Конспект квест-игры "По сказам П.П.Бажова"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте представлены различные задания по сказам П.П.Бажова- уральского сказителя. Детям предлагаются викторина, загадки, вопросы по содержанию сказов, знанию героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по сказам П.П.Бажова в подготовительной группе.
Составила: Садыкова Гузель Арслановна- воспитатель МБДОУ ПГО «Детскии сад № 34»
Цель: Создание условии для развития интереса к истории и традициям родного города, приобщение детей к литературным богатствам Урала.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса детей к творчеству П.П.Бажова.
Систематизация знаний о героях сказов;
2. Способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде, договариваться, находить единое мнение.
3. Воспитание патриотических качеств.
Оборудование: Конверт с письмом, разрезные картинки «Малахитовой шкатулки» в виде пазлов, плоскостное изображение камней (указатели направления пути),сказочные герои Танюшка , Хозяйка медной горы, бабка из «Синюшкиного колодца», «Огневука-поскакушка», «Данила-мастер», «Голубая змейка», плакат с заданием «Чья вещь», образцы камней, малахитовая шкатулка, разноцветные леденцы, пластилин.
Воспитатель с детьми находят письмо от Хозяйки медной горы.
«Дорогие , ребята! У меня случилась беда: упала и раскололась малахитовая шкатулка на шесть частей и все сказы перепутались. Помогите мне! Нужно выполнить задания, собрать все части шкатулки и соединить. Тогда все встанет на свои места. Отгадаете загадку и у вас появится помощник». Я очень на вас надеюсь. Желаю вам удачи!
-Ну что ребята поможем? (Да) Тогда слушайте загадку, чтобы у нас появился помощник.
Загадка про девочку Даренку:
«Кто сидит у окошка в избушке,
А маленькии козлик стоит на опушке
Ударит копытцем, каменья летят,
И россыпи их под луною блестят,
С козликом рядом кошка Муренка,
И смотрит на них из окошка девченка»
Кто же это, ребята? (Даренка)
Выходит девочка.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даренка, и я помогу вам добыть части от шкатулки. Первая уже есть, ведь вы отгадали загадку. Будем двигаться по камешкам, которые оставил козлик, правильно выполнять задания и вернем все сказы на места. Вы готовы? (Да!) Скорее отправляемся в путь! А частицы будем складывать в мешочек.
Дети с Даренкой ходят по отмеченным местам, их встречает герой с заданием. После каждого выполненного задания , дети получают часть картинки от шкатулки.
1)Задание от «Огневушки –поскакушки».
-Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
-Узнали меня? (да, ты Огневушка –поскакушка)
-Как догадались? ( По сарафанчику, рыжим волосам , ленточке и платочку)
-Молодцы. А теперь, вам предстоит справиться с более сложным заданием. Слушайте внимательно.
Викторина по сказам Бажова.
- Как зовут писателя, автора сказов про уральских мастеров, да про богатства Медной горы хозяйки? (П. П. Бажов)
- В кого превращалась Хозяйка Медной горы? (В ящерку)
- Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (Три перышка)
- Чьи это слова: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» (Кошка Мурёнка)
- Каким копытцем выбивал камни козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Зачем подарила женщина Танюшке пуговку? (Как что забудешь по работе либо трудный случай подойдет, погляди на эту пуговку. Тут тебе ответ и будет).
- Как можно отличить Голубую змейку от человека? (Как идет, так даже на самом мелком песке следов не оставляет. Трава и та под ней не гнется).
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Получайте скорее вторую частичку от шкатулки. (Спасибо)
Даренка показывает на камешки, указывающие путь «Нам пора идти дальше».
2)Детей встречает мальчик Федюнька.
-Здравствуйте, Даренка, здравствуйте детишки! (Здравствуйте)
- Слышал я , помогаете шкатулку спасти.(Да)
-Вон какие вы уже большие! Наверное много знаете…А вот сейчас мы проверим: сможете ли вы объяснить значении слов, которые я подготовил для вас.
Задание: «Найди и объясни» - дети по картинкам находят названный предмет, объясняют его значение (полог, палати, искатель, похлебка, балаган, кукленка, зипун, одежонка, мерин, сенки ).
- Молодцы, и правда, много знаете! Держите (отдает третью часть от шкатулки).
3) Здравствуйте, мои друзья. Я – Данила-мастер (дети здороваются)
Даренка: «Данила-мастер, помоги нам скорее получить частичку от шкатулки.Очень нужно спасти все сказы.
-Конечно.Но сперва я хочу проверить ваши знания в камнях (достает из мешочка камни, высыпает их на поднос).
Задание от Данилы- мастера «Назови драгоценные камни» Рассмотрите и назовите знакомые вам камни (аметист, лазурит, змеевик, малахит, яшма, бирюза).
-Молодцы, все камни назвали! А сейчас научу вас с помощью смешивания пластилина, изобразить камень малахит: кладем пластами по цветам (темно-зеленый, белый, салатовый, темно-зеленый), сворачиваем трубочкой, и аккуратно нарезаем тоненькими пластинками.
-Спасибо тебе, Данила за интересные задания. (Нам пора идти дальше. Данила отдает четвертый пазл )
4)Задание от бабки Синюшки «Чья вещь» или «Кому-что».
На плакате с одной стороны изображены герои сказов, на другой предметы вразброс. Дети соединяют стрелкой героя и предмет.
Малахитовые серьги (Танюшке, «Малахитовая шкатулка»)
Дурман – цветок (каменный) (Даниле – мастеру, «Каменный цветок»)
Веточка крыжовника (Митюхе, «Хрупкая веточка»)
Голубой платок (Поскакушке, «Огневушка – поскакушка»)
Зеркальце (Таютке, «Таюткино зеркальце»)
Шапка с зелеными камешками (Коковане, «Серебряное копытце»)
Обруч (Голубой змейке)
Получают пятую часть пазла.
5) Детей встречает «Голубая змейка» и проводит подвижную игра «Тишина»
Содержание: играющие идут по кругу со словами:
«Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Засыпайте малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель. Ему Голубая змейка отдает последнии пазл.
Даренка: Ну вот мы и собрали с вами все части от шкатулки, давайте скорее собирать.(Дети собирают пазлы в единую картинку-шкатулку).Звучит музыка появляется Хозяйка медной горы, с шкатулкой в руках: «Спасибо вам, ребята за такую работу. И тебе Даренка, что помогала. Шкатулка снова в целости и невредимости, все сказы снова на своих местах!
За вашу помощь, принесла я вам дары самоцветные (открывает шкатулку с разноцветными леденцами).
-Спасибо тебе Хозяюшка, за угощения (дети благодарят Хозяйку медной горы). Мы обещаем, что будем беречь сказы П.П.Бажова, чтить историю нашего края.
Хозяйка медной горы и Даренка, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце»....
Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"
В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"...
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчество П.П. Бажова;Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать знания о волшебных героях...
Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. В...
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры уральского края через творчествоП.П. БажоваЗадачи:образовательные:Закреплять знания детей о творчестве Уральского сказочника П.П. Бажова;Систематизировать...
Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...