Прект "Путешествие в прекрасное"
проект (старшая группа)
Педагогический проект в старшей групп "Путешествие в прекрасное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_prekrassnoe.docx | 614.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к чувашской народной культуре через ознакомление с народными промыслами чувашского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
-формировать устойчивый интерес к искусству народа Чувашии ;
-развивать художественно-творческие способности у детей;
-формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира;
-воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, используя выразительные средства.
-осуществление нравственного и эстетического развития личности ребенка;-содействовать развитию речи:
-обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
- развивать способности к декоративному и прикладному творчеству у детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
Объект исследования: чувашское народное декоративно-прикладное искусство.
Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы
Актуальность
Мы живём в Чувашской республике, и дети должны знать культуру своего народа. Этнопедагогика – «способ вхождения в культуру своего народа, … живое знание, которое ребёнок…. выстраивает вместе с родителями и педагогом» (О.И.Давыдова).
Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
На протяжении многих веков каждый народ создаёт немало художественных ценностей. Образцы прикладного искусства народная мудрость отшлифовывала веками. И сегодня возникает необходимость сохранить родившиеся в искусстве каждого народа образцы, которые имеют многовековую историю и заключают в себе огромные воспитательные возможности для приобщения детей к духовным и общечеловеческим ценностям.
Первым шагом в освоении ребёнком своей национальной культуры является общение с произведениями изобразительного искусства родного народа, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя его частичкой, что способствует его художественному развитию, нравственному становлению и развитию творческой активности.
Народно-декоративно прикладное искусство своей радостной приподнятостью и праздничностью, конкретным содержанием, которое отражает флору и фауну родной местности, ритмичностью построения образов близко ребёнку-дошкольнику.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
3. -беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве Чувашии;
Реализация проекта
-рассматривание орнаментального узора;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-подвижные и малоподвижные народные игры;
-работа с родителями;
-совместные работы с детьми;
-консультации для родителей;
-беседы « Кто такие чуваши»?, национальная одежда
-обогащение предметно-развивающей среды;
Заключительный (обобщающий)
-выставки рисунков и поделок по мотивам чувашского народного творчества;
-подведение итогов.
Непосредственная образовательная деятельность
1.Д/и «Из чего же, из чего же?»
Задачи: воспитывать интерес к родной культуре.
3.Тема: « Чувашский орнамент» (рисование, аппликация)
Задачи: воспитывать уважение к истории Чувашии.
Д/и «Собери посуду» («осколки разбитой»чувашской посуды, разрезные картинки)
1.Тема: «Расписные тарелочки» (изготовление бумажной посуды, роспись чувашским орнаментом)
Задачи: развивать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Д/и «Угадай, что означает»
Учить узнавать значение по элементам орнамента.
Разучивание стихотворения К. Иванова «Солнце красное восходит, красотою мир сияет…».
Задачи: развивать устную речь.
1. Тема «Чудо варежки» с чувашским узором (гуашь; с использованием ватных палочек).
Задачи:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-продолжать учить создавать выразительные образы.
Д/и «Назови правильно»
Закреплять знания о народных художественных промыслах.
2.Тема «Кувшин» (рисование по мотивам чувашского орнамента)
Задачи:
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Д/и «Найди отличия»
Учить находить сходство и отличия элементов орнамента.
- развитие восприятия и понимания орнаментального образа (рассматривание национального костюма, его элементов:
- головной повязки «масмак»,
- головного убора «сурпан», хушпу
- поясного украшения «сара»
Чтение «Расти и крепни, край чувашский» Василий Давыдов-Анатри
Чувашские народные игры:
Хищник в море (Сеткан кайак тинесре).
В игре участвуют до 10 детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные – рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2-3 м. На одном ее конце делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута В нашем дошкольном учреждении дети приобщаются к обычаям своего народа, песням, музыке, сказкам, а также знакомятся с миром чувашского декоративно-прикладного искусства. Детям очень нравятся лепить по мотивам чувашских изделий. В свободное от занятий время с детьми рассматривали образцы салфеток, вышитых чувашскими мастерами. На занятии по аппликации решили помочь Нарспи украсить салфетку чувашскими узорами. Дети с большим удовольствием вырезали узоры и наклеивали их, подражая мастерицам. Вечером дети с гордостью показывали родителям свои красивые салфетки, и вместе с родными любовались своей работой. Таким образом, на занятиях по художественно-эстетическому развитию у детей воспитываем эмоциональную отзывчивость на выразительные средства разных видов искусства и формируем навыки декоративно-орнаментального творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"
Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....
Сценарий праздника "Прекрасна ты, осенняя пора" подготовительная группа
Сценарий праздника Осени для подготовительной к школе группе. Сценарий расчитан на 2 группы. Одна из групп набрана в этом году из домашних детей....
Проект "Встречи с прекрасным" по становлению духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста через ознакомление с музыкальным пространством родного города
Педагогический проект реализован на базе детского сада №87 Октябрьского района города Барнаула. Проект расситан на детей старшего дошкольного возраста. ...
"Встреча с прекрасным"
"Встреча с прекрасным"-программа интеграции речевой и музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Представляю тематический план на учебный год. Есть возможность менят...
Нет края прекрасней на свете
Данные стихи о временах года расчитаны для заучивания детей любого возраста. Их можно исользовать как на утренниках так и на занятиях по развитию речи или ознакомление с окружающим....
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст
Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...