Природа родного края.
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : информационно-практический, познавательный. Возраст воспитанников : 6-7 лет. Срок реализации : сентябрь-май. Участники проекта: • детский коллектив, • воспитатели, • родители.
Актуальность. Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Одна из острых проблем современности – проблема сохранения окружающей среды. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха, почвы, воды в реках и озерах. Ежедневно на земле исчезают различные виды животных, птиц, растений, происходит вырубка лесов. Мы далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к ней. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, развивать желание беречь окружающую природу.
Цели проекта: Цель для педагога : систематизация знаний детей о природе родного края, о его природных богатствах. Повышение своего профессионального уровня. Цель для воспитанников : формирование эмоционально-положительного отношения к природе родного края, к разнообразию животного и растительного мира, природным богатствам нашего края, формирование бережного отношения к природе. Цель для родителей : обогащение уровня экологических знаний родителей, повышение их экологической культуры, понимание важности и необходимости в экологическом воспитании детей.
Основные задачи проекта : Формировать представление о климатических, географических и экологических особенностях нашего края . З накомить с легендами, связанными с реками Ангара и Енисей. З накомить с растительным и животным миром Енисейского района (как части Красноярского края) , дать представление о заповедниках и заказниках района . Формировать представление о животных, растениях, птицах и рыбах нашего края, занесенных в Красную книгу. Расширять представление детей о природных богатствах района и края. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и чувство ответственности за ее сохранность, воспитывать у детей понимание необходимости проявлять заботу и бережное отношение к родной природе.
Этапы проекта: 1 .Подготовительный : подбор и анализ необходимой литературы, подготовка наглядного и демонстрационного материала ( фотографии, карты), систематизация дидактического и практического материала. 2. Основной: организация работы с детьми (НОД, прогулки, игры, беседы и др.), работа с родителями (консультации, участия в конкурсах и др.), совместные мероприятия. 3. Заключительный: итоговые мероприятия: досуг «Мы - сибиряки», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» , оформление выставок творческих работ детей и родителей (рисунков, поделок, альбомов, плакатов и др.).
Изготовила картотеки дидактических и занимательных игр , подвижных русских народных игр , пальчиковых игр и физминуток в соответствии с темой проекта, загадок, пословиц и поговорок, картотеку стихов о бережном отношении к природе.
Вместе с детьми и родителями работаем над созданием альбомов: «Красная книга Енисейского района», «Растительный мир Енисейского района», «Животный мир Енисейского района».
В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Я ПОСТАРАЛАСЬ ОХВАТИТЬ ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ в соответствии с ФГОС ДО: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: -РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ, ФОТОГРАФИЙ. -ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. -ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ. -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПЫТЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ, СЕМЕНАМИ, РАСТЕНИЯМИ)
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: -ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ («ПОБЕГ АНГАРЫ ОТ БАЙКАЛА»), - МАРШРУТНЫЕ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ («ГУЛЯЕМ В СМЕШАННОМ ЛЕСУ»), -БЕСЕДЫ ( «Заказники Енисейского района – что это?» (о заказниках Енисейского района, их назначении и животных, занесенных в красную книгу), «Можем ли мы сохранить наш лес?», «Не будите медведя», «Как помочь птицам зимой», «Суровый и щедрый сибирский край», «Таежная аптека», «Лес – наш кормилец», «Возле леса жить – голоду не видать ». «Кладовая Сибири» (о природных богатствах края), «Ангара и Енисей – могучие сибирские реки » (ознакомление с легендами происхождения реки Ангары, значение её названия, особенности рек), -СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ о необходимости беречь природу родного края.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : - СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ, - СОСТАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕМЫ ( НАПРИМЕР: «ЛЕС К НАМ С ДОБРОМ, А МЫ В ЛЕС С ТОПОРОМ», «ГЭС НА АГАРЕ И ЕНИСЕЕ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? И ДР.»), -БЕСЕДЫ, -ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ по теме проекта: ПОСЛОВИЦАМИ, ПОГОВОРКАМИ, ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРИРОДЕ.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: -РИСОВАНИЕ НА ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТЕМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, -ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, -КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ (ОРИГАМИ), ИЗ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ (КУБИКИ, КИРПИЧИКИ, КОНСТРУКТОР).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : -ПОДВИЖНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ, -ЗАНЯТИЯ-ЭКСКУРСИИ НА ПРИРОДЕ, -СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ: «МЫ - СИБИРЯКИ»,
Разработала сценарии образовательной деятельности, например: «Чудо-дерево Сибири» (НОД и целевая прогулка по парку). «Что я знаю о родном крае» (НОД-викторина). «Животные сибирской тайги» (НОД конструирование) и др.
Разработала сценарии викторин и досугов: «Мы - сибиряки» ( физдосуг ). «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная викторина с привлечением родителей). «Умницы и знайки : Мой родной край» (интеллектуальная викторина).
Работа с родителями. К онсультации : «Любовь к малой родине начинается в семье», «Как привить ребенку любовь к родной природе » и др. Папки-передвижки: « Интересные факты об Ангаре и Енисее», « Умейте видеть прекрасное», «Вы этого не знали», и др. Изготовление поделок из природного материала (конкурс «Дары сибирского леса »). Поиск (вместе со своим ребенком) нужной информации в процессе составления тематических альбомов.
Создание фотогалереи «Чудеса сибирской природы» (фото необычных деревьев, кустарников, пней, снежных фигур и т. п.). Изготовление плакатов о бережном отношении к природе «В лесу родилась елочка, пусть там она растет».
Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края. 2. Стремление бережно относиться к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. 4.Расширение кругозора и словарного запаса детей . 5. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...