«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)

Клочкова Елена Львовна

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, городу, деревне.

 Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего города необходимо его хорошо знать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_lozhki_-_malaya_rodina_kratkosrochnyy_proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования

администрации  Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

____________________________________________________________________________

« Малая Родина - Ложки» -
краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

 

 

Подготовил:  воспитатель

средней группы № 4

КЛОЧКОВА ЕЛЕНА ЛЬВОВНА

 

   Солнечногорский район, д. Ложки

          2022-2023 уч.год

Проблема: дети не задумываются о том, что место, где они живут это и есть их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

        Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, городу, деревне.

        Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего города необходимо его хорошо знать.

Название проекта: «Малая Родина - Ложки».

Проект: краткосрочный  (октябрь).

Вид проекта: патриотической направленности, познавательно-исследовательский, творческий.

 Продолжительность: месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и младший воспитатель.

Цель:

        Воспитывать у дошкольников патриотические чувства  гордости за место, где они живут, за их «малую» Родину.

Основные задачи:

  1. Формировать любовь  и заинтересованность к историческому  прошлому и настоящему родного края;
  2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, деревне, городу, стране;
  3. Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культуре, природе родной деревни;
  4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
  5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный, включает в себя:
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
  • Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
  • Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
  1. Основной, включающий в себя:
  • привлечение родителей к оказанию помощи;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • рисование рисунков;
  • проведение с детьми бесед.
  1. Заключительный.

Выпуск стенгазеты по теме.

Проведение итогового занятия.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представление о деревне Ложки, в которой они живут. Знают, что это их «малая» Родина и  испытывают чувства гордости за свою местность.
  2. Знают историю возникновения родной деревни, её достопримечательности.
  3. Имеют представление об исторических памятниках.
  4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках и рассказах детей и их родителей.
  5. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в деревне и их семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина - Ложки».

Тематический план работы с детьми

1 неделя – «Моя семья»

  • Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  • Дидактическая игра «Как зовут тебя иначе».
  • Рисование на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

  • Беседы «За что я люблю детский сад».
  • Рассматривание альбома «Моя группа».

3 неделя – «Родная деревня, так сердцу дорога».

  • Рассматривание открыток «Мои Ложки».
  • Беседа «Где работают родители».
  • Создание альбома о профессиях.

4 неделя – «Флора и фауна»

  • Беседа о жизни животных, птиц и насекомых в лесу.
  • Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
  • Кормление птиц на участке детского сада.

5 неделя – «Краса ненаглядная»

  • Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
  • Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

        В настоящее время этот проект как актуален, так и особенно труден, требует большого терпения, выдержки и такта, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, а зачастую, вызывают лишь недоумение.

        Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к месту, где родился и живет, своей семье и друзьям, учить помогать друг другу. Следовательно, основной целью проекта является воспитание настоящего, достойного человека – гражданина России.

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

  1. В какой стране мы живем?
  2. В каком городе мы живем?
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
  4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности д. Ложки»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей родного края. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в д. Ложки много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
  4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
  5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
  6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
  7. Как называется здание, в котором мы смотрим концерт или спектакль? (клуб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...

Краткосрочный проект по Нравственно-Патриотическому воспитанию дошкольников 5-7 лет.

laquo;НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Период реализации: 2 недели.Возрастная категория: 5-7 лет.Тип проекта: краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспита...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"

Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...

«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Россия - Родина моя!".

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызыва...