Конспект игры - викторины для детей старшей группы. "Сундучёк с сюрпрзом".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Приобщение детей к русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanatiya.docx.doc | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Юго-Восточное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы № 1934
дошкольное подразделение «Сказка»
Конспект игры-викторины для детей старшей группы
«Сундучок с сюрпризом»
Составили и провели
воспитатели группы №6:
Ларченко Светлана Михайловна
Марченко Лариса Владимировна
музыкальный руководитель:
Годунова Татьяна Вячеславовна
17 апреля 2014года
Москва
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ
«Сундучок с сюрпризом»
Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
1. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.
2. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
3. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах.
4. Развивать творческое воображение, ассоциативную память.
Материал к занятию: сундук с сюрпризом, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, костюм сказочницы для педагога, стенд с русскими народными сказками, выставка детских рисунков и поделок.
Ход игры-викторины:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь послушайте, что я вам скажу:
Сегодня, рано-рано поутру,
Когда вы все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
В детский сад спешит сама
Бабушка – Забавушка.
Вот, что утром рассказали
Под окном синички мне.
Чтобы вы, ребята, знали,
Кого в гости ждать к себе.
Сказочница:
Слышу, слышу, про меня разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я бабушка-Забавушка,
Рада видеть всех я вас
В хоровод со мной вставайте,
Песню дружно запевайте!
(Хоровод «Бабушка-Забавушка»)
Сказочница: Дети, а любите ли вы сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим. Посмотри, бабушка, сколько сказок мы прочитали. А это наши рисунки и поделки к сказкам (Дети обращают внимание бабушки-Забавушки на выставку книг и поделок)
Сказочница: Да, мне очень понравилась ваша выставка, но еще я хотела бы узнать, как хорошо вы знаете эти сказки. Посмотрите, у меня есть волшебный сундук, в нем лежит для вас сюрприз, но открыть сундук вы сможете, только выполнив все задания, которые я для вас приготовила.
Воспитатель: Ну что, дети, не побоимся трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Справимся с заданиями?
Дети: Да
Сказочница:
Замечательно!
Вот пришел и сказке час
Приготовьте ушки, глазки
Мы отправимся сейчас
В путешествие по сказкам!
На нашей волшебной поляне сказок стоит необычное дерево, на нем растут конверты с заданиями. Снимайте по одному конверту и выполняйте задания.
А я посмотрю, как вы пройдете мои испытания. Если верно на все вопросы ответите, сундук откроется!
Воспитатель: Ну что готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем!
Первый конвертик снимаю и задание читаю:
Назовите, из какой сказки герои:
1. Девочка, братец, баба-яга, печка, яблоня.
2. Старуха, старик, заяц, волк, медведь, лиса.
3. Медведь, заяц, утка, щука, Иван-царевич.
4. Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка, мышка-норушка.
5. Щука, царь, принцесса, Емеля.
6.Лиса, петух, заяц, медведь, волк, собаки.
Воспитатель: Ой, ребята, а мы ведь с вами знаем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки», в которой тоже перечисляются русские народные сказки. Давайте ее покажем Бабушке-Забавушке.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница: Молодцы, с первым заданием справились прекрасно!
Воспитатель: Второй конвертик снимаю, в нем задание читаю.
«Собери сказку».
Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на две команды. Посмотрите на свои бейджики. Отправляясь сегодня в путешествие по сказкам, мы с вами уже договорились, что одна команда у нас: «Зайчата», а вторая: «Лисята». Вам необходимо по очереди взять со стола одного героя или атрибут из сказки и выложить их на столе по порядку. Будьте внимательны, «Зайчата» собирают сказку «Репка», а «Лисята» - сказку «Теремок». И, так, раз, два, три – начни!
Сказочница: Молодцы! Какие вы дружные!
Воспитатель: Третий конвертик снимаю, в нем задание читаю
«Четвертый лишний»
Для следующего испытания я приглашаю вас на стульчики. На экране будут появляться сказочные герои, а мы с вами должны отгадать сказку и назвать лишнего персонажа. Готовы?
(Презентация)
Сказочница: Какие вы смышленые, и это задание выполнили верно!
Воспитатель: А сейчас в круг вставайте дружно,
в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте),
Мы любим бегать и играться,
Любим рожками бодаться (указательными пальцами обеих рук показывают «рожки»)
Воспитатель: Ну, вот немножко отдохнули, а сейчас четвертый конвертик срываю и задание читаю:
«Чья это песенка?»
… По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, не хитро уйти. (Колобок) Сказка «Колобок»
- Сяду на пенёк,
Съем пирожок! (Медведь) Сказка «Маша и медведь»
- Ку – ка – ре – ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, вон с печи! (Петушок) Сказка «Заюшкина избушка».
- Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати! (Иванушка) Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
-Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла
Молочка принесла! (Коза) Сказка «Волк и семеро козлят»
Сказочница: Здорово! Мне очень понравилось!
Воспитатель: Дети, а испытания еще не закончились! Пятый конвертик снимаю и задание читаю.
«Загадки»
В выполнении этого задания, нам опять поможет волшебный экран. Присаживайтесь. Сейчас мы будет отгадывать загадки, а если ответ правильный, он будет появляться на экране.
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка) из русской народной сказки «Репка».
2. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью»
3.. Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
4. Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
5. Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный.)
6. В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Баба Яга.)
7. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
8. Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
(Коза.)
9. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
10. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса)
Сказочница: И это задание вы выполнили без ошибок! Молодцы!
Воспитатель: Последний конвертик срываю и задание читаю.
«Помогите!»
Необходимо отгадать героя, которому нужна помощь, и назвать, из какой он сказки.
- Помогите! Нас хочет съесть серый волк!
- Помогите! я разбила яйцо – не простое, а золотое!
- Помогите! я сломал домик зверей!
- Помогите! я превратился в козленка!
- Помогите! меня похитили гуси-лебеди!
- Помогите! Иван-Царевич сжег мою кожу!
- Помогите! я не могу вытащить репку!
- Помогите! Меня похитила лиса!
Воспитатель: Ну, вот и закончились задания, Бабушка-Забавушка, тебе понравилось, как мы прошли все испытания?
Сказочница: Да, вы выполнили все задания, молодцы. Я увидела, что вы знаете много русских народных сказок, умеете их узнавать и по иллюстрациям, и по загадкам, и по песенкам. Сказки русской старины нам сегодня всем нужны, потому что они нас учат, а чему учат? (Ответы детей).
Воспитатель: И мы с вами сегодня, ребята, не побоялись трудностей и показали себя как дружная сплоченная команда!
Сказочница: И заслужили мой сюрприз! Пойдемте к сундуку.
(Сказочница открывает сундук и вручает призы: книги сказки-раскраски и угощение)
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 304 с.
2. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399с.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Улицы родного города».
На данном мероприятии логопед закрепляла знания детей оулицах родного города Саров: их названия, в честь кого они названы и др....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».
Цель: создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия в форме игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Цель: формирование у детей положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.Задачи: развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения, повышать учебную мотивацию детей, воспитывать доб...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым я хочу!»
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста«Быть здоровым я хочу!»Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.Задачи:Образовательные:– сформировать...
Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"
Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни...
Конспект игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Образовательные:продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире;закреплять ...