Рабочая программа 2018г. - 2019г.:"Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного села"
рабочая программа (младшая группа)

Кольцова  Алла Александровна

Рабочая  программа младшая группа ( 3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_koltsova_a.docx92.11 КБ

Предварительный просмотр:

D:\титульник1.jpg

Пояснительная записка

          Детский сад – первичное звено системы непрерывного экологического образования. В дошкольном возрасте начинается становление осознанного правильного отношения к объектам живой и неживой природы, закладываются основные способы познания окружающей действительности.

      Экологическое воспитание основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Насыщенная многообразием живых объектов среда позволяет детям не только наблюдать, но и принимать непосредственное  участие в уходе за ними под руководством педагога.       Разнообразный мир растений и животных пробуждает живой интерес к природе, любознательность, побуждает к деятельности.

      Все это способствует формированию бережного отношения к природе, воспитывает доброту и отзывчивость,  эстетическое восприятие окружающей среды. Важно показать детям разнообразие природных явлений,   помочь понять, что все живое имеет потребности, что человек (ребенок, воспитатель) играет важную роль в поддержании, сохранении и создании хороших условий для живых существ, обитающих рядом с людьми.

Цель:  создать условия для развития основ экологической культуры через ознакомление с особенностями природы родного села.             

Задачи:  

1. Обеспечение детей познавательной информацией через знакомство с     объектами  живой и неживой природы  села.

2. Привлечение детей родителей к сотрудничеству для реализации и проведения мероприятий (выставок, экскурсий, акций и т.д.)

3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей

( изготовление поделок, оформление альбомов и т.д.)

 4. Развитие интереса и любви к родному селу, формирование представлений о бережном отношении к природе родного села.

Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации

Тема

месяца

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

«Детский сад – дом радости»

Беседа:

«Зеленые гости»

Художественная литература:

Стихотворение «Здравствуй, осень!» Е.Благинина.

Совместно с детьми:

Целевая прогулка по территории детского сада.

Исследовательская деятельность: 

 «Песочные угощения»

Аппликация из семян «Волшебница осень»

Совместно с родителями:

Выставка «Подарки осени»

Октябрь

«Деревья – наши друзья»

Беседа:

«Старичок – лесовичок» 

                         

                   

Художественная литература:

Познавательная сказка «Дерево»

Совместно с детьми:

Рисование «Деревья для бельчат»

Аппликация «Волшебные листочки»

Дидактическая игра «От какого дерева детки»

Подвижные игры «Листики – листочки», «Белки шишки собирали» 

Совместно с родителями:

Праздник «Осень золото роняет»

Ноябрь

«Спокойной ночи ежик – ни головы ни ножек» 

Беседа:

«Жизнь в лесу. Звери»

Художественная литература:

Стихотворение В.М. Дружининой «Здравствуй, еж»

 

Совместно с детьми: 

Забава «Грибы»

Рисование «Грибочки для ежика».

 Дидактическая игра «Где чья мама».

                «Совместно с родителями:

        Оформление альбома «Поведение в лесу».

       

Декабрь

«Птичий городок»

Беседа: 

«Птицы зимой»

Художественная  литература:

Стихотворение Е. Благининой «Прилетайте»

Совместно с детьми:

Наблюдение за птицами.

Рисование «Зернышки для птичек»

             

Совместно с родителями:

Акция «Подкормим бедных птичек: воробьев, снегирей да синичек!» Изготовление кормушек.

Январь

«Зимушка – зима»

Беседа:

«Мороз и солнце»

                 

 

Художественная литература:

                  Н. Артюхова «Белый дед»

Совместно с детьми:

Рисование ватными полочками «Снег, снег идет белая вся улица»

Экспериментальная деятельность

 «Знакомство со свойствами снега»

Совместно с родителями:

       

               «Снежный городок» постройки из                                                                                                        

снега.

Февраль

     

«Зеленые друзья»

 

Беседа:

«Айболит осматривает комнатные  растения»

Художественная литература:

 Заучивание стихотворения «Огонек»

Е. Благининой

Совместно с детьми:

Огород на окне (посадка лука, гороха, петрушки, укропа);

Дидактическая игра «Найди цветок – огонек». Аппликация «Цветок в горшочке»

Экскурсия по детскому саду «Зеленые друзья»

Совместно с родителями

Развлечение «Путешествие в зимнюю сказку»

             Март

«Что подарит нам весна»»

Беседа:

«Секрет зайчат»

Художественная литература:

Чтение стихотворений М. Клоковой «Зима прошла»

Совместно с детьми:

Наблюдение за ветками, поставленными в воду.

Познавательная деятельность: «Волшебница вода». Рисование «Весна пришла – бегут ручьи»

Совместно с родителями:

Выставка рисунков «Весну кликаем»

            Апрель

«Природа родного села»

Беседа

«Весенняя поляна»

Художественная литература:

Закличка «Весна красна»

Стихотворение Л.Квитко «Жучок»

Совместно с детьми:

Экскурсия по территории детского сада.

Аппликация «Такие разные жуки». Наблюдение за насекомыми. 

Совместно с родителями:

 участие в конкурсе творческих работ «Природа родного села весной». 

Май

«Наши добрые дела»

Беседа:

«С любовью к природе»

 

Художественная литература:

Стихотворение «Мы растем, растем, растем»

Совместно с детьми: 

Рассматривание картин «Труд людей в природе весной».

Наблюдение «Засеиваем зеленый участок»

Игра «Замри», «Где, чей домик»

Раскрашивание картинок «Друзья наши меньшие»

Совместно с родителями:

Выставка семейного фото «Наш любимый  уголок»

Планируемые результаты.

1. Проявляют  интерес к животным и растениям, к их особенностям , к простейшим взаимосвязям,  принимают  участие в сезонных наблюдениях.

2. Принимают посильное участие в реализации продуктивной деятельности  

( изготовление  поделок, альбомов и. т. д.),  с удовольствием участвуют  в выставках детских работ.

3. Проявляют  положительные эмоции к обитателям природы родного села, испытывают чувство радости, соблюдают  элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, проявляют  бережное отношение к природе.

Условия реализации программы.

1. Тематические беседы.

2. Целевые прогулки.

3. Исследовательская деятельность.

4. Художественно – продуктивная деятельность.

5. Игры.

6. Выставки.

7. Чтение художественной литературы.

8. Наблюдения.

Методическое обеспечение.

1. Программа  «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , И.А Васильевой.

2. Хрестоматия,  2 -4 г.

3. «Изобразительная деятельность в  детском саду», Т. С . Комарова.

4. «Юный эколог»,  С. Н. Николаева.

5. «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»,  Л.В. Кокуева

Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Актуальность проблемы.I  Анализ психолого – педагогических исследований по проблеме экологического воспитания детей младшего  дошкольного возраста через использование дидактических игр.Дидак...

Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста

текст к презентации по теме "Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологических сказок.

В данном материалле представлен перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством экологипческих сказок....

Статья на тему:«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования»

СодержаниеВведение......................................................................................................................3Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы...