Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия (средняя группа)
Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»
(средний дошкольный возраст)
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края. Обобщить и закрепить представление детей о творчестве уральского писателя-сказочника П. П. Бажова.
Задачи: Познакомить детей со сказкой П.П.Бажова «Серебряное копытце».
Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
Методы и приемы: наглядный, просмотр иллюстраций, вопросы к детям словесная, использование сказа «Серебряное копытце».
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря: край — Урал, изба, рубашка косоворотка, кушак, сарафан, название убранства избы ( крынка, горшок, скамья, печь, половики, балалайка, название камней.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла на наше занятие. Сегодня мы будем читать произведение замечательного писателя. Свои произведения он называл сказами. В сказах этих действуют обычные земные люди - такие как Данила-мастер, старик Кокованя, девочка Даренка, два парнишечка Ланко Пужанко да Лейко Шапочка, а рядом с ними – сказочные: Медной горы Хозяйка, Великий Полоз, Огневушка-Поскакушка.
- Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
- Вопросы детям:
Понравилось ли вам произведение?
Назовите главных героев сказа.
Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.
Опишите внешность Коковани.
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Это не простые камушки, а наши уральские самоцветы. Уральские камни-самоцветы очень высоко ценятся во всём мире. Из них изготавливают украшения, вазы, чаши, картины, они служат оберегами.
Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.
Воспитатель: Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя Павла Бажова написать сказы «Серебряное копытце», «Хозяйка- медной горы» (вспомнить сказы П. Бажова “Хозяйка – медной горы”, о сокровищах, хранящихся в тайниках Урала. Ребята, с какими еще сказами Павла Бажова вы знакомы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Народные умельцы по сказам Павла Бажова славились чудесными творениями, воплощенными в камне; это каменный цветок, малахитовая шкатулка.
Физминутка «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой!
Имитационные движения по тексту…
Он глядит в свое окошко…
Мимо заинька бежит
В дверь к нему стучит:
«Стук-стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай!
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
Дети: (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...
Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце»....
Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)
Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных....
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....
Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: развивать речевые компетенции детей по средствам литературного творчества уральского писателя П. П. БажоваЗадачи.Коррекционно-развивающие:- продолжать развивать общую и мелкую моторику;- ра...