Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста « Родина моя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
« Родина моя»
Автор:
Воспитатель высшей категории
Гнатюк Е.А.
Видное
2019г.
Родина моя
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому
и настоящему, ко всему человечеству.»
Д.С.Лихачёв
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек . У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о Родине, о родном крае, об историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А знакомство дошкольников с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего родного края и страны сформируют у них такие черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами и патриотами своей страны .Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения , важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Классификация проекта:
По тематике- информационный.
По составу участников-групповой
По срокам реализации- долгосрочный.
Проблема: недостаточные знания детей о Родине.
Цель: Воспитание гражданских чувств: чувства любви к Родине, к родному краю. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, страны , их достопримечательностям. Обобщение и систематизирование знаний о родном крае и стране.
Задачи:
Работа с детьми:
- расширение и углубление знаний детей о городе Видном, Ленинском районе его истории и достопримечательностях;
- формирование у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну и родной край, за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений;
-воспитание интереса и любви к своей большой и малой Родине.
Взаимодейсвие с родителями:
1. Активизация работы по развитию интереса к прошлому и настоящему города Видное среди родителей.
2. Привлечение родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.
3. Проведение различных форм работы с родителями по данной теме.
С педагогами:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2.Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.
- Участники: дети 7 группы, родители, педагоги группы.
Социальная значимость проекта:
Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы России, многообразии народов, населяющих страну.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Этапы работы:
I. Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический:
Познание:
-Экскурсия в Историко-культурный центр Ленинского района;
- Посещение Центральной детской библиотеки города Видное ;
-НОД на тему: « Я и моя дружная семья»; «Мой город-моя малая Родина»; « Родина моя»; « Символы нашей родины –России»; « Береза-символ России»; « Народное творчество Подмосковья».
-Чтение произведений о Подмосковье и Москве.
-Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города Москвы и Видное.
Беседы:
- «Моя семья»; « Улица, на которой я живу»; « Достопримечательности города Видное» ;« Видное вчера и сегодня»; «Мы гордимся своими земляками»; « Москва- столица нашей Родины»; «Парки Москвы»; « Знаменитые места столицы», « Защитники Отечества», « Пионеры- герои ВОВ».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Моя семья», « Вот эта улица, вот этот дом», « Московский кремль»; « Герб России».
Лепка «Дымковская игрушка», «Свистулька».
Аппликация « Березовая роща», «Улица города».
Конструирование « Дом, в котором я живу», «Детский сад моей мечты», «Мой город».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: « К нам гости пришли», « Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Собери картинку»- герб города Видное.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», « На стройке города», « Супермаркет».
Хороводные игры «Ворон», «Огородная хороводная», Карусель», « Заинька».
Русские народные игры «Ручеек» , « Гуси-лебеди», « У медведя во бору»,
« Коршун».
Опыты:
«Как устроены перья птиц», «Почему говорят, как с гуся вода»
Музыкально-театральная деятельность:
-«Мы играем»- оркестр народных инструментов;
-«Гуси- лебеди»- настольный театр;
-Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Выставка рисунков « Наш город - это мы», « Русские богатыри», « Московский Кремль», « Герб России».
Работа с родителями:
Консультация: « Маленькая семья-это моя семья», « Как знакомить с родным краем» .
Оформление в родительский уголок папки-передвижки «Люби и знай свой край родной.» ,« Познакомьте ребенка с родным городом».
Фотогазеты « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная».
-Книжки-малышки : « Путешествие в Москвариум», « Мое путешествие в Зоопарк», «Москвариум-волшебный мир рыб», « Музей восстания машин», « Велопрогулка по музею- заповеднику Коломенское», « Моя родина –Россия».
III. Презентационно – завершающий:
- Развлечение « Ты моя Россия».
-Презентация проекта.
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, города, страны . Познакомились с символикой , достопримечательностями города Видного и столицы родины Москвы. Дошкольники узнали имена тех, кто основал и прославил Видновский край, начали проявлять интерес к событиям города и страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
В ходе реализации проекта повысился нравственный уровень воспитанников. Расширился кругозор детей, их интерес к истории родного края и страны, в повседневной жизни группы, на прогулках, в семье дети продолжают знакомство с большой и малой Родиной. В группе создана предметно-игровая среда по краеведению. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в сотрудничестве по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Продукты проектной деятельности:
-Создание патриотического уголка;
-оформление альбома « История города Видное»;
- оформление фотогазет: « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная»;
-изготовление книжек- малышек о родном городе;
-создание схем-маршрутов « Дом –детский сад»;
-методические разработки на теме проекта;
- презентация проекта « Родина моя»;
- видеоролик « История города Видное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
« Родина моя»
Автор:
Воспитатель высшей категории
Гнатюк Е.А.
Видное
2019г.
Родина моя
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь
переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому
и настоящему, ко всему человечеству.»
Д.С.Лихачёв
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек . У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о Родине, о родном крае, об историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А знакомство дошкольников с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего родного края и страны сформируют у них такие черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами и патриотами своей страны .Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения , важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Классификация проекта:
По тематике- информационный.
По составу участников-групповой
По срокам реализации- долгосрочный.
Проблема: недостаточные знания детей о Родине.
Цель: Воспитание гражданских чувств: чувства любви к Родине, к родному краю. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, страны , их достопримечательностям. Обобщение и систематизирование знаний о родном крае и стране.
Задачи:
Работа с детьми:
- расширение и углубление знаний детей о городе Видном, Ленинском районе его истории и достопримечательностях;
- формирование у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну и родной край, за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений;
-воспитание интереса и любви к своей большой и малой Родине.
Взаимодейсвие с родителями:
1. Активизация работы по развитию интереса к прошлому и настоящему города Видное среди родителей.
2. Привлечение родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.
3. Проведение различных форм работы с родителями по данной теме.
С педагогами:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
2.Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию.
- Участники: дети 7 группы, родители, педагоги группы.
Социальная значимость проекта:
Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы России, многообразии народов, населяющих страну.
Гипотеза:
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Этапы работы:
I. Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический:
Познание:
-Экскурсия в Историко-культурный центр Ленинского района;
- Посещение Центральной детской библиотеки города Видное ;
-НОД на тему: « Я и моя дружная семья»; «Мой город-моя малая Родина»; « Родина моя»; « Символы нашей родины –России»; « Береза-символ России»; « Народное творчество Подмосковья».
-Чтение произведений о Подмосковье и Москве.
-Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города Москвы и Видное.
Беседы:
- «Моя семья»; « Улица, на которой я живу»; « Достопримечательности города Видное» ;« Видное вчера и сегодня»; «Мы гордимся своими земляками»; « Москва- столица нашей Родины»; «Парки Москвы»; « Знаменитые места столицы», « Защитники Отечества», « Пионеры- герои ВОВ».
Продуктивная деятельность:
Рисование «Моя семья», « Вот эта улица, вот этот дом», « Московский кремль»; « Герб России».
Лепка «Дымковская игрушка», «Свистулька».
Аппликация « Березовая роща», «Улица города».
Конструирование « Дом, в котором я живу», «Детский сад моей мечты», «Мой город».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: « К нам гости пришли», « Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Собери картинку»- герб города Видное.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», « На стройке города», « Супермаркет».
Хороводные игры «Ворон», «Огородная хороводная», Карусель», « Заинька».
Русские народные игры «Ручеек» , « Гуси-лебеди», « У медведя во бору»,
« Коршун».
Опыты:
«Как устроены перья птиц», «Почему говорят, как с гуся вода»
Музыкально-театральная деятельность:
-«Мы играем»- оркестр народных инструментов;
-«Гуси- лебеди»- настольный театр;
-Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Выставка рисунков « Наш город - это мы», « Русские богатыри», « Московский Кремль», « Герб России».
Работа с родителями:
Консультация: « Маленькая семья-это моя семья», « Как знакомить с родным краем» .
Оформление в родительский уголок папки-передвижки «Люби и знай свой край родной.» ,« Познакомьте ребенка с родным городом».
Фотогазеты « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная».
-Книжки-малышки : « Путешествие в Москвариум», « Мое путешествие в Зоопарк», «Москвариум-волшебный мир рыб», « Музей восстания машин», « Велопрогулка по музею- заповеднику Коломенское», « Моя родина –Россия».
III. Презентационно – завершающий:
- Развлечение « Ты моя Россия».
-Презентация проекта.
Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, города, страны . Познакомились с символикой , достопримечательностями города Видного и столицы родины Москвы. Дошкольники узнали имена тех, кто основал и прославил Видновский край, начали проявлять интерес к событиям города и страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
В ходе реализации проекта повысился нравственный уровень воспитанников. Расширился кругозор детей, их интерес к истории родного края и страны, в повседневной жизни группы, на прогулках, в семье дети продолжают знакомство с большой и малой Родиной. В группе создана предметно-игровая среда по краеведению. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в сотрудничестве по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Продукты проектной деятельности:
-Создание патриотического уголка;
-оформление альбома « История города Видное»;
- оформление фотогазет: « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная»;
-изготовление книжек- малышек о родном городе;
-создание схем-маршрутов « Дом –детский сад»;
-методические разработки на теме проекта;
- презентация проекта « Родина моя»;
- видеоролик « История города Видное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...
Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста".
Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста"....
Проект в старшей группе "Квест - технологии как средство формирования нравственно - патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста"
Презентация на тему " Квест - технологии"...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Великой Победы "Они защищали Родину!"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.
Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей!»
Воспитание у дошкольников потриотического чувства к Родине....