«Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр».
статья (младшая группа) на тему
Итоги проведённой работы в рамках программы самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formirovanie_sensornoy_kultury_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр».
(Итоги проведённой работы в рамках программы самообразования).
Виноградова Ирина Олеговна,
воспитатель МБДОУ №26 « Ласточка», г. Выкса, Нижегородская область.
Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития.
Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.
Работа по сенсорному воспитанию младших дошкольников в условиях ДОУ не может обойтись без использования дидактических игр.
Игры, направленные на сенсорное воспитание, должны быть увлекательными для дошкольников, позволяющими незаметно для них усваивать нужный материал и получать богатый чувственный опыт.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие ребёнка, могут быть разными, как простыми, так и более сложными, и совсем не обязательно дорогими , многие можно изготовить самостоятельно.
Для накопления чувственных представлений нужно проводить опытническую деятельность с водой, снегом, льдом, песком, глиной в уголке экспериментирования.
Очень интересны и привлекательны для детей игры и упражнения с сенсорным содержанием: «Узнай на ощупь», «Домик», «Поймай киску», «Что внутри», «Найди такую же ткань, дощечку», «Узнай по запаху».
Также увлекательны авторские игры : «Геометрическое лото», «Веселый шнурок», «Лабиринты».
Большой отклик у детей нашли игры на развитие мелкой моторики руки: раскладывание бусинок по ячейкам, «Смешивание красок», игры с водой: «Взбивание пены», «Выжимание губки».
Игры «Музыкальная бутылочка», «Волшебное мешочек», можно использовать для звукового восприятия .
Для формирование у ребенка зрительного контраста, между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве хорошо подходят игры: «Найти предмет указанной формы», «Коврик», «Какая фигура лишняя?», «Палочки в ряд», «Какого цвета не стало?».
Режимные моменты давали уникальную возможность в свободной непринужденной обстановке развивать сенсорные навыки и умения. Так, собираясь на прогулку дети сравнивали свои шарфики по длине, сапожки по высоте и длине, ощупывали у кого из какой ткани курточка, шапочка, штанишки.
Придя с прогулки, дети с удовольствием отгадывали, что сегодня приготовили на обед (по запаху).
В уголке художественного творчества дети отображали свои ощущения и впечатления различными изобразительными средствами.
В качестве повторной диагностики применялась авторская разраборка- лепбук «Сенсорика».
По итогам проведенной работы можно отметить следующие качественные изменения в поведении и деятельности детей:
- Внимательность и наблюдательность
- Самостоятельность и целеустремленность
- Возрастание интереса к организованной образовательной деятельности.
- Появление вопросов поискового, уточняющего характера
- Желание отразить свои ощущения и впечатления в продуктивных видах деятельности.
Нельзя отпускать на самотёк процесс развития ребенка с раннего возраста, важно уделять внимание каждый день и каждый час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
газета "Мои педагогические находки" «Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством системы дидактических игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянск...
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Педагогическая поддержка формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. д.В дошкольной педаг...
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы ч...
Проект по формированию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений "Путешествие в страну Сенсорика"
Цель проекта: развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения....
Проект по формированию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений «Путешествие в Страну Сенсорика»
Проект по формированию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений «Путешествие в Страну Сенсорика»...