Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)
| Бородина Татьяна Николаевна |
| 44.02.01 Специальность «Дошкольное образование» |
| Речевое развитие |
| Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» |
| Старшая группа |
| Учить воспринимать и передавать содержание художественного произведения, расширять читательский кругозор. |
| Образовательные: - учить составлять портретную характеристику героя; - учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями; - обогащать словарный запас; Развивающие: -развивать внимание и грамматически правильную речь; Воспитательные: - воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным; - развивать творческое воображение и фантазию. |
| Сказ, знатный, махонькая. |
| - умеет составлять портретную характеристику героя; - умеет отвечать на вопросы развернутыми предложениями; -развито внимание и грамматически правильную речь; - развито творческое воображение и фантазию. |
| Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» |
| Презентация по произведению, текст сказа «Серебряное копытце» |
№ | Этапы, продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемы результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (сказка – это выдумка, в ней часто происходит волшебство, а рассказ – это события из реальной жизни и герои в рассказе – обычные люди). Ответы детей. | Словесные: вопрос беседа. | Дети собираются вокруг педагога, внимательно слушают. | Создаются условия для организации направленного интереса у детей к теме. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель:- Сегодня утром я шла в детский сад и увидела, как что-то блестит под ногами. Я подошла поближе и увидела красивый маленький предмет, похожий на драгоценный камень. Я была удивлена этой находке и принесла камень в детский сад. Хотите на него посмотреть? Дети разглядывают камень. Воспитатель: - Что же это за камень? -Вы хотите о нем узнать? Ответы детей. -Сегодня мы познакомимся с произведением уральского писателя Павла Бажова «Серебряное копытце» и узнаем что же это за камень. | Предложение. | Дети заинтересовываются проблемой доказательством своих способностей и готовы вступить в деятельность. | Дети приняли проблему и готовы ее решить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний | Рассказ воспитателя: Показ портрета Бажова. Автор называл свои творения – сказами. Сказы – это что-то между рассказом и сказкой. В сказах Бажова действуют обычные земные люди в реальной жизни, а рядом с ними сказочные герои. Его произведение «Серебряное копытце», с которым мы сегодня познакомимся - это сказ. Ещё раз сказ – это такие произведения устного народного творчества, в которых рассказывается о жизни народа особенной речью - народной. В этом сказе действуют обычные земные люди, а рядом с ними – вымышленные, сказочные. Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказ Бажова «Серебряное копытце», а вы слушайте внимательно. Чтение произведения. | Словесный: Рассказ; Наглядный: Показ. | Дети внимательно слушают, в случае необходимости задают вопросы. | У детей развито внимание. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель: Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. Какие эпизоды вам особенно запомнились? Ответы детей. - Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»? (девочка, дедушка). - А кто там является сказочным персонажем? (козёл Серебряное копытце). - Опишите внешность старика (большой, бородатый). - Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный-умелый). - Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый). - Опишите Дарёнку (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая). - Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кушу варила, любила сказки слушать). - Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку? - Что вам понравилось в их характере? Физкультминутка « У Оленя дом большой». | Словесный: Вопросы, ответы, пересказ. | Дети принимают активное участие в пересказе, обуждение сказа. . Участвуют в физминутке. | Развита грамматически правильная речь; Развито творческое воображение и фантазию. Снятие эмоционального напряжение. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: С каким писателем мы сегодня познакомились? Как называется его сказ? Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает? Кто ей в этом помог? | Вопросы, напоминание о цели деятельности. | Дети подводят итоги и анализируют произведение. | Дети с интересом воспринимают содержание художественного произведения. |
Конспект
Организации занятия по развитию речи
(ознакомление с художественной литературой)
в старшей группе
Тема: Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Выполнила: студентка 4 курса
Бородина Т.Н.
г.Оренбург, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебряное копытце»....

Презентация к занятию по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"
Интегрированное занятие по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»...

Конспект НОД. По сказам П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. В...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "Сказ П. П. Бажова "Серебряное копытце" (подготовительная группа)
Знакомство детей старшей группы со сказом П. П. Бажова. «Серебряное копытце» с последующим донесением идеи произведения. Нужно быть добросердечным, заботливым, любить животных....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказом П.П. Бажова «Серебряное копытце»....

Конспект инсценировки сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце».
Цель: Познакомить детей со сказом «Серебряное копытце».Совершенствовать интерес к художественному слову и театрализованной деятельности.Воспитывать любовь к малой родине....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: развивать речевые компетенции детей по средствам литературного творчества уральского писателя П. П. БажоваЗадачи.Коррекционно-развивающие:- продолжать развивать общую и мелкую моторику;- ра...