Природа родного края.
материал (подготовительная группа)

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Природа родного края. По страницам красной книги». В оспитатель подготовительной группы «Звездочки» Московская С.В . 2020г.

Слайд 2

Вид проекта : информационно-практический, познавательный. Возраст воспитанников : 6-7 лет. Срок реализации : сентябрь-май. Участники проекта: • детский коллектив, • воспитатели, • родители.

Слайд 3

Актуальность. Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Одна из острых проблем современности – проблема сохранения окружающей среды. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха, почвы, воды в реках и озерах. Ежедневно на земле исчезают различные виды животных, птиц, растений, происходит вырубка лесов. Мы далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Именно в период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к ней. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, развивать желание беречь окружающую природу.

Слайд 4

Цели проекта: Цель для педагога : систематизация знаний детей о природе родного края, о его природных богатствах. Повышение своего профессионального уровня. Цель для воспитанников : формирование эмоционально-положительного отношения к природе родного края, к разнообразию животного и растительного мира, природным богатствам нашего края, формирование бережного отношения к природе. Цель для родителей : обогащение уровня экологических знаний родителей, повышение их экологической культуры, понимание важности и необходимости в экологическом воспитании детей.

Слайд 5

Основные задачи проекта : Формировать представление о климатических, географических и экологических особенностях нашего края . З накомить с легендами, связанными с реками Ангара и Енисей. З накомить с растительным и животным миром Енисейского района (как части Красноярского края) , дать представление о заповедниках и заказниках района . Формировать представление о животных, растениях, птицах и рыбах нашего края, занесенных в Красную книгу. Расширять представление детей о природных богатствах района и края. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края и чувство ответственности за ее сохранность, воспитывать у детей понимание необходимости проявлять заботу и бережное отношение к родной природе.

Слайд 6

Этапы проекта: 1 .Подготовительный : подбор и анализ необходимой литературы, подготовка наглядного и демонстрационного материала ( фотографии, карты), систематизация дидактического и практического материала. 2. Основной: организация работы с детьми (НОД, прогулки, игры, беседы и др.), работа с родителями (консультации, участия в конкурсах и др.), совместные мероприятия. 3. Заключительный: итоговые мероприятия: досуг «Мы - сибиряки», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» , оформление выставок творческих работ детей и родителей (рисунков, поделок, альбомов, плакатов и др.).

Слайд 7

Изготовила картотеки дидактических и занимательных игр , подвижных русских народных игр , пальчиковых игр и физминуток в соответствии с темой проекта, загадок, пословиц и поговорок, картотеку стихов о бережном отношении к природе.

Слайд 8

Вместе с детьми и родителями работаем над созданием альбомов: «Красная книга Енисейского района», «Растительный мир Енисейского района», «Животный мир Енисейского района».

Слайд 9

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Я ПОСТАРАЛАСЬ ОХВАТИТЬ ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ в соответствии с ФГОС ДО: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: -РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ, ФОТОГРАФИЙ. -ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. -ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ. -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПЫТЫ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ, СЕМЕНАМИ, РАСТЕНИЯМИ)

Слайд 10

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: -ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ -ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ («ПОБЕГ АНГАРЫ ОТ БАЙКАЛА»), - МАРШРУТНЫЕ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ («ГУЛЯЕМ В СМЕШАННОМ ЛЕСУ»), -БЕСЕДЫ ( «Заказники Енисейского района – что это?» (о заказниках Енисейского района, их назначении и животных, занесенных в красную книгу), «Можем ли мы сохранить наш лес?», «Не будите медведя», «Как помочь птицам зимой», «Суровый и щедрый сибирский край», «Таежная аптека», «Лес – наш кормилец», «Возле леса жить – голоду не видать ». «Кладовая Сибири» (о природных богатствах края), «Ангара и Енисей – могучие сибирские реки » (ознакомление с легендами происхождения реки Ангары, значение её названия, особенности рек), -СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ о необходимости беречь природу родного края.

Слайд 11

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ : - СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ, - СОСТАВЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЙ-РАССУЖДЕНИЙ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ТЕМЫ ( НАПРИМЕР: «ЛЕС К НАМ С ДОБРОМ, А МЫ В ЛЕС С ТОПОРОМ», «ГЭС НА АГАРЕ И ЕНИСЕЕ – ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? И ДР.»), -БЕСЕДЫ, -ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ по теме проекта: ПОСЛОВИЦАМИ, ПОГОВОРКАМИ, ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРИРОДЕ.

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: -РИСОВАНИЕ НА ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ТЕМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ, -ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, -КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ (ОРИГАМИ), ИЗ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ (КУБИКИ, КИРПИЧИКИ, КОНСТРУКТОР).

Слайд 13

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ : -ПОДВИЖНЫЕ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ, -ЗАНЯТИЯ-ЭКСКУРСИИ НА ПРИРОДЕ, -СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ: «МЫ - СИБИРЯКИ»,

Слайд 14

Разработала сценарии образовательной деятельности, например: «Чудо-дерево Сибири» (НОД и целевая прогулка по парку). «Что я знаю о родном крае» (НОД-викторина). «Животные сибирской тайги» (НОД конструирование) и др.

Слайд 15

Разработала сценарии викторин и досугов: «Мы - сибиряки» ( физдосуг ). «Что? Где? Когда?» (интеллектуальная викторина с привлечением родителей). «Умницы и знайки : Мой родной край» (интеллектуальная викторина).

Слайд 16

Работа с родителями. К онсультации : «Любовь к малой родине начинается в семье», «Как привить ребенку любовь к родной природе » и др. Папки-передвижки: « Интересные факты об Ангаре и Енисее», « Умейте видеть прекрасное», «Вы этого не знали», и др. Изготовление поделок из природного материала (конкурс «Дары сибирского леса »). Поиск (вместе со своим ребенком) нужной информации в процессе составления тематических альбомов.

Слайд 17

Создание фотогалереи «Чудеса сибирской природы» (фото необычных деревьев, кустарников, пней, снежных фигур и т. п.). Изготовление плакатов о бережном отношении к природе «В лесу родилась елочка, пусть там она растет».

Слайд 18

Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края. 2. Стремление бережно относиться к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. 4.Расширение кругозора и словарного запаса детей . 5. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...