Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто»
ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barto.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Педагог Соловьева Наталья Петровна
ДОСУГ «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»
в группах старшего возраста
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто»
ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди воспитанников ДОУ. Дать возможность воспитанникам публично выступить с чтением наизусть стихотворений Агнии Барто. Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Сборники стихов Агнии Барто с иллюстрациями.
- Аудиозапись стихов Агнии Барто в исполнении заслуженных артистов России.
- Кукольный и плоскостной театр.
Ход досуга:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале по очень интересному поводу. Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ребята, кто из вас знает, о ком сейчас пойдет речь? Вспомните у кого скоро день рождения? (ответы детей) Совершенно верно. У детской писательницы Агнии Львовны Барто! Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой скоро будет день рождения! Ведь Агния Львовна жила лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей) А сказала я так потому-что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов этой детской писательницы. Уже много лет для каждого ребенка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной писательницы. Хотите проверить? (ответы детей) Тогда слушайте!
ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ СТИХИ А. БАРТО «ИГРУШКИ» (по ходу чтения дети читают эти стихи хором с ведущим)
ВЕДУЩИЙ: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что А.Барто нам всем очень хорошо знакома? (ответы детей) Ребята, кто из вас может мне сказать что обычно именинники делают в день рождения? (ответы детей: приглашают гостей, готовят угощения, украшают квартиру и т.д.) А что в день рождения делают гости? (ответы детей: наряжаются, идут в гости к имениннику, дарят подарки) Ребята, давайте мы сегодня тоже приготовим подарки для именинницы? Какие? Конечно же стихи самой именинницы! Согласны? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам посмотреть, какой подарок для именинницы приготовили наши воспитатели!
ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОЗАПИСИ СТИХОТВОРЕНИЯ «МЕДВЕЖОНОК- НЕВЕЖА»
ВЕДУЩИЙ: Понравилось вам стихотворение? Кто из героев вызвал вашу симпатию? Кто не понравился? Почему? Кого вам было жалко? На кого бы вы никогда не хотели быть похожими? (выслушивают все ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: А теперь я предлагаю послушать и посмотреть подарок, который приготовили для именинницы ребята из младшей и средней группы. (звучат стихи в исполнении воспитанников средней и младшей группы)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мне кажется к нам кто-то спешит! (в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой)
РЫБОЛОВ: Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые.
ВСЕ: Здравствуйте, вы кто?
РЫБОЛОВ Как, вы меня не узнали? Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть речка?
ВЕДУЩИЙ: Конечно есть. Любой ребенок тебе подскажет, правда ребята?
РЫБОЛОВ: Ну и как называется ваша знаменитая река? (ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.
РЫБОЛОВ: Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может я что-то неправильно делаю?
ВЕДУЩИЙ: А ты расскажи ребятам, как ты рыбу ловишь, может мы тебе подскажем, что ты делаешь неправильно.
РЫБОЛОВ: С удовольствием.
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОЗАПИСИ.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, как вы думаете, что неправильно делает рыболов? (ответы детей)
РЫБОЛОВ: Спасибо вам за совет. Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро. До свидания.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас пришло время ребятам из старшей группы показать, какой подарок они приготовили для именинницы.
ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ А. БАРТО.
ВЕДУЩИЙ: По моему к нам снова кто-то в гости спешит.
ВЫХОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ. В РУКАХ У НЕЕ КУКЛА.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут и как ты здесь оказалась?
ДЕВОЧКА: Здравствуйте. Вы меня не узнали? Меня зовут Машенька. Агния Барто написала про меня очень много стихов. А попала к вам я случайно. Я искала свою куклу Зину.
ВЕДУЩИЙ: Машенька, чтобы игрушки не терялись, за ними нужно следить!
ДЕВОЧКА: Яза ней слежу. Только дело в том, что моя Зина – разиня. Она всегда попадает в неприятные истории. Да я вам сейчас про это песню спою!
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «РЕЗИНОВАЯ ЗИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОЗАПИСИ.
ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, Машенька, тут дело вовсе не в Зине. Ребята, подскажите Машеньке, почему ее кукла все время попадает в неприятные истории. (ответы детей)
ДЕВОЧКА: Выходит это не Зина, а я – разиня. Вот так история. Спасибо вам, ребята. Подсказали мне, как нужно с игрушками обращаться. Теперь я внимательнее буду к своим игрушкам.И вы не забывайте, как нужно с игрушками обращаться.До свидания.
ВЕДУЩИЙ: Ну чтож, Машеньку проводили, настало время ребятам подготовительной группы показать свой подарок для именинницы.
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ИСПОЛНЯЮТ СТИХИ А. БАРТО. ПОСЛЕДНИМ ЗВУЧИТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ». ПОСЛЕ ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ЗА ДВЕРЬЮ СЛЫШИТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ.
ВЕДУЩИЙ: Что за вой, что за рев. Там не стадо ли коров?
В ЗАЛ ВХОДИТ ВОСПИТАТЕЛЬ В КОСТЮМЕ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ. НА ДЕВОЧКЕ ГРЯЗНОЕ ПЛАТЬЕ.
РЕВУШКА: ООООО! УУУУУУ!
ВЕДУЩИЙ: Нет. Там не коровушка. Это Ганя – ревушка!
ИСПОЛНЯЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ДЕВОЧКА – РЕВУШКА»
ВЕДУЩИЙ: И не стыдно тебе, Ганя, плакать по пустякам?
РЕВУШКА: Я не виновата. Я сама не знаю, почему реву!
ВЕДУЩИЙ: Ты наверное в детский сад не ходишь, вот и ревешь от скуки.
РЕВУШКА: А в вашем детском саду дети никогда не плачут?
ВЕДУЩИЙ: По пустякам – никогда! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Да ты у ребят сама спроси.
РЕВУШКА: Ребята, вы правда никогда не плачете? (ответы детей) И вам в саду никогда не бывает скучно? (ответы детей) Тогда я тоже больше ни скучать ни реветь не буду. Обещаю.
ВЕДУЩИЙ: Вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!» Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так как МЕДВЕЖОНОК-НЕВЕЖА, ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ, ДЕВОЧКА-РЕВУШКА И ДРУГИЕ. А будут расти умными, аккуратными, послушными, внимательными и самыми добрыми. А наш праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность "Волшебные бусины". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Данная образовательная познавательно-исследовательская деятельность направлена на расширение опыта тактильного восприятия детей ...
Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающей технологии "ольфогимнастика" в работе с детьми старшего возраста. Воспитатель 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
В нашем детском саду с внедрением новых федеральных государственных требований очень большая нагрузка возлагается на здоровье детей. Моя задача в группе: сохранить и укрепить здоровье и зр...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность – это». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «На помощь петушку». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Задачи:Образовательные:Формировать навыки счета в пределах трех, различать и называть цифры 1,2,3.Закреплять представления о геометрических фигурах. Продолжать знакомить детей с литературными пр...
Консультация для педагогов «Организация исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания». Воспитатель высшей квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Ребенок - это, прежде всего эстет:Он реагирует на внешность,На видимость, на очертания и формы.И. Бродский Дошкольники - прирожденные исследователи. И подтверждение тому – их любознательность, по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...
Образовательный проект "Волшебница вода". Педагог высшей категории Соловьева Наталья Петровна
« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас ра...