Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Знакомство с профессией "Доярка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и формировать представления о труде взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_doyarka.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности в средней  группе по окружающему миру

Тема: «Труд  доярки»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о  домашних  животных,  их назначении и пользе для человека. Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. Вызвать интерес к профессии доярка

Задачи ОД.

- закрепить знания детей о домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, скотник).

-  продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

- воспитывать у детей  умение  слушать друг друга,  поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети могут рассказать о значимости домашних животных для человека, о том, как человек ухаживает за домашними животными. У детей сформированы знания о профессии доярка.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, отгадывание загадок о домашних животных,  беседа по картине «Корова с теленком».

Ход занятия.

В группе появляется Незнайка, в руках молоко.

Незнайка: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: да, Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?

Незнайка: молоко.

Воспитатель: а где ты его взял?

Незнайка: я его нашел в холодильнике.

Воспитатель: а ты знаешь откуда берется молоко?

Незнайка: из магазина.

Воспитатель: а в магазин как оно попадает знаешь?

Незнайка: нет.

Воспитатель: ребята Незнайка не знает откуда берется молоко, и как оно попадает в магазин. А вы знаете?

Ответы детей: молоко дает корова.

Воспитатель: ребята люди каких профессий помогают нам в этом?

Ответы детей: скотник, доярка.

Воспитатель: а вы знаете как работает доярка? Хотите отправиться на экскурсию?

Ответ детей: да

Воспитатель: на чем поедем, на автобусе, или трамвае. Занимайте места отправляемся в путь.

1 станция «Деревня»

Мы приехали к Софии Михайловне, она живет в деревне.  Она кормит коров, ухаживает за ними, доит их.  Она содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.)

- здравсвуйте ребята.

- здравствуйте.

 - Посмтрите какие замечательные у меня живут корова и коза. Каждое утро и вечер я надеваю  халат, косынку и резиновые сапоги, это специальная одежда, и иду доить их.   Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Во - первых, кормить. Сейчас какое время года на улице? (Весна). Ребята ранней весной коровы стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко. У каждой коровы есть кличка, мою корову зовут, «Пеструшка», а козу Белка. Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку.

Доярка: Ребята а вы хотите мне помочь?

Ответ детей: да.

Ребята а как же мы поможем  Софии Михайловне?

Ответы детей: подоим и накормим корову и козу.

Кто хочет накормить корову? А кто подоить?

Дети кормят и доят коров.

Доярка: Спасибо вам за помощь.  А за то что вы помогли, я дам вам вкусное деревенское молоко.

Воспитатель: ребята а хотите отправиться на ферму где много коров и посмотреть как доярка справляется?

Воспитатель: тогда садимся и отправляемся. Следующая станция ферма.

Дети просматривают видеоролик про работу доярки.

А вы хотите стать работниками фермы.

Воспитатель: тогда станем в большой круг, вокруг себя повернись и в работника фермы превратись.

Физминутка:

Я до солнышка встаю ( встали , потянулись, руки вверх вытянули)

Корм коровам раздаю, (пошли по кругу вытягивая руки)

А когда их подою, (присели, имитация движений поочередно поднимая ладони)

Молоком вас напою. (ладони соединили, вытянули вперед)

Не стесняйтесь, приходите),(поклонились, наклонились)

Пейте сколько захотите, (руки вытянули, вперед).

Воспитатель: посмотрите у нас на столе корзинка, пойдем посмотрим что там. Поиграть хотите.

Игра  «найди лишний предмет». Предметы которые нужны доярке для работы.

Воспитатель: молодцы ребята, но я думаю пора возвращаться на станцию детский сад.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Мне очень понравилась экскурсия. А вам?

Рефлексия:

Вам понравилась экскурсия.

- С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Что запомнилось и понравилось вам?

- Ответы детей.

Воспитатель: Незнайка так ты понял откуда берется молоко и как оно попадает на прилавок.

Незнайка: да конечно понял огромное а в подарок за помощь, я дарю вам молоко.

Воспитатель: спасибо Незнайка, мы отдадим его на кухню и повара сварят нам кашу.

ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет

Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открыв...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ К.И. ЧУКОВСКОГО"

ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя              Корнея Ивановича Чуковского». ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  1.Дать детям пр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема:"Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитиюречи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме " Моя семья".

Конспект образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром потеме "Планета Земля-наш дом" и использованием ИКТ...