Игра-викторина для детей старших групп «Наша Родина Россия»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_nasha_rodina.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для детей старших групп
«Наша Родина Россия»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.
Задачи:
закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.
Интеграция:
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Социально – коммуникативное развитие
Материал к занятию: карта, глобус, герб, флаг, аудиозапись.
Предварительная работа:
разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- посещение городского музея;
- экскурсии по городу.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Место проведения. Музыкальный зал
Ход игры –викторины:
(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Мальчики», «Девочки»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них
– «Географический». Вам необходимо на карте показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
Дети:(выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту нашей области вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети:(дети выполняют задания)
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!
Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети:(Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,) Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети:(все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю в хороводную игру «Золотые ворота» ,чтоб и повеселиться, и отдохнуть после таких трудных этапов.
Хороводная игра: «Золотые ворота»
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
Дети:(исполняют изученные песни)
Игру-викторину закончим чтением стихотворения о России.
Ребёнок:
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Наша Родина - Россия"
Занятие по развитию речи "Наша Родина - Россия"...
интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".
знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....
Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина – Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...
Познавательная беседа для детей старшей группы «Наша Родина - Россия».
Познакомить детей с понятием Родина.Формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символикой государства (российский флаг, герб, гимн)....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...