Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
презентация на тему
Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Подготовила: Мосбрукер Елена Михайловна – воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 5 «Ромашка»
Слайд №1
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни.
Слайд №2
Воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею одна из главных задач, которая стоит перед нами педагогами. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего поселка, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.
Слайд № 3
Построение образовательного процесса позволило мне решить следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
1. Сформировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.
2. Развить эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, краю, стране.
3. Воспитать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому.
4. Развить бережное отношение к природе родного края.
5. Сформировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.
Слайд № 4
Приступая к работе по ознакомлению детей с родным краем, я определила следующие пути решения поставленных задач:
1.Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, сострадание, милосердие, терпение, послушание);
2.Создание условий для воспитания детей на традициях народной и православной педагогики;
3.Формирование интереса к духовно-нравственному наследию предков.
4.Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
5.Формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей.
Слайд № 5
Семья является главным источником народных традиций. Поэтому я активно взаимодействуют с родителями, которые участвуют в народных праздниках, оформляют развивающую среду. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним.
В своей работе я использую разнообразные формы сотрудничества с семьей: анкетирование, родительские собрания, консультации, оформление стендовой информации, совместные праздники, выпуск буклетов, выставки, и т. д.
Слайд № 6
Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову.
Сегодня я хочу поделиться опытом о том, как в нашем детском саду строится работа по реализации национально-регионального компонента.
На занятиях дети знакомятся с историей возникновения Кубани и казаков, достопримечательностями и выдающимися людьми нашего края, обогащают знания о животном и растительном мире родного края, организуют выставки детских рисунков и поделок на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».
Слайд № 7
Выставка поделок из овощей и природного материала «Осенняя фантазия»
Слайд № 8
Совместная акция «Накормите птиц зимой»
Слайд № 9-10
Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, яблочный спас, «День семьи, любви и верности» и др.
Слайд № 11
Творческий конкурс «Мои истоки. История моей семьи»
Слайд № 12
Для ознакомление детей с народной культурой в детском саду есть мини музей. Который был создан совместными усилиями воспитателей и родителей. Где дети знакомятся с предметами старины.
Слайд № 13
Для знакомства с малой Родиной, я провожу с детьми экскурсии по хутору. Знакомство дошкольников с родным хутором – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эту работу я провожу вне занятий. Работа вне занятий включает различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, труд, экскурсии, походы.
Слайд № 14
Семья. Детский сад. Родной хутор. Родная страна. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».
Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....
Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»
В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и те...
Региональный компонент в системе нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств....
Проект "Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание учстников образовательного процесса через взаимодействие детского сада и семьи...
Публичное выступление на тему: " Реализация регионального компонента в системе гражданско- патриотического воспитания дошкольников"
В публичном выступлении " Реализация регионального компонента в системе гражданско - патриотического воспитания дошкольников" представлен опыт воспитателя Ильиной Марины Анатольевны по ...
Использование регионального компонента в системе нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достиже...