Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Художественная литература играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Общеизвестно воздействие литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы родного языка.
Моей главной задачей при проведении образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой было продолжить прививать любовь к художественному слову. Мы совершили путешествие в удивительный мир сказок. Данная образовательная деятельность была повторением ранее прочитанных русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Подготовила: воспитатель МДОУ №8 г. Мичуринска Протасова А.В. /ноябрь, 2011 г./ |
Программное содержание:
- учить детей разыгрывать несложные сценки по знакомым литературным сюжетам;
- развивать у детей интерес к русскому народному творчеству;
- формировать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика.
Предварительная работа: повторение сказок, инсценировка сказочных сюжетов.
Ход образовательной деятельности
Минута настроя. Дети стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Ребята, наши руки соединились и передали друг другу тепло и доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друг друга за руку. Улыбнитесь, чтобы поднять друг другу настроение.
У панно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите русские народные сказки?
(Ответы детей)
- Скажите, а кто придумал русские народные сказки? (Русский народ)
- Ребята, хотите отправиться со мной в путешествие по русским народным сказкам? (Ответы детей)
Воспитатель: В сказке, как в жизни
Земля и небо, добро и зло.
Добрую сказку помню с детства,
Хочу, чтоб сказку послушали вы,
Чтобы подкралась она к самому сердцу
И зародила зерно доброты.
- Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете» (Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем) Ребята, но, чтобы «ковер» взлетел нужно вспомнить названия сказок. («Колобок», «Репка», «Сивка-бурка»)
- Молодцы, ребята! Наш ковер взлетает. Звучит музыка
Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети
Ниже, ниже опускайся.
- Вот мы с вами, ребята, прилетели в страну сказок. Слышите, кто-то плачет.
Выходит заяц.
- Это зайка. Что же случилось с тобой? Почему ты плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, а потом меня и выгнала.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? («Заюшкина избушка»)
- Как же нам помочь зайке? Силу применять мы не будем, а попробуем договориться. Лиса мне сказала, что пустит обратно зайку, если вы отгадаете загадки:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь лиса пустит зайку к себе домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.
Выкатывается колобок.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Колобок)
Колобок: Я колобок, колобок,
Я по коробу метен, по сусекам скребен,
На сметане мешен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,
А вам, ребята, я принес волшебную шкатулку.
(отдает шкатулку воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что в ней находится. Воспитатель достает мозаику из шкатулки. Ребята, сказка просит, чтобы вы сложили ее из частей. Дети собирают мозаику. Звучит музыка: Людвиг ван Бетховен «Буря».
Воспитатель: Ребята, какую сказку вы сложили? (Ответы детей)
- Колобок, ребята правильно выполнили твоё задание?
Колобок: правильно. Молодцы, ребята. Ну, а я покатился дальше.
Воспитатель: мы долго шли, устали. Давайте, ребята, теперь отдохнем, да попьем водички.
(Перед детьми стоит деревянный колодец. Дети подходят к колодцу. Из колодца появляется водяной)
Водяной: Ну, попались, не пущу,
Сейчас в воду утащу!
Воспитатель: Что же тебе нужно от нас, водяной?
Водяной: (плача) Ой-ой-ой. Какой я несчастный. Живу в колодце тыщу лет, мне тут скучно одному. У меня здесь нет ни телевизора, ни компьютера. Скучно, мокро и грязно. Вас теперь я никуда не отпущу.
Воспитатель: Уважаемый водяной, если ребята с тобой немного поиграют ты их отпустишь?
Водяной: Отпущу.
Дети играют в подвижную игру.
Водяной: Спасибо, вам ребята! Ну и развлекли вы меня сегодня!
Водяной уходит.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Я хочу, чтобы вы запомнили: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги сказок. Стоит вам открыть их, и вы вновь окажетесь в стране добра и мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР . Чтение стихотворения И. Сурикова "Зима"
Конспект образовательной деятельности по ознаклмлению с художественной литературой в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 4-5 лет. Тема: «Чтение детям были Л.Н.Толстого «Косточка».
Материал пригодится для воспитателей средней группы....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой для детей 2-ой младшей группы
Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»
Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...