Конспект квест-игры "По сказам П.П.Бажова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Садыкова Гузель Арслановна

В конспекте представлены различные задания по сказам П.П.Бажова- уральского сказителя. Детям предлагаются викторина, загадки, вопросы по содержанию сказов, знанию героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx 21.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект квест-игры по сказам П.П.Бажова в подготовительной группе.

Составила: Садыкова Гузель Арслановна- воспитатель МБДОУ ПГО «Детскии сад № 34»

Цель: Создание условии для развития интереса к истории и традициям родного города, приобщение детей к литературным богатствам Урала.

Задачи:

1. Развитие  познавательного интереса детей к творчеству П.П.Бажова.

Систематизация знаний о героях сказов;

2. Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде, договариваться, находить единое мнение.

3. Воспитание патриотических качеств.

Оборудование: Конверт с письмом, разрезные картинки «Малахитовой шкатулки» в виде пазлов, плоскостное изображение камней (указатели направления пути),сказочные герои Танюшка , Хозяйка медной горы, бабка из «Синюшкиного колодца», «Огневука-поскакушка», «Данила-мастер», «Голубая змейка», плакат с заданием  «Чья вещь»,   образцы камней, малахитовая шкатулка, разноцветные леденцы, пластилин.

Воспитатель с детьми находят письмо от Хозяйки медной горы.

«Дорогие , ребята! У меня случилась беда: упала и раскололась малахитовая шкатулка на  шесть частей  и все сказы перепутались. Помогите мне! Нужно выполнить задания,  собрать все  части шкатулки и соединить. Тогда все встанет на свои места.  Отгадаете загадку и у вас появится помощник».                                                  Я очень на вас надеюсь. Желаю вам удачи!                      

-Ну что ребята поможем? (Да) Тогда слушайте загадку, чтобы у нас появился помощник.

 Загадка про девочку Даренку:

«Кто сидит у окошка в избушке,

А маленькии козлик стоит на опушке

Ударит копытцем, каменья летят,

И россыпи их под луною блестят,

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка девченка»

Кто же это, ребята?  (Даренка)

Выходит девочка.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даренка, и я помогу вам добыть части от шкатулки. Первая уже есть, ведь вы отгадали  загадку. Будем  двигаться по камешкам, которые оставил козлик, правильно  выполнять задания и вернем  все сказы на места. Вы готовы? (Да!) Скорее отправляемся в путь! А частицы будем складывать в мешочек.

Дети с Даренкой  ходят по отмеченным местам, их встречает  герой с заданием. После каждого выполненного задания , дети получают часть картинки  от шкатулки.

1)Задание от «Огневушки –поскакушки».

-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)

-Узнали меня? (да,  ты Огневушка –поскакушка)

-Как догадались? ( По сарафанчику, рыжим волосам , ленточке и платочку)

-Молодцы. А теперь, вам предстоит справиться с более сложным заданием. Слушайте внимательно.

Викторина по сказам Бажова.  

 - Как зовут  писателя, автора сказов  про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов) 

- В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)

- Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (Три перышка)

- Чьи это слова: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» (Кошка Мурёнка)

- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).
- Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Получайте скорее вторую частичку от шкатулки. (Спасибо)

Даренка показывает на камешки, указывающие путь  «Нам пора идти дальше».

2)Детей встречает мальчик Федюнька.

-Здравствуйте, Даренка, здравствуйте детишки! (Здравствуйте)

- Слышал я , помогаете шкатулку спасти.(Да)

-Вон какие вы уже большие! Наверное много знаете…А вот сейчас мы проверим: сможете ли вы объяснить значении слов, которые я подготовил для вас.

Задание: «Найди и объясни» - дети по картинкам находят названный предмет, объясняют его значение (полог, палати, искатель,  похлебка, балаган, кукленка, зипун, одежонка, мерин, сенки ).

- Молодцы, и правда, много знаете! Держите (отдает третью часть от шкатулки).

3) Здравствуйте, мои друзья. Я – Данила-мастер (дети здороваются)

Даренка: «Данила-мастер, помоги нам скорее  получить частичку от шкатулки.Очень нужно спасти все сказы.

-Конечно.Но сперва я хочу проверить ваши знания в камнях (достает из мешочка камни, высыпает их на поднос).

 Задание от Данилы- мастера «Назови драгоценные камни» Рассмотрите и назовите знакомые вам камни (аметист, лазурит, змеевик, малахит, яшма, бирюза).

-Молодцы, все камни назвали! А сейчас научу вас  с помощью смешивания  пластилина,  изобразить  камень малахит: кладем пластами по цветам                                (темно-зеленый, белый, салатовый, темно-зеленый), сворачиваем трубочкой, и аккуратно нарезаем тоненькими пластинками.

-Спасибо тебе, Данила за интересные задания. (Нам пора идти дальше. Данила отдает четвертый пазл )

4)Задание от  бабки  Синюшки  «Чья вещь» или «Кому-что».

На плакате с одной стороны  изображены герои сказов, на другой предметы вразброс. Дети соединяют стрелкой героя и предмет.

Малахитовые серьги (Танюшке, «Малахитовая шкатулка»)

Дурман – цветок (каменный) (Даниле – мастеру, «Каменный цветок»)

Веточка крыжовника (Митюхе, «Хрупкая веточка»)

Голубой платок (Поскакушке, «Огневушка – поскакушка»)

Зеркальце (Таютке, «Таюткино зеркальце»)

Шапка с зелеными камешками (Коковане, «Серебряное копытце»)

Обруч (Голубой змейке)

Получают пятую часть пазла.

5) Детей встречает «Голубая змейка» и проводит  подвижную игра «Тишина»

Содержание: играющие идут по кругу со словами:
«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель. Ему  Голубая змейка отдает последнии пазл.

Даренка: Ну вот мы и собрали с вами все части от шкатулки, давайте скорее собирать.(Дети собирают пазлы в единую картинку-шкатулку).Звучит музыка появляется Хозяйка медной горы, с шкатулкой в руках: «Спасибо вам, ребята за такую работу. И тебе Даренка, что помогала. Шкатулка снова в целости и невредимости, все сказы снова  на своих местах!

За вашу помощь, принесла я вам дары самоцветные (открывает шкатулку с разноцветными леденцами).

-Спасибо тебе Хозяюшка, за угощения (дети благодарят Хозяйку медной горы). Мы обещаем, что будем беречь сказы П.П.Бажова, чтить историю нашего края.

Хозяйка медной горы и Даренка, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"

В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчество П.П. Бажова;Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать знания о волшебных героях...

Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город.   И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. В...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчествоП.П. БажоваЗадачи:образовательные:Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать...

Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...