планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

запольская элина викторовна

тематическое планирование в старшей и подготовительной группах по теме "Родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_oznakomleniyu_s_gorodom.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план работы для детей старшей группы.

Месяц

Тема

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

 «Улицы города»

  1. Продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам. Закреплять знания домашнего адреса, дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

Целевая прогулка по близлежащим улицам. Аппликация: «Дом, в котором я живу».

 Рисование на тему «Вечерний город». Беседа на тему «Моя улица» (рассматривание фотографий)

 Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…» Виртуальная экскурсия «Улицы нашего города»

Работа с родителями: фото «Осень в нашем городе».

Октябрь

«Известные люди города»

  1. Вызвать у детей интерес к жизни города Пикалево, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

Рассматривание иллюстраций с изображением знаменитых людей города.

Просмотр презентации «Люди, прославившие наш город»

Ноябрь

«Все работы хороши»

Расширить представления детей о промышленности города на примере труда родителей. Дать знания о профессиях людей в родном городе, месте их работы.

  •  Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия».

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы».

Декабрь

«С днем рождения, город!»

  1. Дать знания о том, чем славится родной город.
  2. Рассказать о местной промышленности, уточнить, в каких районах города она расположена.

Просмотр презентации: «Путешествие по Пикалеву».

Беседа «Прогулка по улицам города Пикалево».

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Больница».

Январь

«Достопримечательности города»

  1. Познакомить с достопримечательностями города, с людьми, которые там работают.
  2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к  людям.

Конструирование «Мой город». Целевая прогулка по городу «Достопримечательности города»

Беседа: «Чем богат наш город». Просмотр альбома «Знаменитые спортсмены города»

Февраль

«Наши защитники»

  1. Формировать представления о защитниках Отечества; раскрывать значение слова «Отечество».Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать чувство гордости за советскую армию.

Рассказ приглашенного воина (из пап) о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».  Пение песен об армии. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март

«Природа родного края»

  1. Познакомить с природными особенностями края, области.
  2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного края.

Целевые прогулки и экскурсии на луг, к водоему. Беседы «Помоги исчезающим видам растений и животных своего края», «Лес - наше богатство», «Человек и природа».

Работа с родителями: оформление альбома «Охраняемая природа родного края»

Апрель

«Культурный досуг в городе»

Познакомить с историей детского сада и его развитием.

Познакомить детей с местами отдыха горожан и гостей города, с особенностями ландшафта.

Беседы «С днем рожденья, детский сад!», «Кто работает в детском саду?» Выставка детского творчества «Мой любимый детский сад» Посещение краеведческого музея.

Май

«Этот День Победы»

  1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны города. Дать детям знания о том, как люди чтут память героев, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

Экскурсия «По памятным местам» с возложением цветов. Сбор материала «Никто не забыт и ничто не забыто» Виртуальная экскурсия «Наш город во время войны»

Оформление выставок рисунков и плакатов: «Георгиевская ленточка»; «Письмо с фронта»; «Открытка для ветерана». Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Разучивание стихотворений. Участие с родителями в акции «Бессмертный полк»

 

Тематический план работы для детей подготовительной к школе группы.

Месяц

Тема

Задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

«Наша родина в России»

Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него.Познакомить с историей возникновения города. Расширять представления о родном городе и его достопримечательностях. Учить составлять рассказы из личного опыта по теме: «Мой город». Воспитывать любовь к родному городу.

Целевые экскурсии    по городу.

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в городе.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Беседа «Край, в котором мы живем».

Октябрь

«Известные люди города»

  1. Закрепить знания о том, как горожане чтят память о знаменитых людях, прославивших наш город.

Познавательная беседа «Известные люди нашего края».

Просмотр альбома «Известные жители и уроженцы Бокситогорского района».

Ноябрь

«Мой

любимый

 город»

  1. Формировать у детей представление об официальных символах области и города.
  2. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу .

Рисование на тему «Моя Родина». Дидактические игры: «Собери флаг, герб

 г. Пикалево»; «Символика города»

Беседа «Государственная символика города Пикалево»

Декабрь

«С днем рождения, город!»

  1. Познакомить детей с историей родного города.Способствовать развитию интереса к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры. Воспитывать чувство патриотизм, любви и гордости за свой город.

Беседа «Самые красивые места в нашем городе».

Работа с родителями: изготовление открытки –поздравления к дню рождения города.

Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу»

Викторина «Я знаю свой город»

Январь

«Прошлое и будущее»

  1. Сравнить архитектуру прошлого и настоящего родного города.
  2. Воспитывать любовь и уважение к прошлому города.

Игра «Путешествие по городу». Просмотр презентации «Путешествие в прошлое».

Рисование «Город будущего». Составление рассказов «Каким я вижу мой город», «Если б я был архитектором». Рассматривание фотографий, беседы на тему «Старый и новый город».

Февраль

«Герои-защитники Отечества»

  1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа.
  2. Продолжать знакомить с памятниками защитника Отечества города.

 Беседа «Кому спасибо говорим», «Русские богатыри».  Ситуативный разговор: «Когда я стану взрослым?» Чтение отрывков из книги «Шел по улице солдат»

Ситуативный разговор «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служившие в Армии»рассматривание альбома с фотографиями Изготовление подарков папам и дедушкам.

 Спортивные развлечения «Вместе с папой».

Март

«Природа родного края.»

  1. Продолжать знакомить детей   с растительным и животным миром родного края. Познакомить с охраняемыми объектами природы. Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своего города.

Беседа «Кладовая города Пикалёво» (полезные ископаемые) Беседы: «Берегите природу!», «Дары леса». Просмотр презентации «Растительный и животный мир родного края»,

«Охраняемые объекты».

Апрель

«Пикалево-культурный центр»

  1.  Расширять и обобщать знания детей о достопримечательностях родного города.

Продолжать знакомить с культурным наследием города.

Познакомить со школой искусств.

Участие в мероприятии, посвященное дню рождения детского сада.

Чтение художественной литературы   Л. Осиповой «Что такое детский сад»,

 А. Хайт «День рождения кота Леопольда». Беседа «Культурная жизнь города».

Май

«Этот День Победы»

«Боевая слава города»

Познакомить с памятными местами города Пикалево.

  1. Познакомить с героями Великой Отечественной войны, чьи имена увековечены в городе. Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

Организация книжной выставки на военную тематику.Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Просмотр альбома «Бокситогорский район

в годы войны». Изготовление мини-музея «Этот день Победы». Экскурсия к Братскому захоронению советских воинов, погибших в 1941-1944 гг. Возложение цветов. Участие в акции «Бессмертный полк.»

Сбор материала «Никто не забыт и ничто не забыто» (прадеды, участники ВОВ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...