Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazu_bazhova.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказу Бажова « Голубая змейка»
Цель: знакомство со сказом П.П. Бажова «Голубая змейка»
Задачи:
- Учить детей понимать главную идею сказа: золото принесет счастье только доброму и честному человеку.
- Знакомить со значением устаревших слов: полати, ладком, остерегали.
Ход занятия:
После прочтения сказа, проводится беседа
Воспитатель: Скажите ребята, каким цветом была змейка? Про неё говорили «если её один увидишь – прямое счастье: наверняка верховое золото окажется». /Голубая/
Воспитатель: Как же называется этот сказ, который мы только что прочитали. Правильно, сказ называется «Голубая змейка». А теперь скажите, как там звали мальчишек, которые росли рядком да ладком. / Ланко Пужанко, Лейка Шапочка/ Ребята, а ладком это как? /дружно, весело/
Воспитатель: Чем же эти ребята любили заниматься? Да, правильно «Мало ли в ту пору у ребят всякого дела: в бабки поиграть, городки, порыбачить тоже, покупаться, за ягодками за грибами сбегать, все горки облазить, пеньки на одной ноге обскакать».
Воспитатель: Давайте поиграем как эти мальчики – обскачем пеньки на одной ноге.
/ Показ иллюстрации из сказа – дети на полатях/
Воспитатель: А теперь посмотрите на картину, где сидят эти мальчишки? /На полатях/ А что такое полати? / Это место на печи, где можно лежать и спать/
Что они надумали для сестрёнки Лейки Шапочки – Марьюшки? /На смех выставили Марьюшку. Гребешком расчесали коня, а Марьюшка ворожила, думала у неё жених появится/ Они пошутили над Марьюшкой. А эта шутка была добрая или злая? /злая/
Показ другой иллюстрации – Подружки смеются над Марьюшкой.
Воспитатель: Что говорили подружки Марьюшке?
/Дразнили, называли голубковой невестой/ Показ следующей иллюстрации – Мальчики рядом с голубой змейкой.
Воспитатель: Встречали мальчики голубую змейку? Что происходило с мальчиками после этой встречи? /Один другого остерегали, а сами до рёву дрались/ Что значит слово «остерегали»? /следили друг за другом/
Показ следующей иллюстрации – Голубая змейка в виде женщины.
Воспитатель: Встретилась с ними голубая змейка в виде женщины и что им сказала? «Коли который хорошее другому задумает, у того плиточка золотой станет, а коли пустяк – выйдет бросовый камушек». Кому мальчики и чего пожелали?
/У ребят давно на совести лежало, что они Марьюшку сильно обидели и пожелали, что бы она скорее вышла замуж/
Воспитатель: Да, мальчики пожелали так и сразу плиточки у них стали золотыми. Исправили они свою злую шутку, пожелали добра Марьюшке. И за это змейка их наградила. Мы с вами слепили змейку, а сейчас украсим её разными украшениями. /Дети выполняют работу/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Мудрая змейка"
Конспект по рисованию "Мудрая змейка" в подготовительной группе....
конспект занятия по автоматизации звука Ш "Поиграем со змейкой Анитой"
Одновременно с закреплением умения произносить звук Ш в словах, у ребенка развивается мелкая моторика, память, мышление, а также умение определять место звука в слове, умение выделять первые зву...
Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "
Комплексное занятие по развитию речи с исподьзованием не традиционных видов аппликации....
Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце»....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Самая красивая змейка"
конспект занятия...
Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»...