Прект "Путешествие в прекрасное"
проект (старшая группа)

Никитина Наталия Григорьевна

Педагогический проект в старшей групп "Путешествие в прекрасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_prekrassnoe.docx614.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

Цель:  формирование у детей познавательного интереса к чувашской народной культуре через ознакомление с народными промыслами чувашского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:

-формировать устойчивый интерес к искусству народа Чувашии ;

-развивать художественно-творческие способности у детей;

-формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;

 -воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства. 

-осуществление нравственного и эстетического развития личности  ребенка;-содействовать развитию речи:

-обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

-  развивать способности к декоративному  и  прикладному  творчеству  у детей,  воспитывать эмоциональную отзывчивость  на явления     художественной культуры;

Объект исследования: чувашское народное декоративно-прикладное искусство.

Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы

Актуальность

Мы живём в Чувашской республике, и   дети должны знать культуру своего народа.   Этнопедагогика – «способ вхождения в культуру своего народа, … живое знание, которое ребёнок…. выстраивает вместе с родителями и педагогом» (О.И.Давыдова).   

  Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

На протяжении многих веков каждый народ создаёт немало  художественных ценностей. Образцы прикладного искусства народная мудрость  отшлифовывала веками. И сегодня возникает необходимость сохранить  родившиеся в искусстве каждого народа образцы, которые имеют многовековую историю и заключают  в себе огромные воспитательные возможности для приобщения детей к духовным и общечеловеческим ценностям.

Первым шагом в освоении ребёнком  своей национальной культуры является общение с произведениями изобразительного искусства родного народа, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя его частичкой, что способствует его художественному развитию, нравственному становлению и развитию творческой активности.

Народно-декоративно прикладное искусство своей радостной приподнятостью   и праздничностью, конкретным содержанием, которое отражает флору и фауну родной местности, ритмичностью построения образов близко ребёнку-дошкольнику.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. -беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве Чувашии;

Реализация проекта

-рассматривание орнаментального узора;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-работа с родителями;

-совместные работы с детьми;

-консультации для родителей;

-беседы « Кто такие чуваши»?, национальная одежда

-обогащение предметно-развивающей среды;

Заключительный (обобщающий)

-выставки рисунков и поделок по мотивам чувашского народного творчества;

-подведение итогов.

Непосредственная образовательная деятельность

1.Д/и «Из чего же, из чего же?»

Задачи: воспитывать интерес к родной культуре.

3.Тема: « Чувашский орнамент» (рисование, аппликация)

Задачи: воспитывать уважение к истории Чувашии.

Д/и «Собери посуду» («осколки разбитой»чувашской посуды, разрезные картинки) 

1.Тема: «Расписные тарелочки» (изготовление бумажной посуды, роспись чувашским орнаментом)

Задачи: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Д/и «Угадай, что означает»

Учить узнавать значение по элементам орнамента.

Разучивание стихотворения К. Иванова  «Солнце красное восходит, красотою мир сияет…».

Задачи: развивать устную речь.

1. Тема «Чудо  варежки» с чувашским узором (гуашь; с использованием ватных палочек).

Задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-продолжать учить создавать выразительные образы.

Д/и «Назови правильно»

Закреплять знания о народных художественных промыслах.

2.Тема «Кувшин» (рисование по мотивам чувашского орнамента)

Задачи:

-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Д/и «Найди отличия»

Учить находить сходство и отличия элементов орнамента.

   - развитие восприятия и понимания орнаментального образа (рассматривание национального костюма, его элементов:

- головной повязки «масмак»,

- головного убора «сурпан», хушпу

- поясного украшения «сара»

Чтение  «Расти и крепни, край чувашский» Василий Давыдов-Анатри

 Чувашские народные игры:

 Хищник в море (Сеткан кайак тинесре).

В игре участвуют до 10 детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные – рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном ее конце делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.

Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута В нашем дошкольном учреждении  дети приобщаются к обычаям своего народа, песням, музыке, сказкам, а также  знакомятся  с миром чувашского декоративно-прикладного искусства. Детям очень нравятся лепить по мотивам чувашских изделий. В свободное от занятий время с детьми рассматривали образцы салфеток, вышитых чувашскими мастерами. На занятии по аппликации решили помочь Нарспи украсить салфетку чувашскими узорами. Дети с большим удовольствием вырезали узоры и наклеивали их, подражая мастерицам. Вечером дети с гордостью показывали родителям свои красивые салфетки, и вместе с родными любовались своей работой. Таким образом, на занятиях по художественно-эстетическому развитию у детей воспитываем эмоциональную отзывчивость на выразительные средства разных видов искусства и формируем навыки декоративно-орнаментального творчества.

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_8822.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

Сценарий праздника "Прекрасна ты, осенняя пора" подготовительная группа

Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группе. Сценарий расчитан на 2 группы. Одна из групп набрана в этом году из домашних детей....

Проект "Встречи с прекрасным" по становлению духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города

Педагогический  проект реализован на базе детского сада №87 Октябрьского района города Барнаула. Проект расситан на детей старшего дошкольного возраста. ...

"Встреча с прекрасным"

"Встреча с прекрасным"-программа интеграции речевой и музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Представляю  тематический план на учебный год. Есть возможность  менят...

Нет края прекрасней на свете

Данные стихи о временах года  расчитаны  для заучивания детей любого возраста. Их можно исользовать как на утренниках так и на занятиях по развитию речи или ознакомление с окружающим....

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...