Игра-викторина для детей старших групп «Наша Родина Россия»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.

Задачи:

закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_nasha_rodina.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для детей старших групп

«Наша Родина Россия»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о России.

Задачи:

закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Интеграция:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально – коммуникативное развитие

Материал к занятию: карта, глобус, герб, флаг, аудиозапись.

Предварительная работа:

разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;

-        прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

-        посещение городского музея;

-        экскурсии по городу.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Место проведения. Музыкальный зал

Ход игры –викторины:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Дети:(дети читают полюбившиеся стихи)

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

 И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Мальчики», «Девочки»)

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов. И первый из них

«Географический». Вам необходимо на карте показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

Дети:(выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту нашей области вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

Дети:(дети выполняют задания)

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!

 Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

Дети:(Россия, Российская Федерация)

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,) Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

(звучит отрывок гимна России все встают)

 Дети:(все встают)

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель : - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю в хороводную игру «Золотые ворота» ,чтоб и повеселиться, и отдохнуть после таких трудных этапов.

Хороводная игра: «Золотые ворота»

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.

Дети:(исполняют изученные песни)

Игру-викторину закончим чтением стихотворения о России.

Ребёнок:

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи "Наша Родина - Россия"...

интегрированное занятие для детей старшего возраста "Наша Родина - Россия".

знакомство с символами РФ (герб,флаг) ,традициями,русской народной музыкой с использованием подвижных игр,эстафет....

Конспект НОД для детей старшей группы «Наша Родина – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам...

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Наша Родина - Россия»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание...

Познавательная беседа для детей старшей группы «Наша Родина - Россия».

Познакомить детей с понятием Родина.Формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символикой государства (российский флаг, герб, гимн)....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...