный дом»
«Дом на самой красивой улице».

Учебный план

Образовательная область

Название темы

Задачи

Срок реализации

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Зеркала»

 «Поздороваться за руку с максимальным количеством людей»,

Физкультурное развлечение «Зимние забавы», утренник, посвященный празднику 23 февраля.

-закрепить способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и

придумывание новых движений

-снятие излишней двигательной активности.

-закреплять умения действовать по сигналу, делать самостоятельный

выбор

Сентябрь-май

Социально-коммуникативное развитие

Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме проекта. Чтение художественной литературы, литературная речь, словесное искусство: чтение рассказов: «Моя бабушка», С.Капутикян; «Мой дедушка» Р.Газматов, «Мама» Ю.Яковлев, «О мальчиках и девочках» С.Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский. Заучивание стихов: «Если был бы я девчонкой» Е.Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Не мешайте мне трудится» Е.Благинина..
Беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по детскому саду. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного поведения на улице, в группе и дома.

- научить самостоятельно выстраивать взаимоотношениями между

членами семьи, вовремя помогать им

- научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно

оценивать результаты друг друга, быть объективными

- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Сентябрь-май

Познавательное развитие

Беседа с детьми, кто где был в родном городе, что видели, что понравилось, рассмотреть фотографии. Беседа «Мой родной город-Ессентуки». Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей природе.

- развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей .

Сентябрь-май

Речевое развитие

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине. 
Пальчиковые игры: Сколько жителей у нас.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего города.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях города.

- Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Сентябрь-май

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего города».
Коллективная работа « Наш детский сад».
Конструирование из строительного материала.
Изготовление аппликации «Город будущего».
Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Разучивание песни «О дружбе». «Ессентуки».
Прослушивание авторских песен о нашем городе, детском саде
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители города»

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию, аппликации и лепке

-Формирование художественно-творческой активности личности

Сентябрь-май

Список используемой литературы

1. Программа  "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  ФГОС ДО.

2. . Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: Юнити

3. Н.В.Микляева , Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян «Социально-нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009год (дошкольное воспитание и развитие).

4.М.П.Костюченко «Окружающий мир» интегрированные занятия с детьми 4-7 лет. 2010 год.

5.Г.М.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» методическое пособие 2006 год.

6.О.В.Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2006 год.

7.Т.Н.Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» журнал «Управление ДОУ» № 1, 2007 год.

8.В.Степанов «Учебники для малышей «Моя Родина—Россия»

9. Интернет ресурсы.

10.Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я и Родина моя»

Построение психолого-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС.Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из  приоритетных в системе дошкольного воспи...

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир космоса» для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский долгосрочный  проект«Удивительный мир космоса»для детей   среднего дошкольного возраста...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".

Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно....