Неделя коми игр."Коми национальные игры"
учебно-методический материал (старшая группа)

«Коми национальные

           игры»

Цель: Приобщение детей к коми народной культуре.

Задачи: -Закреплять навыки играть в народные игры

               -Через игры познакомить с трудом коми жителей(охота,

                рыбалка,  оленеводство)     

               -Развивать быстроту реакций

               -Воспитывать интерес к истории и культуре коми народа

               -Создавать хорошее настроение

Ведущий:

- Видза оланныд ,дона челядь!

Ребята, у нашего народа есть свои обычаи, традиции, культура. И конечно же есть свои игры. Мы с вами целую неделю будем играть в коми игры.

Вы знаете, что коми народ занимался охотой, рыболовством, оленеводством. Поэтому в играх можно увидеть труд взрослых, а также что-то связанное с природой.

(Игры проходят в коми избе или в физкультурном зале. Проводит сказочный персонаж « Кикуруллю»(петушок))

Понедельник

«Солнце»(«Шондi»)

Играющие становятся в круг, берутся за руки , идут по кругу приставным шагом, руками делают взмахи вперёд-назад и на каждый шаг говорят «хейро».Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встаёт и выпрямляется, вытягивает руки в стороны.

Правила игры: все игроки должны увёртываться от солнца при его поворотах. На сигнал 1,2,3- в круг скорей беги! Те, кого ведущий не задел ,возвращаются в круг.

Вторник

«Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов(можно использовать обручи).В каждом из них находятся важенка и оленята .Волк сидит за сопкой. На слова ведущего:

                   Бродит в тундре важенка ,

                   С нею-оленята,

                   Объясняет каждому

                    Всё, что не понятно…

                    Топают по лужам

                    Оленята малые.

                    Терпеливо слушая

                    Наставленья мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идёт!», оленята и важенки убегают в свои домики(Круги).Пойманного оленёнка волк уводит с собой.

Правила игры: движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Среда

«Рыбаки и рыбки»(«Чери кыйысь да черияс»)

На полу лежит шнур в  форме круга-это сеть. В центре круга стоят трое детей-рыбаков, остальные дети-рыбки. Дети-рыбки бегают по площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры: ловить детей-рыбок   можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг(сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Четверг

«У медведя во бору»(«Ошкӧ-бабӧ»)

По считалке выбирается медведь. Он надевает маску и садится  в центр круга, можно накинуть накидку или шубу. Дети идут по кругу и дразнят медведя.

Ошкӧ-бабӧ,ошкӧ-бабӧ

Чӧдтӧ вотам,пувтӧ вотам

Бур вотӧстӧ босьтам

Лёк вотӧстӧ чӧвтам.

Медведь встаёт и ловит разбегающихся детей. Кого поймает, тот выбывает из игры. Шапочку маску надевает другой ребёнок игра продолжается.

Пятница

 

«Построй чум» («Чум стрӧитӧм»)

 

Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,

умение действовать по сигналу.

Ход: играющие делятся на две команды, встают в круг поднимают руки над головой. По сигналу бегают врассыпную, высоко поднимая колени, изображая оленей (руки над головой скрестно , по второму сигналу должны быстро построить чум т. е. занять свои места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Неделя коми игр"18.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Неделя коми игры

«Коми национальные

           игры»

Цель: Приобщение детей к коми народной культуре.

Задачи: -Закреплять навыки играть в народные игры

               -Через игры познакомить с трудом коми жителей(охота,

                рыбалка,  оленеводство)    

               -Развивать быстроту реакций

               -Воспитывать интерес к истории и культуре коми народа

               -Создавать хорошее настроение

Ведущий:

- Видза оланныд ,дона челядь!

Ребята, у нашего народа есть свои обычаи, традиции, культура. И конечно же есть свои игры. Мы с вами целую неделю будем играть в коми игры.

Вы знаете, что коми народ занимался охотой, рыболовством, оленеводством. Поэтому в играх можно увидеть труд взрослых, а также что-то связанное с природой.

(Игры проходят в коми избе или в физкультурном зале. Проводит сказочный персонаж « Кикуруллю»(петушок))

Понедельник

«Солнце»(«Шондi»)

Играющие становятся в круг, берутся за руки , идут по кругу приставным шагом, руками делают взмахи вперёд-назад и на каждый шаг говорят «хейро».Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встаёт и выпрямляется, вытягивает руки в стороны.

Правила игры: все игроки должны увёртываться от солнца при его поворотах. На сигнал 1,2,3- в круг скорей беги! Те, кого ведущий не задел ,возвращаются в круг.

Вторник

«Важенка и оленята»

На площадке нарисовано несколько кругов(можно использовать обручи).В каждом из них находятся важенка и оленята .Волк сидит за сопкой. На слова ведущего:

                   Бродит в тундре важенка ,

                   С нею-оленята,

                   Объясняет каждому

                    Всё, что не понятно…

                    Топают по лужам

                    Оленята малые.

                    Терпеливо слушая

                    Наставленья мамины.

Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идёт!», оленята и важенки убегают в свои домики(Круги).Пойманного оленёнка волк уводит с собой.

Правила игры: движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.

Среда

«Рыбаки и рыбки»(«Чери кыйысь да черияс»)

На полу лежит шнур в  форме круга-это сеть. В центре круга стоят трое детей-рыбаков, остальные дети-рыбки. Дети-рыбки бегают по площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры: ловить детей-рыбок   можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг(сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Четверг

«У медведя во бору»(«Ошкӧ-бабӧ»)

По считалке выбирается медведь. Он надевает маску и садится  в центр круга, можно накинуть накидку или шубу. Дети идут по кругу и дразнят медведя.

Ошкӧ-бабӧ,ошкӧ-бабӧ

Чӧдтӧ вотам,пувтӧ вотам

Бур вотӧстӧ босьтам

Лёк вотӧстӧ чӧвтам.

Медведь встаёт и ловит разбегающихся детей. Кого поймает, тот выбывает из игры. Шапочку маску надевает другой ребёнок игра продолжается.

Пятница 

«Построй чум» («Чум стрӧитӧм»)

Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,

умение действовать по сигналу.

Ход: играющие делятся на две команды, встают в круг поднимают руки над головой. По сигналу бегают врассыпную, высоко поднимая колени, изображая оленей (руки над головой скрестно , по второму сигналу должны быстро построить чум т. е. занять свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Коми национальные игры"

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы«Коми национальные игры» Цель: приобщать детей к коми народной культуре;Задачи: закреплять навыки играть в народные игры; развивать смекал...

Педагогический проект «Коми национальные костюмы»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриот...

Презентация к проекту «Коми национальные костюмы»

Презентация к проекту «Коми национальные костюмы»...

Калейдоскоп Коми национальных игр

посмотрим друг на друга, да силушкой померяемся.......

Приобщение детей к коми национальной культуре через музейную педагогику

Приобщение детей к коми национальной культуре через музейную педагогику...

Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики. Инструктивно -методическое издание.

Содержание данной публикации ориентировано на приобщение дошкольников к культурному опыту народа коми через экскурсии в музей, организуемые в условиях ДОУ. Изложены методы музейной педагогики, направл...

Приобщение детей к национальной культуре Коми народа через дидактические игры, используя прием межполушарного взаимодействия

Дошкольный возраст является  благоприятным периодом для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Именно в этом возрасте  развивается память, восприятие, мышление, воображен...