Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учебно-методический материал

Григорьева Елена Васильевна

План по самообразованию педагога на 2022-2027 уч.г.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через игровые технологии»

 

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –

с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране,

 к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                                                           Д.С. Лихачёв

Цель: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через игровые технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-2027.docx49.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

  Григорьевой Елены Васильевны

воспитателя старшей группы

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 42»

Нижнекамского муниципального района

  Республики Татарстан

(с 2022 по 2027 г. г.)

План по самообразованию педагога

Григорьевой Елены Васильевны

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –

с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране,

 к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                                              Д.С. Лихачёв

        

Цель: повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через игровые технологии.

Задачи для педагога: 

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;
  • разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через игровые технологии;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • создать картотеку игр по данной теме;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

  • Воспитание у детей любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
  • Формирование бережного отношения к родной природе.
  • Расширение представлений о нашей Стране, Республике Татарстан, о родном городе Нижнекамск.
  • Знакомство детей с символикой Страны, Республики и города: гербом, флагом, гимном.
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям и праздникам.

Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/elena-vasilevna-grigoreva 

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2022 – 2027 учебный год)

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Семинар для воспитателей: «Воспитание дошкольников на основе традиционны духовно-нравственных ценностей»

Октябрь

5.

Изучить литературу:

Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991

Ноябрь

6.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу Ветохина А. Я., Дмитренко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - Детство-Пресс,2013

Январь

9.

Принять участие в муниципальном методическом объединении с выступлением «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры»

Январь

10.

Консультация для родителей на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Январь

11.

Консультация для педагогов на тему: "Воспитание маленького патриота через игру". 

Февраль

12.

Конкурс поделок «Мой родной Нижнекамск»

Февраль

13.

Показ открытого занятия «Русская матрешка» (платные услуги) на Региональном семинаре

Февраль

14.

Выставка работ детей в нетрадиционной технике «Моя мамочка»

Март

15.

Мастер-класс по проведению занятия, направленного на патриотическое воспитание посредством игры

Апрель

16.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

Май

17.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

18.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/elena-vasilevna-grigoreva 

в течение года

19.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, республики по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

20.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Изучить литературу Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование, 2008

Сентябрь

4.

Выставки детских рисунков и поделок для родителей.

в течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

6.

Семинар-практикум для родителей «Как игра влияет на воспитание патриотизма в дошкольном возрасте»

Октябрь

7.

Изучить литературу Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет», Гном и Д 2008

         Ноябрь

8.

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Декабрь

9.

Проведение консультации для педагогов по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Январь

10.

Мастер-класс по проведению занятия на нравственно-патриотическое воспитание. Тема «Мой любимый город».

        Февраль

11.

Семинар – практикум деловой игры с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию

Март

12.

Изучить литературу Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия. Методическое пособие-М.: ТЦ Сфера, 2011.- 96с. (детям о самом важном)

Апрель

13.

Конкурс поделок по теме «День победы»

Май

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

15.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/elena-vasilevna-grigoreva

в течение года

16.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Октябрь

Февраль

Май

17.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, республики по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты)

в течение года

5.

Изучить литературу Соловьева Е.В. Наследие. И быль, и сказка: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и мл. шк. возраста на основе традиционной отечественной культуры - М: Обруч, 2011.- 144с.

Сентябрь-Октябрь

6.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме

в течение года

8.

Анкета для родителей «Как мы знаем наш город»

Ноябрь

9.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Народная игрушка-вертушка»

Январь

11.

Семинар – практикум с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Февраль

12.

Выступление на семинаре на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»

Март

13.

Провести мастер-класс для педагогов по теме «Георгиевская брошь "С днем победы"»

Апрель

14.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

15.

Ведение персонального сайта

в течение года

16.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

17.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, республики по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

4.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

в течение года

5.

Изучить литературу Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Волгоград. 2008

Сентябрь-Октябрь

6.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

7.

Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

8.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

в течение года

9.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

10.

Мастер-класс по проведению занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.  Тема «Беседа о празднике Победы. Чтение рассказа Л. Кассиля «Лесные партизаны»

Март

11.

Посещение открытый занятий коллег.

в течение года

12.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

13.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

14.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

15.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, республики по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

16.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2026-2027 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Изучить литературу Е.С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

4.

Размещение своих работ на веб-сайте

в течение года

5.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

6.

Изучить литературу Истоки русской народной культуры в детском саду/ автор-составитель И.Г. Гаврилова. –СПб.: Детство-Пресс, 2010

Ноябрь

7.

Выставки детских рисунков для родителей.

в течение года

8.

Семинар для воспитателей «Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении через разнообразные формы работы».

Февраль

9.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

10.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

по плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.

13.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, республики по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

Отчет за 2020-2022 год

В 2020-2022 год   по теме самообразования была проделана следующая работа:

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:

  • 2020 –совместная образовательная деятельность в старшей группе «Мы-космонавты» на муниципальном семинаре «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с космосом», организованном УДО НМР РТ, проведенном на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ, сертификат;
  • 2020 – презентация проекта в средней группе «Этот загадочный космос» на муниципальном семинаре «Развитие познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с космосом»,организованном УДО НМР РТ, проведенном на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14» НМР РТ, сертификат;
  • 2021 – презентация дидактической игры «Полет в космос» на муниципальном конкурсе «Этот загадочный космос», посвященный 60-летию полета человека в космос, рецензия к.п.н., доцента, заведующей кафедры «Психология и педагогика» НФ КИУ имени В.Г. Тимирясова Р.Ф. Гатауллиной, диплом 3 степени;
  • 2022 – презентация практического опыта работы «Лэпбук «Моя гордость - Россия» в рамках Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации», сертификат;
  • 2022 – видео-фрагмент совместной образовательной деятельности «Живая нить традиций» с детьми подготовительной группы на муниципальном этапе Республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2022», сертификат.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников:

  • 2020 – виде-фрагмент мастер-класса в старшей группе «Изготовление народной куклы – как средство приобщение детей к истокам русской народной культуры» на городском методическом объединении педагогов ДОУ «Современные подходы к организации образовательного пространства ДОУ для познавательного развития детей дошкольного возраста»,на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ, сертификат;
  • 2020 – видео-фрагмент совместной образовательной деятельности в средней группе «Русские традиции. Обережная кукла» на городском методическом объединении педагогов ДОУ «Использование принципа моделирования при организации работы по познавательному развитию в ДОУ», на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 31» НМР РТ, сертификат;
  • 2021 – выступление из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание детей посредствам сказки» на городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений «Развитие познавательного интереса и познавательной активности в различных видах деятельности», на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»НМР РТ, сертификат;
  • 2021 – презентация дидактического материала «Полет в космос» на выставке городского методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современные  и традиционные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста», на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №80» НМР РТ, сертификат;
  • 2021 – выступление «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через игровые технологии» на кустовом методическом объединении «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», г.Казань, сертификат;
  • 2022 – видео-фрагмент совместной образовательной деятельности в старшей группе «Такой разный театр» на городском методическом объединении педагогов ДОУ «Использование разных видов театров в обучении детей двум государственным языкам Республики Татарстан», на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №36» НМР РТ, сертификат.

Участие в конкурсах:

  • 2021 – Всероссийский конкурс «Моя Россия», номинация – методическая разработка, АНЭ-46/31-МР, диплом лауреата 2 степени;
  • 2021 – Республиканский конкурс творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Осень разноцветная», номинация: декоративно-прикладное творчество «Осенняя кладовая», название работы: «Белкина радость», г. Казань, диплом 1 место;
  • 2021 – Муниципальный конкурс «Этот загадочный космос», посвященный 60-летию полета человека в космос, номинация: «Лучшая дидактическая игра», г. Нижнекамск, диплом 3 степени;
  • 2021 – Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка живи!», номинация: «Семейная работа», г. Нижнекамск, диплом 2 степени;
  • 2021 – Муниципальный конкурс «Вторая жизнь картону», номинация «Игрушка», г. Нижнекамск, диплом 2 степени;
  • 2022 – Муниципальный этап Республиканского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2022», г. Нижнекамск, сертификат;
  • 2022 – Творческий конкурс Первомайских открыток «Мир на ладошке», посвященный 1 мая – Празднику Весны и Труда, Республика Татарстан, диплом участника;
  • 2022 – Всероссийский творческий конкурс «9 мая – День Победы!», название работы: «Помним! Гордимся!» в номинации: «Окна победы», сертификат №СК-63-250;
  • 2022 – Всероссийский педагогический конкурс в номинации Нравственно-патриотическое воспитание, конкурсная работа: «Сценарий праздника патриотической направленности для детей дошкольного возраста «Великий Спас», диплом 2 степени, № 3635647.

Участие воспитанников в конкурсах:

  • 2020 – Районный онлайн-конкурс чтецов среди детей дошкольного возраста «Ура, Победа!», посвященного 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Григорьева М.С., диплом 1 степени;
  • 2021 – Всероссийский конкурс рисунков «Я рисую День Победы!», Кондратьева А.В., диплом (ДР №28460) 2 степени;
  • 2021 – Всероссийская онлайн-викторина по окружающему миру для дошкольников «В мире животных», Гуничев С.С., диплом 1 степени;
  • 2021 – VII Всероссийский творческий конкурс «Творчонок», номинация: «Моя презентация», работа: «Это я, это я, это все мои друзья!», Митюшов П.А., диплом (Т-07-17-021) 1 степени
  • 2021 – Всероссийский конкурс рисунков «Оранжевый жираф», номинация: «Лучший логотип жирафа», Григорьева М.С., диплом 1 степени;
  • 2021 – Видеоконкурс на лучшее чтение стихотворения о родном чувашском языке в возрастной категории 5-7 лет, проведенного в рамках Года родных языков и народного единства в Республике Татарстан, Филиал АО «ТАТМЕДИА» Редакция газеты «Сувар», Григорьева М.С., диплом 2 степени;
  • 2021 – Республиканский конкурс детского рисунка «Мой любимый дом», номинация: «Моя любимая игрушка», Григорьева М.С., диплом участника;
  • 2021 – Республиканский творческий конкурс «Дары природы», номинация «Мой гербарий», Григорьева М.С., сертификат;
  • 2021 – Республиканский творческий конкурс «Я своей маме всегда помогу», номинация: «Декоративно-прикладное творчество», г. Чистополь, Гумарова А.М., диплом (Пр. №76/о) 1 степени;
  • 2021 – Республиканский конкурс чтецов стихотворений на чувашском языке, приуроченный Международному Дню родного языка, г. Казань, Григорьева М.С., диплом 3 степени;
  • 2021 – Муниципальный этап научно-исследовательской конференции «Маленькие исследователи», тема выступления: «Сказка о пчеле, или как рождается мед?», Григорьева М.С., диплом победителя;
  • 2021 – Муниципальный конкурс исполнителей колыбельной песни «Частичка маминой души», номинация: вокал-соло, г. Нижнекамск, Григорьева М.С., диплом «Колыбельная кукле»;
  • 2022 – Всероссийская акция «Родные языки народов России», г. Москва, Григорьева М.С., сертификат;
  • 2022 – Всероссийский творческий конкурс «9 мая – День Победы!», номинация: «рисунок», Григорьева М.С., сертификат № СК-63-247;
  • 2022 – Всероссийский творческий конкурс «9 мая – День Победы!», номинация: «рисунок», Дубаков Т.И., сертификат № СК-63-249;
  • 2022 – Всероссийский творческий конкурс «9 мая – День Победы!», номинация: «рисунок», Дубакова Р.И., сертификат № СК-63-248.

Методические публикации:

  • 2021 – публикация «Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста в проектной деятельности с ИКТ» в сборнике выступлений участников Республиканской конференции педагогов «Информатизация образования и методика электронного обучения цифровых технологий в образовании», г. Казань, свидетельство;
  • 2022 – публикация конспекта совместной образовательной деятельности патриотической направленности в средней группе «Русская матрешка» в образовательной социальной сети nsportal.ru, свидетельство;
  • 2022 – публикация учебно-методического материала «Сценарий праздника патриотической направленности «Дружба народов», посвященного Дню народного единства» на официальном сайте издания fgosonline.ru, сертификат № СП1000145880;
  • 2022 – публикация методической разработки «Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Живая нить традиций» на международном образовательном портале МааМ, сертификат №1528216-016-015, приказ о выдаче № К1528216;
  • 2022 – публикация «Сценарий праздника патриотической направленности для детей дошкольного возраста «Великий Спас» на официальном сайтеВсероссийского сетевого издания "Педагогические конкурсы"pedcom.ru, сертификат №3635648.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах:

  • 2021 – презентация конспекта совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Загадки моря» в рамках Всероссийского Фестиваля педагогических идей и профессионального мастерства «Открытие - 2021», Россия, диплом победителя;
  • 2021 – выступление «Методическая разработка Лэпбук «Моя гордость – Россия» в рамках муниципального семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста», организованном УДО НМР РТ, проведенном на базе МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №99» НМР РТ, г. Нижнекамск, сертификат;
  • 2022 – презентация лэпбука «Моя гордость - Россия» на зональном семинаре для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации образовательного пространства ДОУ для познавательного развития детей дошкольного возраста”, организованном УДО НМР РТ, проведенном на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ, г. Нижнекамск, сертификат;
  • 2022 – видео-фрагмент совместной образовательной деятельности в старшей группе «Живая нить традиций»в рамках Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации», Республика Татарстан,сертификат;
  • 2022 – видео-фрагмент мастер-класса в старшей группе «Изготовление народной куклы»  на зональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Творчество, талант, успех каждого ребенка», организованном УДО НМР РТ, проведенном на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82» НМР РТ, сертификат.

Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы, нормативно-правовых документов, передового педагогического опыта по проблеме.

2022 2023 гг.

Изучение профессионального стандарта.

Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогике.

Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

Анализ новинок методических и дидактических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2022 – 2027

годы

Курсы повышения квалификации для воспитателей.

Разработка (коррекция) программы личностного роста.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекта.

Корректировка работы.

2022– 2027 годы

Разработка авторской программы (методического продукта) в соответствии с ФГОС ДО.

Прохождение процедуры рецензирования авторского продукта.

Разработка и использование дидактических пособий, игр.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Показ открытых мероприятий на неделях открытых дверей.

Мотивация детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах.

Вовлечение родителей воспитанников в совместную образовательную деятельность (совместные проекты, мероприятия, акции).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2026-2027 годы

Участие в работе методических объединений педагогов ДОУ.

Выступления из опыта работы на педагогических советах, семинарах, конференциях.                

Презентации авторских пособий на различных семинарах.

Публикации из опыта работы в СМИ, методических сборниках, социальной сети работников дошкольного образования.

Участие в конкурсах различного уровня.

Ведение персонального   сайта.

Показ открытых мероприятий (видеофрагмнтов) на различном уровне.

Оказание методической помощи начинающим педагогам и студентам педколледжа.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы в портфолио.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024-2027 годы

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить образовательные программы, пособия.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе дошкольного и городского МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей и через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок на занятии.

9. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

11.Работа по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через игровые технологии»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1. Повышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...