занятие с детьми средней группы «Край родной, всегда любимый»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kray_rodnoy.docx | 232.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Колосок» с. Айша Зеленодольского муниципального района РТ
Открытое занятие с детьми средней группы в рамках методического объединения воспитателей ДОУ
«Край родной,
всегда любимый»
Масловская Ирина Николаевна, воспитатель I кв. категория
2018 г.
Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о природе родного края.
- Знакомить с культурными явлениями города Казани (театром, цирком).
- Продолжать знакомить с произведениями Г.Тукая, учить понимать идею произведений.
- Знакомить с жанрами циркового искусства.
Развивающие:
- Развивать художественное восприятие и воображение детей.
- Развивать у детей речевую активность: активизировать и обогащать словарь.
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать произвольную память, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к родному краю.
- Воспитывать у детей желание принимать участие в театрализованных представлениях.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Ход занятия:
Дети заходят здороваются с гостями:
Здравствуй небо голубое, Слайд 1
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте все наши друзья.
- Ребята, на нашей Земле находиться самая большая страна, в которой мы живём, давайте сделаем большой круг и покажем нашу великую страну, которая называется... ( дети - Россия).
- В России находиться наша республика. Давайте, ребята, сделаем круг поменьше, положим руки на плечи товарища и покажем какая дружная наша республика, а называется она ( дети - Татарстан).
- А теперь возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу и нашим гостям самую добрую улыбку, и поздороваемся на татарском языке (дети - исәнмесез).
- Ребята, наша республика не только дружная, она и очень красивая.
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей республике Татарстан? (дети - да).
- Над нашей республикой мы пролетим на облачке и сверху увидим всю её красоту.
(Дети садятся на "облачко" сделанное из подушек и смотрят презентацию)
Даша М во время презентации рассказывает стих: Слайд 2-14,
включ. музыку 1
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
- Да, ребята, вот такой красивый наш Татарстан, в республике много городов , но мы сейчас видим главный город Татарстана, как он называется? ( дети - Казань). Слайд 15,
- Давайте сойдём с облачка и прогуляемся по городу
( проводится физминутка - логоритмика).
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем: (шаг на месте)
Светофоры и машины (движения руками)
Театры, парки, магазины (поворот вправо, влево)
И деревья и кусты! (потянулись вверх — присели)
Скверы, улицы, мосты (шаг на месте)
- Мы с вами гуляя по городу, пришли к Казанскому кукольному театру (слайд кукольного театра), он называется "Экият", в переводе с татарского "Сказка". Слайд 16
- Сейчас в театре идёт спектакль. Хотите посмотреть? Нам прислали из театра пригласительные билеты.
( Дети берут билеты на которых нарисованы геометрические фигуры и занимают стульчики на которых приклеены соответствующие фигуры, садятся на свои места).
- Ребята, посмотрите на афишу, какой спектакль сегодня показывают в театре? (дети - "Ребёнок и бабочка") Слайд 17
- Стихотворение для спектакля написал народный поэт Татарстана, как его зовут? (дети - Габдулла Тукай) Слайд 18
Дети показывают инсценировку Г. Тукая "Ребёнок и бабочка" Слайд 19, включ. музыку 2
Ребёнок: Бабочка красавица нежный мотылек, Нам с тобою нравится солнечный денек. Расскажи мне бабочка о судьбе своей, Сколько в твоей жизни полных счастья дней
Бабочка: По полям порхаю, где лютики цветы, Солнышко ласкает крылышки мои. Кормит меня дивный аромат цветов, Солнечного цвета зелени лугов.
Будь со мною ласков ведь всему свой срок, Жить на белом свете мне один денек
- Ребята, чему учит это стихотворение, быть какими? (добрыми, дружными, храбрыми, заботливыми, любить природу, защищать слабых, помогать слабым).
- Давайте расскажем, что может произойти если не беречь родную природу.
(Логоритмика).
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Ребята, давайте ещё прогуляемся по городу (Звучит музыка).
- Ребята, слышите музыку, где вы могли слышать такую музыку ( дети - в цирке) включ. музыку 3
- Мы пришли к Казанскому цирку Слайд 20
-Каких артистов цирка вы знаете? ( ответы детей). Сейчас в цирке идёт представление. Вы хотите узнать, кто сейчас выступает на арене цирка, отгадайте загадку:
Палочкой помашет – Хищники запляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это... (дети - дрессировщик) Слайд 21
-Ребята, я предлагаю вам собрать пазлы и вы узнаете с какими зверями выступает сегодня дрессировщик на арене цирка. (дети собирают пазлы с изображением зверей и называют их (лев, тигр, слон, собака, медведь).
- Ребята, я предлагаю вам заглянуть в цирк. Там сейчас выступает фокусник. (Дети берут пригласительные билеты, и садятся на свои места).
Выходит фокусник, показывает детям фокусы. Слайд 22, включ. музыку 4
1 фокус Достаёт из шляпы цветок (Дарит цветок воспитателю)
2 фокус "Превращение фруктов". Фокусник показывает на тарелочке апельсин, спрашивает ребят, что это такое (дети отвечают - апельсин) фокусник накрывает его платочком говорит: "Фокус, мокус, труляля" и появляется яблоко.
3 фокус "Цветная вода". Фокусник поднимает платочки, которыми накрыты баночки с водой, спрашивает какого цвета вода (дети отвечают- бесцветная, прозрачная), спрашивает какого цвета платочки (дети отвечают- красный, жёлтый, зелёный), фокусник накрывает платочками баночки, встряхивает их и говорит: "Фокус, мокус, труляля", открывает банки, вода в них стала разноцветная. (Дети хлопают).
4 фокус Фокусник достаёт сначала из коробочки зайца, затем конфетами угощает ребят.
Воспитатель - А сейчас ребята, вам пора отправляться в детский сад.
Фокусник : - Рибли, Рабли, Риби, Житись - в "Колоске" вы окажитесь. (Дети встают со стульчиков, поворачиваются вокруг себя). Слайд 23
- Ребята, спасибо фокуснику , мы с вами снова оказались в нашем детском саду.
- Ребята, вам понравилось путешествие по родному краю?
- В каком городе мы были? -Какое доброе дело сделали? - Кому вы об этом расскажите?
-Ребята, я рада, что мы были вместе и у нас хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление поделки из бисера с детьми "Желтоглазые фиалочки, для моей любимой мамочки".
Подробное описание изготовления фиалки можно найти на многих сайтах. Дети легко справляются. Работы получаются очень красивые. Круглые листочики для фиалки можно сделать из бисера, а можно из цв...
Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...
План конспект НОД Ознакомление с окружающим (предметное окружение) "Познание" с детьми подготовительной группы на тему: «Любимые книги наших детей».
«Любимые книги наших детей»....
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
Занятиес детьми младшего школьного возраста: « Весёлые человечки из бельевых прищепок».
Занятие с использованием бельевых прищепок. Для детей демонстрируется способ обыгрывания историйц со сказочными человечками...