Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга «Мой город» для старших дошкольников (с применением личностно-ориентированной технологии)
Цель
Знакомство дошкольников с родным городом
Программные задачи
- Расширить представления старших дошкольников о родном городе.
- Познакомить с символикой Раменского (гербом, флагом, гимном).
- Дать первоначальные представления об истории города Раменское.
- Познакомить воспитанников с достопримечательностями Раменского.
- Обогащать словарный запас дошкольников.
- Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному городу, патриотические чувства.
- Воспитывать эстетическое отношение к достопримечательностям Раменского.
- Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.
- Развивать интерес к посещению музеев, выставок, культурно-исторических мест.
- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родного города.
Ход досуга
Дети проходят в празднично украшенный зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники. Вы знаете, какой самый главный семейный праздник? (Знаем, это день рождения!) Правильно, это день рождения. Но день рождения может быть не только у человека. Свой день рождения есть и у книги, у игрушки, дома и даже у целого города. Городам как и людям дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Недавно и у нашего города был день рождения. В честь этого праздника мы проведем игру-викторину «Мой любимый город». Судить нас будет беспристрастное жюри (в жюри методист, воспитатели, заведующая). А мы разделимся на 2 команды. (делятся на команду мальчиков и команду девочек). Первая команда будет называться «Знайки». Повторяйте за мной ваш девиз:
Если хочешь много знать,
Много должен ты читать,
Всем вокруг пора сдаваться –
Против нас не удержаться!
Дети повторяют слова вслед за воспитателем, активно при этом жестикулируя (метод кинезиологии).
Воспитатель: Вторая команда будет называться «Почемучки». У вас такой девиз, повторяйте:
Мы – пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти.
Дети повторяют и жестикулируют (метод кинезиологии).
Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!»… Прошу команды и жюри занять свои места.
1 конкурс «Разминка»
- как называется наша страна? (1 команда)
- назовите столицу России (2 команда)
- что означают слова «малая родина»? (1 команда)
- как называется наш город? (2 команда)
- как называются жители нашего города? (1 команда)
- сколько лет нашему городу? (2 команда)
2 конкурс «Знаете ли вы историю Вязьмы»?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу вам немного рассказать про то, как возник наш любимый город.
3 конкурс «Экскурс по городу Вязьма»
Вопрос 1 команде: мы отправимся на нашу любимую площадь. Как она называется? Вопрос 2 команде: Что находится на этой площади?
Вопрос 1 команде: А чем еще славится наш город? В нашем городе очень много достопримечательностей. Наверняка вы с родителями где-то бывали и видели их. И я думаю, вы узнаете, о каких местах я буду говорить.
Вопрос 2 команде: В выходные и праздничные дни отправляются гулять сюда. Здесь можно покататься на аттракционах.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Вопрос 1 команде: Сюда мы ходим смотреть футбол.
Вопрос 2 команде: В это здание мы ходим на концерты и спектакли (Дом культуры «Сатурн»- фото на экране).
4 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы неплохо знаете свою Родину и Родной город. Наш следующий конкурс называется «Собери картинку». Каждой команде мы дадим конверты с пазлами. Задание: собрать из пазлов картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.
Объявление жюри результатов викторины… Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Конспект совместной образовательной деятельности для старших дошкольников с применением интегрированного подхода «В гости к Снеговику»
конспект совместной образовательной деятельности для старших дршкольников будет интересен как логопедам, воспитателям, тифлопедагогам, так и родителям....
Организация работы по Петербурговедению для старших дошкольников с использванием личностно-ориентированной технологии (технология сотрудничества)
Использование технологии сотрудничества (педагог-дети-родители) с целью расширения краеведческих и культурологических знаний ...
Особенности применения личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольника к труду .
В статье раскрыты особенности личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольников к труду...
Конспект досуга по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Фестиваль народных подвижных игр» Инструктор по физической культуре Кириллова Елена Алексеевна ГБОУ Школа 1793
Конспект досуга по патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок». во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему: «Путешествие в мир сказок»....