Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия (средняя группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город.   И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»

(средний дошкольный возраст)

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края. Обобщить и закрепить представление детей   о творчестве уральского писателя-сказочника  П. П. Бажова.

Задачи: Познакомить детей со сказкой П.П.Бажова «Серебряное копытце».

Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.

Методы и приемы: наглядный, просмотр иллюстраций, вопросы к детям словесная, использование сказа «Серебряное копытце».

Словарная работа:  Обогащение и активизация словаря: край — Урал, изба, рубашка косоворотка, кушак, сарафан, название убранства избы ( крынка, горшок, скамья, печь, половики, балалайка, название камней.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам  принесла на наше занятие. Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.

- Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

- Вопросы детям:

Понравилось ли вам произведение?

 Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Это не простые камушки, а наши уральские самоцветы. Уральские камни-самоцветы очень высоко ценятся во всём мире. Из них изготавливают украшения, вазы, чаши, картины, они служат оберегами.

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Воспитатель: Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя Павла Бажова написать сказы «Серебряное копытце», «Хозяйка- медной горы» (вспомнить сказы П. Бажова “Хозяйка – медной горы”, о сокровищах, хранящихся в тайниках Урала. Ребята, с какими еще сказами Павла Бажова вы знакомы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Народные умельцы по сказам Павла Бажова славились чудесными творениями, воплощенными в камне; это каменный цветок, малахитовая шкатулка.

Физминутка «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой!

Имитационные движения по тексту…

Он глядит в свое окошко…

Мимо заинька бежит

В дверь к нему стучит:

«Стук-стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)

Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....

Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель:    Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: развивать речевые компетенции детей по средствам литературного творчества уральского писателя П. П. БажоваЗадачи.Коррекционно-развивающие:- продолжать развивать общую и мелкую моторику;- ра...