Конспект занятия по краеведению "Любимый город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятие - путешествие для старшей группы по краеведению "Любимый город
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kraevedeniyu_lyubimyy_gorod.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – путешествия по краеведению в старшей группе «Любимый город»
Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе
Задачи:
Образовательные:
1.Обогощать представление детей об окружающем мире.
2.Учить отвечать на вопросы, формировать умение понимать учебную задачу
и выполнять ее самостоятельно.
3.Формировать у детей понятие «Малая родина»
Развивающие:
1.Обогатить словарный запас детей.
2.Развивать умение, общаться внутри коллектива, проявлять инициативу.
3.Способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой родине).
2.Воспитывать доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседа о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями города Мончегорска, экскурсии.
Оборудование: Магнитофон, музыка для фона, оборудование для показа презентации, картинки отдельные элементы для задания «Собери герб», д/и «Замочная скважина», д/и «Лучик всезнайка» с фонариком, ключи и ларец с подарком, ларец с сюрпризом.
Ход мероприятия:
Звучит весёлая музыка, воспитатель заводит хоровод
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите мне ваши ладошки, давайте их, потрем, друг о друга, что вы чувствуете?
Дети: тепло!
Воспитатель: Ребята, это тепло наших добрых рук и душ, давайте его подарим, друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы, только такие добрые и чуткие люди могут жить у нас в городе!
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, и вы мне скажите, о чём сегодня пойдёт речь.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле — каждый колосок,
Звери, птицы, и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Всё, что рядышком со мною, —
Это всё моё родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём!
- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чём оно?
Дети: О Родине…
Воспитатель: Правильно, о родине, о родном крае.
Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Мончегорск.
Воспитатель: А вы знаете, как называют жителей нашего города?
Ответы детей, если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает и называет правильный ответ.
- Совсем недавно, наш город отпраздновал свой день рождения.
Я открою вам секрет,
Мончегорску много лет! Целых – 85!
Будем город поздравлять!
Мончегорск - наш родной город! Это наша малая родина, потому что здесь мы родились, живем, растём, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Мончегорск! Я предлагаю вам сегодня отправиться на экскурсию, чтобы лучше узнать наш город. Вы согласны?
Дети: Да!
Звучит музыка. Воспитатель оборачивается.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам идет?
Выходит Городовой.
Городовой: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы собрались город поздравлять? А меня вы знаете?
Дети: Нет.
Городовой: Я самый настоящий Городовой! Вы вот про домовенка Кузю слышали?
Дети: Да.
Городовой: Вот он - Домовой, от слова «Дом», т.е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова «Город» я - Городовой! И появился я тогда, когда появился город Мончегорск. Можете подсказать, сколько мне лет?
Ответ детей.
Городовой: Правильно! А знаете, зачем я пришел? Поразили вы меня, любознательные мои! Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь лучше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам…
Да вот беда приключилась! Ох-ох-ох!
Воспитатель: Что случилось, уважаемый городовой?
Городовой: Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!
Воспитатель: Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Пройдем все испытания.
Воспитатель: Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые, ничего не боятся. Мы все дружно отправимся проходить испытания.
Городовой: Спасибо вам, ребята! Только к испытаниям еще нужно дойти. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.
По городу - Жемчужине
Идём с друзьями дружно мы!
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Будем город изучать!
Городовой: Вашей дружной команде я дам маршрутную карту, на которой отмечены наши остановки с заданиями в памятных местах нашего города. Вы готовы к выполнению заданий?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда, начинаем!
Городовой: С этого места мы начнём проходить испытания! Это место вам знакомо, а что это за место и на какой улице оно находится, мы сейчас узнаем! Послушайте мою загадку.
Что за Диво-дом?
А игрушек, сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут,
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь
Дети: Детский сад!
Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Улица Ферсмана
Воспитатель: Кто же живет в нашем саду?
Дети: Взрослые и дети.
Городовой: Чем же занимаются здесь дети?
Дети: Играем, рисуем, кушаем, гуляем…Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите, ребята, а кто из взрослых работает в детском саду?
Дети: (Дети называют сотрудников детского сада) Заведующий, воспитатели, младшие воспитатели, повар, дворник, прачка.
Городовой: Ребята, а вы знаете название своих улиц, на которых вы живёте?
Дети: Да! ( По очереди называют свои улицы)
Ребёнок читает стихотворение:
Чтоб в беду нам не попасть.
Адрес должен каждый знать.
Он нас к дому приведёт,
Никогда не подведёт,
Но, а если вдруг случится
Вам случайно заблудиться,
Ты, дружок, не пугайся,
К постовому обращайся.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено, отправляемся дальше!
Городовой: А знаете ли вы, как называется главная улица нашего города?
Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, Городовой им помогает.
Проспект Металлургов
Городовой: А у нас вторая остановка. И это Площадь Революции. Главная улица нашего города проходит через эту площадь. Посмотрите ребята, какая наша площадь? (Ответы детей)
- Просторная, красивая, оживленная, здесь празднуются праздники.
Каждый город имеет свои символы: флаг, герб и гимн.
На этой улице я предлагаю вам выполнить задание «Собери герб»
Вам необходимо собрать герб Мончегорска из отдельных элементов картинки.
Дети выполняют задание за столом. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Городовой: С проспекта Металлургов мы с вами попадем в наш городской парк.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами в парк. Здесь очень красиво, много деревьев. Давайте вспомним правила поведения в природе и поиграем, если это можно делать, то хлопаем, если нельзя, то топаем.
Проводится игра «Можно – нельзя».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
Убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Городовой: Молодцы! Знаете правила! Но это ещё не всё!
Дидактическая игра «Замочная скважина» (коррекционное задание)
Я для вас приготовил игру – упражнение, называется эта игра «Замочная скважина». Вам нужно суметь рассмотреть сквозь замочную скважину фотографии достопримечательностей, и назвать их. Сложность состоит в том, что на рассмотрение одной фотографии вам отводится всего лишь 30 секунд.
Дети подходят к столам, где лежат фотографии и трафарет замочной скважины, выполняют задание.
Городовой: Молодцы! Отправляемся дальше. И третья остановка называется «У подножья Монче - тундры»
Воспитатель: Ребята, наш город находится в Монче – тундре. «Монча» в переводе с саамского языка означает – красивая. А вы знаете, что наш край очень богат и разнообразен растительным и животным миром.
На этой остановке мы с вами вспомним, какие растения растут в нашем краю. Но сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз «Мостик».
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. | Закрывают оба глаза. |
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. | Продолжают стоять с закрытыми глазами. |
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. | Открывают глаза, взглядом рисуют мост. |
Нарисуем букву о, получается легко. | Глазами рисуют букву о. |
Вверх поднимем, глянем вниз, | Глаза поднимают вверх, опускают вниз. |
Вправо, влево повернем, | Глаза смотрят вправо- влево. |
Заниматься вновь начнем. | Глазами смотрят вверх, вниз. |
Показ презентации. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем городовому, какие мы знаем ягоды нашего края? Посмотрите на слайд и назовите эти ягоды
Дети: Брусника, черника, морошка, голубика
Воспитатель: А кто из вас знает это растение?
(Ответы детей)
- Карликовая береза, Это кустарник, форма листиков округлая, и размером они малы, как мелкие монетки! Листья сверху темно – зеленые, а снизу светло- зеленые.
А теперь вспомним животных Кольского края.
– Давайте рассмотрим их, скажите, пожалуйста, какие из них хищные, а какие травоядные?
(Ответы детей)
- А это росомаха, лесной зверь – одиночка, ведет ночной образ жизни. Она часами может сидеть, неподвижно выслеживая добычу.
Городовой: Как интересно, ребята, вот, сколько вы знаете! Предлагаю поиграть вам в игру «Лучик всезнайка». (Игра с фонариком)
Детям раздаются карточки с животными, они должны ответить, чем питается животное и с помощью луча-фонарика проверить свой ответ.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! Идём дальше.
Следующая остановка «Физкультурная», остановимся мы на городском стадионе, там проходят тренировки спортивных команд.
Городовой: Здесь вы должны показать свою ловкость, внимание и смелость. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру наших предков, коренных жителей севера саамов. А игра эта называется «Важенка и оленята».
Цель: развитие ловкости, координацию движений, внимания, смелости, сообразительности.
Игра проводится в любое время года, количество игроков не ограничено. На площадке нарисовано несколько кругов (можно обручи, в каждом из них находится важенка и двое оленят). Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Топают по лужам
Оленята малые
Терпеливо слушая
Наставленья мамины
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманных оленей волк уводит к себе. Игра проводится 2 – 3 раза.
Городовой: Молодцы ребята! Вы сильные и ловкие! Понравилась вам игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
Городовой: Ну, вот мы добрались до последней на сегодня, остановки.
- Что мы видим?
(Ответы детей).
- А вы знаете главный символ нашего города?
Дети: (Ответы детей). Если дети затрудняются в ответе, городовой им помогает.
Городовой уточняет: Это Площадь пяти углов и символом нашего города является - скульптура Лося
Воспитатель: Так как у нашего города было День Рождения, а в день рождения принято дарить подарки. И я вам предлагаю сделать подарок для нашего любимого города. Постройте из кубиков или конструктора, на ваш выбор, город будущего. Какой бы вы хотели видеть его в будущем. Это будет отличным подарком для нашего города.
Дети выполняют постройку.
Городовой: Спасибо ребята, что помогли мне ключи отыскать. В знак моей благодарности, хочу подарить вам подарок.
Городовой находит свой заветный ключ от ларца, открывает его и достаёт оттуда книгу о Мончегорске и угощение для ребят.
Рефлексия: Скажите, трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось? Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидел я, что знаете вы о городе очень много, и нет в моем ларце тех тайн, которые вы не раскрыли.
Ну, а мне пора уходить, до новой встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...