Проект для детей старшего дошкольного возраста " Сердце Родиной тревожь"
проект
данная разработкм была сделана в рамках работы по проекту "Разговоры о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse_rodinoy_trevozh.docx | 583.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
Мал ещё, но рассудить я в силе
И никто меня не упрекнёт
— Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!
Любовь к Родине и патриотическое воспитание – одна из главных составляющих формирования человека, гражданина и личности. Патриот – это человек, который соединил свою судьбу с судьбой своего народа, с его вековыми традициями, верит в Россию и её Вооруженные Силы, чтит её героев и святыни, историческую память и культуру и связан с ними корнями.
«Уже давно признано, что только тот может всей душой любить свою Родину, защищать её до последней капли крови, кто знает её прошлое, кто сроднился с этим прошлым, кому известно, какой дорогой ценой досталось благополучие страны. Изучение истории своего народа есть наилучшее средство воспитать себя в духе любви к Родине».
Каждый великий народ имеет в своём государственном календаре такие даты, которые связаны с военными действиями, армией, флотом. Есть такие дни воинской славы и в России, и знать их должен каждый россиянин, считающий себя истинным патриотом. В эти торжественные моменты важно почтить память солдат и офицеров, отдавших свои жизни за безопасность Отечества.
Дни воинской славы России объединили 18 знаменательных дат. Список дат был утвержден на законодательном уровне в 1995 году. Периодически в него вносятся изменения.
1. Аннотация проекта.
С момента Победы в Великой Отечественной Войне прошло 77 лет. С каждым годом становится все меньше очевидцев этих страшных событий 1941 – 1945 годов. А факты и более глубокая история России, вовсе не знакома детям. Чем дальше мы проживаем историю, тем меньше наши дети знают о многих важных событиях.
В наших силах передать детям память об исторических событиях России, ее героях и подвигах, которые они совершали, не жалея себя, ради нашего будущего.
Данный проект посвящен историческим датам нашей Родины, повлиявшим на развитие державы и содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.
2. Тип проекта: нравственно-патриотический.
3. Продолжительность проект: долгосрочный.
4. Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
5. Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель или педагог должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек.
Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших. Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну.
Проблема:
Нехватка материала, адаптированного для детей 5-8 лет.
Отношение родителей к историческим фактам, как к важному событию, а как к рядовой информации, не подходящей к ознакомлению детей.
6. Цель:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа на протяжении всей истории России. Своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка.
7. Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения об исторических событиях России.
2. Расширение знаний о интересных фактах в развитии армии России, о функциях армии.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Познакомить детей с военной техникой.
5. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.
6. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
8. Основные формы реализации проекта:
- продуктивная деятельность;
- выставки детских работ;
- слушание и разучивание музыкальных произведений и стихотворений;
- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток;
- беседы;
9. Обеспечение:
Материально-техническое: презентации по теме проекта, семейные фотографии военных лет, фотоальбом, видео ролики к беседам.
10. Ожидаемые результаты:
Реализация проекта способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, формированию уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, обновлению и обогащению МДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными историческим событиям России. Педагоги определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.
11. Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
Составление плана деятельности;
Опрос по теме детей и родителей;
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе;
Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме;
Подбор литературных и музыкальных произведений о войне;
Подготовка цикла бесед о значимых исторических событиях России;
Сотрудничество с родителями.
2 Основной этап:
Январь | 1 января - День былинного богатыря Илья Муромца | Задачи: познакомить детей с историческими событиями своей Родины. Продолжать закреплять понятие «Подвиг», «Отвага» |
27 января - День памяти жертв Холокоста И еще одна дата, забывать о которой тоже нельзя, День памяти жертв Холокоста. В этот день в 1945 году Красная армия освободила узников концлагеря Освенцим. Две сотни советских солдат и офицеров отдали за это свои жизни. Всего же в лагере смерти фашисты уничтожили до двух миллионов узников, большинство их которых были евреями. | Способствовать пониманию учащимися проблем, связанных с провозглашением превосходства одной нации над другой, проблемами геноцида. | |
Февраль | 8 февраля –День памяти юного героя-антифашиста Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается этот день. Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им одно общее имя – орлята. Орлята – это значит отважные, смелые. | Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля. - Ознакомить учащихся с именами детей героев – антифашистов. - Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ. - Воспитывать чувства патриотизма, любовь, сострадание и чувство благодарности к защитникам Отечества, Родине. - Развивать творческие способности, кругозор, пополнить словарный запас учащихся. |
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества В этот день в 1989 году в 16 часов 21 минуту последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. | формирование исторического подхода к событиям; знакомство с основными фактами участия «ограниченного контингента» войск Советской армии в Афганской войне; воспитывать чувства сострадания и гордости за прошлое своего Отечества, любви и ответственности за его будущее. | |
Март | 19 марта- День моряка-подводника В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Русско-японская война (1904-1905) стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки.. | воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам отечества; познакомить с историей возникновения подводного флота; расширение словарного запаса детей по теме: «морской флот», «подводник». |
Апрель | 12 апреля - День космонавтики, в день, когда Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, в России отмечается День космонавтики. В мире этот день по инициативе Генеральной ассамблеи ООН провозглашен Международным днем полета человека в космос. | |
Май | 9 мая- День победы | формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны. |
28 мая- День пограничника. Без преувеличения можно сказать, что история данного рода войск исчисляется сотнями лет — с момента возникновения первых централизованных пограничных застав. Например, в Древней Руси для защиты от набегов кочевников и охраны ее рубежей использовались оборонительные сооружения — валы и засечная черта. Они возводились вдоль границ русских территорий. Для присмотра за ними создавалась засечная стража. Засечная стража — первое упоминание о пограничной службе. В 1571 году появилось «Уложение о станичной службе», которое регламентировало права и обязанности стражи и порядок охраны рубежей. Охрана границы осуществлялась драгунскими полками, которые базировались на форпостах, и таможенными вольнонаемными объездчиками. В 1782 году указом императрицы Екатерины II был учрежден институт «таможенной цепи и стражи» для охраны границ и осуществления пограничного контроля. Пограничные войска 2 часть. | Познакомить детей с военной профессией «пограничник», его основными функциями, охрана границы. Воспитывать высокие патриотические чувства у детей, любовь к своей Родине, уважение к защитникам нашей страны, желание служить на благо Отечества. | |
Июнь | 12 июня - День России важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно. До 2002 года он именовался как День принятия Декларации о государственном суверенитете России. Это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. | Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства. |
22 июня - День памяти и скорби -день начала Великой Отечественной войны Эта дата является одной из самых печальных дат в истории России. В этот день началась Великая Отечественная война (1941-1945), освободительная война народов СССР против нацистской Германии и ее союзников, являющаяся важнейшей и решающей частью Второй мировой войны (1939-1945). Первые четыре часа войны. 18 декабря 1940-го года Гитлер подписал директиву № 21, известную сегодня как план "Барбаросса". | Дать представление о значении победы нашего народа в битве при освобождении нашей станицы; Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат освобождавших нашу станицу и Родину от врагов. | |
Июль | 8 июля- День зенитно-ракетных войск Славная история развития этого рода войск тесно связана с развитием ракетостроения, начало которого пришлось на послевоенные годы. Появление зенитных ракетных войск стало закономерным и логичным развитием зенитной артиллерии. | расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни; - формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание. |
Последнее воскресение июля- День Военно-Морского Флота один из самых любимых еще в СССР, а затем и в России, праздников. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ. Первый русский боевой корабль — фрегат «Орёл» — был создан при царе Алексее Михайловиче. Его строительство вели голландские корабелы по своему проекту, а название первый русский военный парусник получил в честь государственного герба | познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией. воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину. | |
Август | 2 августа- День Воздушно-десантных войск. Воздушно-десантные войска — «крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!». История Воздушно-десантных войск (ВДВ) берет свое начало 2 августа 1930 года — тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем для выполнения тактической задачи впервые было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек. Этот эксперимент позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, связанные с быстрым охватом противника по воздуху. | Расширять представление о родах войск, воздушно-десантных войсках, военной профессии – десантник. Формировать у детей стремление подражать десантникам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными; |
22 августа - День Государственного флага России Есть даты, которые сплачивают нацию, выражают дух народа, символизируют его славное прошлое, настоящее и будущее. К их числу, несомненно, относится и День российского флага,В этот день мы отдаем дань уважения символам государства, прошедшего долгий героический | Познакомится с символическим значением флага России; Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызывать желание участвовать в празднике, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России, Воспитывать гражданско-патриотические чувства, | |
Сентябрь | 2 сентября- День российской гвардии. | углубление и расширение знаний о Дне войск национальной гвардии. воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к защитникам Отчизны |
19 сентября- День оружейника. Этот праздник появился в России в 2010 году, благодаря, пожалуй, самому известному оружейнику современности — Михаилу Тимофеевичу Калашникову, создателю уже легендарного автомата АК-47. | Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей возникновения оружия. | |
Октябрь | Битва за Кавказ Битва за Кавказ, одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны между рекой Дон и предгорьями Большого Кавказа. Она длилась 442 дня, с 25 июля 1942 г. по 9 октября 1943 г. Это была целая серия оборонительных и наступательных операций, проведенных на обширной территории в сложных условиях степной, горной и горно-лесистой местности, а также на побережье Чёрного моря. Сражение делится на два этапа: наступление немецких войск с 25 июля по 31 декабря 1942 года и контрнаступление советских войск с 1 января по 9 октября 1943 года. | Дать детям знания о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны, о жителях города. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу страну. Прививать любовь к своей «малой» Родине, желание защитить её; развивать речь и память детей |
20 октября- День военного связиста. Военная связь является неотъемлемой составной частью управления Вооруженными Силами, его материальной основой, а войска связи — это специальные войска, предназначенные для установления систем связи между войсками и силами в мирное и военное время. От состояния и функционирования связи во многом зависят оперативность руководства войсками, своевременность применения боевых средств и оружия. День образования войск связи 20 октября 1919 года. | Познакомить с историей профессионального праздника «День военного связиста ВС РФ», этапами развития Войск связи Вооруженных сил РФ. Способствовать формированию у детей представления о профессии военного связиста, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии. Воспитывать патриотизм к своей Родине, а так же желание освоения военной профессии связиста. | |
Ноябрь | 5 ноября- День военного разведчика. Дата праздника выбрана не случайно. В этот день в 1918 году в составе Полевого штаба Красной Армии в Петрограде было создано Регистрационное управление для координации усилий всех разведывательных органов армии, которое впоследствии превратилось в знаменитое Главное разведывательное управление Хотя, конечно же, профессия разведчика ведет свою историю с более давних времен. Еще в Киевской Руси разведка была делом государственной важности, а первый орган разведки — Приказ тайных дел (прообраз разведывательного управления того времени) — был основан в 1654 году при царе Алексее Михайловиче. Петр I в своем Воинском уставе 1716 года подвел под разведывательную работу законодательную и правовую базу. | расширять представления детей о профессии военного разведчика; - развивать интерес к общественно значимым праздникам, побуждать детей к изучению истории знакомства с историей праздника «День военного разведчика» и профессией разведчик. |
25 ноября- День российского военного миротворца. Вклад военных миротворцев России в предотвращение военных конфликтов, сдерживание агрессивных действий противоборствующих сторон в разных регионах мира очень высок. | познакомиться с основными аспектами международной (миротворческой) деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации. | |
Декабрь | 3 декабря - День неизвестного героя | раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов. |
12 декабря - День Конституции Российской Федерации В этот день в 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В течение двенадцати лет со дня принятия 12 декабря был выходным днем. Рабочим День Конституции стал с 2005-го, но зато в этом же году праздник причислили к памятным датам государства. | Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Расширять представление о празднике День Конституции, значении и истории его возникновения |
Учебно-методическое:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
4. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
АннотацияДолгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравст...
Кратковременный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя маленькая Родина»
Формирование знаний детей о родном посёлке....
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"
Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Доброе сердце"
Цель: формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, тра...
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Москва»
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, России. ...