Конспект игры-викторины в старшей группе «Родина моя - Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравцова Анастасия Дмитриевна

Игра-викторина на закрепление детьми знаний о культуре, истории и традициях своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-викторина "Родина моя -Россия793.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей старших групп

северной территориальной зоны

Конспект

игры-викторины в старшей группе

«Родина моя - Россия»

        

                                

                                                Подготовили:        

                                          воспитатели первой

                                    квалификационной категории

                                    МДОУ ДСКВ №20 «Ягодка

                            Кравцова Анастасия Дмитриевна

                              Демидова Наталья Анатольевна        

28 апреля 2020 г.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств детей через приобщение любви к родной стране и городу.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о государственной символике, о городе Подольске.
  • Закреплять знания детей о культуре, истории и традициях своего народа.
  • Развивать разговорную и монологическую речь.
  • Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Воспитывать у детей чувство причастности к народной культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с традициями, культурой и достопримечательностями родного города.
  • Знакомство с символикой России и города Подольска, беседы о родном городе и посещение Краеведческого музея.
  • Знакомство с народными промыслами, народными играми. Чтение русских народных сказок, заучивание потешек, скороговорок, стихотворений и пословиц.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, символика России, картинки с памятниками города Подольска, картинки с народными помыслами, матрёшка, клеенки, клей, кисти, тряпочки.

Ход викторины:

Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в зал парами и здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке?- ответы и предположения детей.

Загадка:

В этой молодице                                  

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Ответы детей (Матрёшки)

Воспитатель: Ребята, но в сундуке почему-то одна матрешка. Где же её сестрицы?

Поисковый этап.

А вот и письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я весёлая матрёшка-разноцветная одёжка. Меня знают во всем мире. Люблю путешествовать по нашей большой стране, навещать своих подружек в других городах. А ещё я люблю приходить в гости к ребятам и рассказывать им удивительные истории и сказки. Но вот беда, пока я путешествовала, потеряла всех своих сестричек. Помогите, пожалуйста, мне разыскать их. А для этого вам нужно будет выполнить задания, которые находятся в конвертах. Каждое задание поможет найти одну из сестриц. Удачи вам!»

Практический этап.

Воспитатель: Ну что поможем нашей матрёшке? Я предлагаю вам сыграть внеобычную игру-викторину, каждое задание которой поможет найти сестриц нашей матрёшки. Для того, чтобы справиться с заданиями, предлагаю разделиться на 2 команды. Итак, команда «Дружба» и «Радуга». Команды есть. Теперь у каждой команды должен быть капитан. Какими качествами должен обладать капитан команды? Ответы детей. Предлагаю ребята вам самим выбрать капитана, того, кто будет ответственен за свою команду. Дети выбирают своих капитанов.

Звенит колокольчик– сигнал для начала викторины.

-  Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины (на экране):

(можно спросить детей, что означают данные условные обозначения)

1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.C:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\i (1).jpg

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку. C:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\8bc21b4c3476eed96ad5bc4bf3b0507c_-a-student-raised-his-hand-student-hands-up-clipart_1300-1300.jpeg

3. Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

C:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\image013.jpgC:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\1603420_html_1cfd998.pngC:\Users\Дарья\Desktop\открытое занятие\1603420_html_1244842d.png

Воспитатель: Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Он называется «Разминка». Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

1 конкурс «Разминка»

1. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

2. Назовите столицу России.  (Столица России - Москва).

3. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

4. Кто является главой нашего государства? (Президент - Владимир Владимирович Путин)

5. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения.  (Белый, синий красный).

6. Как называется город, в котором мы живем? (Наш город Подольск).

7. Как зовутся жители нашего города? (Жители города называются Подольчане).

8. Какая река протекает через город Подольск? (Через город протекает река Пахра).

9. Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют? (Матрёшка).

10. Посуда не простая, а точно – золотая. С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

    Называется она...(Золотая хохлома).

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием и нашли первую матрёшку. Давайте поставим её рядом с нашей матрёшкой.

2 конкурс «Найди символ»

На столе у каждой команды лежат конверты с гербами и флагами разных стран. Командам нужно выбрать карточку с изображением герба и флага России и рассказать, что на них изображено. Команда «Дружба» находит герб России, а команда «Радуга» -  флаг России.

Дети выполняют задание (приложение №1).

Приблизительные ответы детей

(Флаг России-    белый цвет символизирует мир, чистоту; синий – это цвет веры и верности; красный цвет символизирует силу народа, его кровь, пролитую за отечество.

Герб России – один из главных государственных символов, вместе с флагом и гимном. Представляет золотого двуглавого орла на красном фоне, смотрящего в разные стороны: на восток и запад. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр (жезл – символ власти) и державу (шар – знак законности и права). В середине всадник – победа добра над злом).

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. И конечно же нашли ещё одну сестрицу матрёшки.

Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина -это где мы родились, где мы живем, где находится наш дом. Город Подольск.

Воспитатель: Предлагаю следующее задание. Это конкурс «Капитанов». Капитаны выходите.

3 конкурс «Капитанов»

Задание: выберите карточку и назовите достопримечательности нашего города?

Дети выбирают карточки и называют памятники нашего города..

Памятник Екатерине Великой - Екатерина Великая дала название нашему городу. Одно из преданий повествует о том, что свое имя поселок получил от Екатерины II, которая замочила здесь подол платья, проезжая по улицам во время прогулки.

Городской парк культуры и отдыха - Назван в честь летчика героя Виктора Талалихина. В парке находятся много аттракционов, детский городок, кафе. В нем круглый год гуляют много людей.

Памятник Пушкину А.С. - Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Памятник  в городе Подольск был открыт  в сквере возле здания городской администрации.

Ледовый дворец «Витязь» - Одно из любимых мест подольчан. Гостей встречает у входа памятник русскому витязю. Любители хоккея приходят посмотреть на игру любимой команды, здесь проходят массовые катания на коньках

Скульптура «Подольск город рабочего класса» -Памятник рабочему классу в Подольске первым встречает всех гостей города - он расположен на вокзальной площади.

Краеведческий музей - Это музей истории нашего города.  В музее коллекция швейных машинок «Зингер», первую швейную машинку выпустили в нашем городе. Памятник машинке стоит на улице около музея.

Воспитатель: Наши капитаны справились с этим заданием.

Воспитатель: Торопись, честной народ, всех вас ярмарка зовет! Ярмарка — это праздник, веселье и гуляние.

Физминутка

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём!

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить народные промыслы России.

Посмотрите на экран и назовите,  где какой народный промысел представлен?

Ответы команд (городецкая, хохломская, дымковская росписи, гжель).

Воспитатель: Давайте продолжим нашу игру. Следующий конкурс называется «Русский сувенир».

4 конкурс «Русский сувенир».

Предлагаю вам завершить рисунок, приклеив к нему недостающий фрагмент. Это задание требует внимания и терпения, но результат того стоит.

Дети приступают к аппликации (приложение № 2).

(Из предложенных элементов надо подобрать нужный и приклеить).

Воспитатель: У вас получились замечательные сувениры. Предлагаю вам составить мини-альбом из этих картинок. Выполнив этот задание, мы нашли ещё одну матрёшку.

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

6 конкурс «Угадай праздник»

1.В ноябре такой есть день,

Когда рано встать не лень.

Попробуй догадаться сам,

Это праздник наших ...(Мам)

2. Какой праздник отмечаем 4 ноября? (День народного единства)

3.Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый год).

4.Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…(Защитника Отечества).

5.В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта).

6.Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …(День Победы).

Воспитатель: Ребята, кто ответит мне на вопрос. Какую годовщину будет праздновать в этом году вся наша страна?Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, 75 лет со дня победы нашего народа над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы сноваидти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.  И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

Ребята, а какие памятники  установлены в нашем городе в честь героев, павших в боях за Родину?

На экране фото - Памятник Виктору Талалихину и Памятник Подольским курсантам; Площадь Славы и улица Татьяны Барамзиной.

Команды сообща составляют рассказ, рассказывают поочереди.

(Памятник Виктору Васильевичу Талалихину. Талалихин – прославленный летчик, участник многих сражений во время Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Он совершил первый ночной таран. В одном из воздушных боев не далеко от нашего города он погиб. В Подольске установлено 2 памятника Виктору Талалихину. Один в парке, названным его именем у Пахры, а второй недалеко от микрорайона Кузнечики.

Памятник Подольским курсантам

Этот памятник, визитная карточка города, посвящен подвигу курсантов Подольского пехотного училища, совершивших подвиг осенью 1941г. Ценой свой жизни,  плохо вооруженные курсанты  противостояли  фашистам. Враг не прошел.

Площадь Славы.

В годы ВОВ  подольчане встали на защиту Родины,  трудясь в тылу. В память о подвиге трудящихся был возведен мемориал с Вечным огнем и памятными стелами.  У обелиска с неугасающим факелом всегда лежат живые цветы.

Улица в честь Татьяны Николаевны Барамзиной.

В годы Великой Отечественной войны Татьяна окончила Центральную женскую школу снайперов и  уничтожила 16 солдат противника. Из-за проблем со зрением переучилась на телефонистку. Однажды их  батальон столкнулся с превосходящими силами противника и был разбит, а сама Татьяна Барамзина была схвачена и жестоко убита.

Воспитатель: все  правильно вы рассказали. Нашим солдатам помогли одержать победу - храбрость, мужество, смелость, выносливость, любовь к Родине...

Рефлексивно- оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и отлично справились со всеми заданиями. Теперь пришло время подвести итоги нашей игры.

Скажите, нашли ли мы всех сестриц нашей матрёшки?

Что понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

О чем бы вы еще хотели узнать?

Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».

Воспитатель: В завершении нашей игры дети расскажут нам «Почему мы гордимся Россией и нашим городомСтихи детей.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь! (Черный А.)

Славься, город наш прекрасный!
Славься, наш Подольск родной!
Ты сияешь славой ратной
Рядом с матушкой Москвой!

Последующая работа: создание альбома «Военная техника Великой Отечественной войны».

Приложение №1

C:\Users\Натали\Desktop\120px-Flag_of_Luxembourg.svg.png    C:\Users\Натали\Desktop\120px-Flag_of_Russia.svg.png   C:\Users\Натали\Desktop\120px-Flag_of_Armenia.svg.png

C:\Users\Натали\Desktop\bulgaria_l.jpgC:\Users\Натали\Desktop\georgia_l.jpg          C:\Users\Натали\Desktop\russia_l.jpg          C:\Users\Натали\Desktop\montenegro_l.jpg

                                                                                

Приложение № 2

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI01.490\i (5).jpg            02.jpg                 

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI05.114\i (3).jpg                             03.jpg     

       

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI19.058\i (9).jpg                            -1.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.904\i (7).jpg            04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Родина моя - Россия".

Конспект НОД в старшей группе "Родина моя - Россия"....

Конспекты занятий для старшей группы "Родина моя - Россия" и "Моя малая родина"

Конспекты занятий для старшей группы детского сада "Родина моя - Россия" и "Моя малая Родина" про Санкт-Петербург с использованием презентации....

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Игра-викторина для детей старшей группы на тему "В поисках символов России"

Игра-викторина проводилась с целью воспитания у старших дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине. В процессе выполнения заданий у детей закреплялись знания о стране, о родном город...

Игра-викторина для детей старших групп «Наша Родина Россия»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл...