Рабочая программа 2018г. - 2019г.:"Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного села"
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа младшая группа ( 3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_koltsova_a.docx | 92.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Детский сад – первичное звено системы непрерывного экологического образования. В дошкольном возрасте начинается становление осознанного правильного отношения к объектам живой и неживой природы, закладываются основные способы познания окружающей действительности.
Экологическое воспитание основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет детям не только наблюдать, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними под руководством педагога. Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, побуждает к деятельности.
Все это способствует формированию бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость, эстетическое восприятие окружающей среды. Важно показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, что человек (ребенок, воспитатель) играет важную роль в поддержании, сохранении и создании хороших условий для живых существ, обитающих рядом с людьми.
Цель: создать условия для развития основ экологической культуры через ознакомление с особенностями природы родного села.
Задачи:
1. Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с объектами живой и неживой природы села.
2. Привлечение детей родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (выставок, экскурсий, акций и т.д.)
3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей
( изготовление поделок, оформление альбомов и т.д.)
4. Развитие интереса и любви к родному селу, формирование представлений о бережном отношении к природе родного села.
Календарно-тематическое планирование
Сроки реализации | Тема месяца | Содержание деятельности. Мероприятия с детьми и родителями. |
Сентябрь | «Детский сад – дом радости» | Беседа: «Зеленые гости» Художественная литература: Стихотворение «Здравствуй, осень!» Е.Благинина. Совместно с детьми: Целевая прогулка по территории детского сада. Исследовательская деятельность: «Песочные угощения» Аппликация из семян «Волшебница осень» Совместно с родителями: Выставка «Подарки осени» |
Октябрь | «Деревья – наши друзья» | Беседа: «Старичок – лесовичок»
Художественная литература: Познавательная сказка «Дерево» Совместно с детьми: Рисование «Деревья для бельчат» Аппликация «Волшебные листочки» Дидактическая игра «От какого дерева детки» Подвижные игры «Листики – листочки», «Белки шишки собирали» Совместно с родителями: Праздник «Осень золото роняет» |
Ноябрь | «Спокойной ночи ежик – ни головы ни ножек» | Беседа: «Жизнь в лесу. Звери» Художественная литература: Стихотворение В.М. Дружининой «Здравствуй, еж»
Совместно с детьми: Забава «Грибы» Рисование «Грибочки для ежика». Дидактическая игра «Где чья мама». «Совместно с родителями: Оформление альбома «Поведение в лесу». |
Декабрь | «Птичий городок» | Беседа: «Птицы зимой» Художественная литература: Стихотворение Е. Благининой «Прилетайте» Совместно с детьми: Наблюдение за птицами. Рисование «Зернышки для птичек»
Совместно с родителями: Акция «Подкормим бедных птичек: воробьев, снегирей да синичек!» Изготовление кормушек. |
Январь | «Зимушка – зима» | Беседа: «Мороз и солнце»
Художественная литература: Н. Артюхова «Белый дед» Совместно с детьми: Рисование ватными полочками «Снег, снег идет белая вся улица» Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами снега» Совместно с родителями:
«Снежный городок» постройки из снега. |
Февраль |
«Зеленые друзья»
| Беседа: «Айболит осматривает комнатные растения» Художественная литература: Заучивание стихотворения «Огонек» Е. Благининой Совместно с детьми: Огород на окне (посадка лука, гороха, петрушки, укропа); Дидактическая игра «Найди цветок – огонек». Аппликация «Цветок в горшочке» Экскурсия по детскому саду «Зеленые друзья» Совместно с родителями Развлечение «Путешествие в зимнюю сказку» |
Март | «Что подарит нам весна»» | Беседа: «Секрет зайчат» Художественная литература: Чтение стихотворений М. Клоковой «Зима прошла» Совместно с детьми: Наблюдение за ветками, поставленными в воду. Познавательная деятельность: «Волшебница вода». Рисование «Весна пришла – бегут ручьи» Совместно с родителями: Выставка рисунков «Весну кликаем» |
Апрель | «Природа родного села» | Беседа «Весенняя поляна» Художественная литература: Закличка «Весна красна» Стихотворение Л.Квитко «Жучок» Совместно с детьми: Экскурсия по территории детского сада. Аппликация «Такие разные жуки». Наблюдение за насекомыми. Совместно с родителями: участие в конкурсе творческих работ «Природа родного села весной». |
Май | «Наши добрые дела» | Беседа: «С любовью к природе»
Художественная литература: Стихотворение «Мы растем, растем, растем» Совместно с детьми: Рассматривание картин «Труд людей в природе весной». Наблюдение «Засеиваем зеленый участок» Игра «Замри», «Где, чей домик» Раскрашивание картинок «Друзья наши меньшие» Совместно с родителями: Выставка семейного фото «Наш любимый уголок» |
Планируемые результаты.
1. Проявляют интерес к животным и растениям, к их особенностям , к простейшим взаимосвязям, принимают участие в сезонных наблюдениях.
2. Принимают посильное участие в реализации продуктивной деятельности
( изготовление поделок, альбомов и. т. д.), с удовольствием участвуют в выставках детских работ.
3. Проявляют положительные эмоции к обитателям природы родного села, испытывают чувство радости, соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, проявляют бережное отношение к природе.
Условия реализации программы.
1. Тематические беседы.
2. Целевые прогулки.
3. Исследовательская деятельность.
4. Художественно – продуктивная деятельность.
5. Игры.
6. Выставки.
7. Чтение художественной литературы.
8. Наблюдения.
Методическое обеспечение.
1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , И.А Васильевой.
2. Хрестоматия, 2 -4 г.
3. «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С . Комарова.
4. «Юный эколог», С. Н. Николаева.
5. «Воспитание дошкольников через приобщение к природе», Л.В. Кокуева
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Актуальность проблемы.I Анализ психолого – педагогических исследований по проблеме экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Дидак...
Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста
текст к презентации по теме "Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста"...
«Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр».
Итоги проведённой работы в рамках программы самообразования...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.
В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....
Обобщение опыта работы по теме "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к миру природы".
Обобщение опыта работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ»
материал для педагогов...
Статья на тему:«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования»
СодержаниеВведение......................................................................................................................3Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы...