«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада
проект (старшая группа)
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, городу, деревне.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего города необходимо его хорошо знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_lozhki_-_malaya_rodina_kratkosrochnyy_proekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управления образования
администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
____________________________________________________________________________
« Малая Родина - Ложки» -
краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада
Подготовил: воспитатель
средней группы № 4
КЛОЧКОВА ЕЛЕНА ЛЬВОВНА
Солнечногорский район, д. Ложки
2022-2023 уч.год
Проблема: дети не задумываются о том, что место, где они живут это и есть их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, городу, деревне.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего города необходимо его хорошо знать.
Название проекта: «Малая Родина - Ложки».
Проект: краткосрочный (октябрь).
Вид проекта: патриотической направленности, познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: месяц.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели и младший воспитатель.
Цель:
Воспитывать у дошкольников патриотические чувства гордости за место, где они живут, за их «малую» Родину.
Основные задачи:
- Формировать любовь и заинтересованность к историческому прошлому и настоящему родного края;
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, деревне, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культуре, природе родной деревни;
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Основной, включающий в себя:
- привлечение родителей к оказанию помощи;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- рисование рисунков;
- проведение с детьми бесед.
- Заключительный.
Выпуск стенгазеты по теме.
Проведение итогового занятия.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о деревне Ложки, в которой они живут. Знают, что это их «малая» Родина и испытывают чувства гордости за свою местность.
- Знают историю возникновения родной деревни, её достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках и рассказах детей и их родителей.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в деревне и их семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина - Ложки».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
- Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя иначе».
- Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
- Беседы «За что я люблю детский сад».
- Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – «Родная деревня, так сердцу дорога».
- Рассматривание открыток «Мои Ложки».
- Беседа «Где работают родители».
- Создание альбома о профессиях.
4 неделя – «Флора и фауна»
- Беседа о жизни животных, птиц и насекомых в лесу.
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Кормление птиц на участке детского сада.
5 неделя – «Краса ненаглядная»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».
- Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».
В настоящее время этот проект как актуален, так и особенно труден, требует большого терпения, выдержки и такта, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, а зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к месту, где родился и живет, своей семье и друзьям, учить помогать друг другу. Следовательно, основной целью проекта является воспитание настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком городе мы живем?
- Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
- В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности д. Ложки»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей родного края. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в д. Ложки много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим концерт или спектакль? (клуб).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Малый город, большая история»
Цель: обогащение знаний детей о родном городе Гагарин....
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольног...
Краткосрочный проект по Нравственно-Патриотическому воспитанию дошкольников 5-7 лет.
laquo;НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Период реализации: 2 недели.Возрастная категория: 5-7 лет.Тип проекта: краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспита...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"
Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...
«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Россия - Родина моя!".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям – к маме, папе, другим родственникам. От восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызыва...