Развлечение "Коми национальные игры"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы
«Коми национальные игры»
Цель: приобщать детей к коми народной культуре;
Задачи: закреплять навыки играть в народные игры; развивать смекалку, ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать уважение к коми культуре, к друг другу; создать хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_komi_narodnye_igry.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы
«Коми национальные игры»
Цель: приобщать детей к коми народной культуре;
Задачи: закреплять навыки играть в народные игры; развивать смекалку, ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать уважение к коми культуре, к друг другу; создать хорошее настроение.
Ход развлечения.
Ведущий: Видза оланныд, дона челядь да миян гӧстьяс! (Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!) На каком языке я с вами поздоровалась? Да, на коми. Значит в какой республике мы живём? (Коми) Да, мы живём в Коми Республике. У нашего народа есть свои обычаи, своя культура, песни, танцы, а так же игры. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поиграть в коми народные игры. Какие вы игры знаете? (ответы детей) Замечательно, вы знаете много игр.
Всем известно, что коми народ занимается охотой, рыболовством, оленеводством. Поэтому в их играх можно увидеть труд взрослых, а так же что-то связанное с природой.
Итак, мы начинаем наши игры, а для этого я попрошу вас всех закрыть глаза и представить, что мы находимся в коми национальной избе и нас встречает бабушка… И первая наша игра «Кошка, бабушка и горшки для сметаны»
1-я игра «Кошка, бабушка и горшки для сметаны» (приложение)
Ведущий: Молодцы! Хорошо поиграли с бабушкой. А теперь поиграем с дядей Семёном
2-я игра «Дядя Семён» (приложение)
Ведущий: Вот как много у дяди Семёна детей! И решили они построить чум. А кто знает, что такое чум? Да, это жилище человека в тундре.
3-я игра «Построй чум» (приложение)
Ведущий: Чум построили, а теперь пойдём на рыбалку.
4-я игра «Невод» (приложение)
Ведущий: Сколько много рыбы наловили! Молодцы! А какое животное живёт в тундре рядом с человеком? (ответы) Конечно же это олень. Он тоже помогает во всём человеку. На оленях люди кочуют с одного места на другое. А летом олени пасутся на пастбище.
5-я игра «Ловля оленей» (приложение)
Ведущий: Замечательно поиграли. Оленей поймали, а теперь скажите мне, ходили ли коми народ в лес? (ответы) А что там они делали? (ответы). Вот и мы с вами пойдём в лес за ягодами.
6-я игра «Медведь - бабушка» (приложение)
Ведущий: Ну вот, все дела сделали, теперь можно отдохнуть.
7-я игра «Игра с верёвкой» (приложение)
Ведущий: Вот и подошли наши игры к концу, я надеюсь, что вам понравились коми народные игры. Думаю, что вы узнали много интересного сегодня о народе коми. Всем большое спасибо за участие! Аддзысьлытӧдз! (До свидания!)
Приложение
- «КОШКА, БАБУШКА И ГОРШКИ ДЛЯ
СМЕТАНЫ» (КАНЬ, БАБӦ ДА НӦКВЫЛӦ ГЫРНИЧ)
Цель: учить выполнять действия в соответствии с ролью.
Развивать умение быстро бегать, ловкость.
Ход: из игроков выбирают «кошку», «бабушку», остальные становятся «горшками для сметаны» и садятся на корточки в круг. Бабушка отходит в сторону - уходит спать. За время ее сна «кошка» опрокидывает «горшки»- укладывает сидящих игроков. Когда бабушка просыпается и видит проделки «кошки», начинает гоняться за ней по кругу. Догоняя, ей обязательно надо поднимать опрокинутые
«горшки». Если бабушка поймает «кошку», они меняются местами или выбирают новых.
- «ДЯДЯ СЕМЁН» (СЕМЁН ДЯДЬ)
Цель: учить выполнять движения по тексту; придумывать движения самостоятельно. Развивать воображение, фантазию.
Ход: игроки встают в круг, поместив одного в середину. Все ходят по кругу и показывают то, о чём поётся в песне:
У дяди Семёна было,
Было семь детей.
Все семеро такие:
С такой головой,
С такой бородой,
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими ртами.
Они не работали, не работали,
Потом сделали вот так…
Семён дядьлӧн вӧлі,
Вӧлі сизим пи.
Став сизимыс вӧліны:
Татшӧм юрӧн,
Татшӧм тошкӧн,
Татшӧ синмӧн,
Татшӧм пельясӧн,
Татшӧм нырӧн,
Татшӧм вомӧн,
Найӧ эз уджавны,
А сэсся вӧчасисны тадзи…
После этих слов стоящий в кругу показывает какую-то
фигуру. Кто позже всех повторит, тот входит в круг.
- «ПОСТРОЙ ЧУМ» (ЧУМ СТРӦИТӦМ)
Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,
умение действовать по сигналу.
Ход: играющие делятся на две команды, встают в круг поднимают руки над головой. По сигналу бегают врассыпную, высоко поднимая колени, изображая оленей (руки над головой скрестно), по второму сигналу должны быстро построить чум т.е. занять свои места.
- «НЕВОД» (ТЫВ)
Цель: упражнять в быстром беге. Развивать ловкость,
умение действовать по сигналу.
Ход: играющие, выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центре хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5—2 м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста.
«Рыба», пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если «рыбу» не догнали, и она спряталась за шестом, она остается «рыбой», если поймают, то она возвращается в хоровод.
Рыбой становится тот, кто ее догнал.
Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо
проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.
«ЛОВЛЯ ОЛЕНЕЙ» (КӦР КУТАЛӦМ)
Цель: учить бегать врассыпную, использовать всю
площадку для бега. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать по сигналу.
Ход: среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого, попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество
пойманных оленей.
Правила игры. Игру надо начинать, только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
«МЕДВЕДЬ – БАБУШКА» (ОШКӦ-БАБӦ)
Цель: учить выполнять игровые действия, четко проговаривать текст, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту бега.
Ход: из числа игроков считалкой определяют водящего, который становится «медведем», остальные — «собиратели ягод». Можно играть на улице и дома: если играют на улице, водящий заходит в овраг и присаживается, если в доме становится на корточки, и его накрывают шубой. Игроки ходят вокруг него, наклоняются — показывают сбор ягод, и поют:
Медведь-бабушка, медведь-бабушка,
Чернику собираем, бруснику собираем,
Хорошую ягоду возьмём,
Плохую ягоду оставим.
Ошкӧ-бабӧ, ошкӧ-бабӧ,
Чӧдтӧ вотам, пувтӧ вотам,
Бур вотыссӧ босьтам,
Лёк вотыссӧ чӧвтам.
В удобный для себя момент водящий набрасывается на убегающих игроков. Пойманный игрок становится новым «медведем».
«ИГРА С ВЕРЁВКОЙ» (ГЕЗЪЙӦН ВОРСӦМ)
Цель: учить строить ровный круг, стараться держать круг во время игры. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход: игроки встают в круг, обеими руками держатся за верёвку, которая образует круг. Выбирают одного участника, который входит в круг. Ему надо найти удобный
момент и резким движением прикоснуться до чьей-нибудь руки. Игрок, чтобы не попасться, убирает одну руку с верёвки. Тогда водящему нельзя трогать другую руку. Кого осалят, тот становятся водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Калмыцкие национальные игры
Калмыцкие народные игры являются традиционным средством воспитания детей. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт. Труд национальные ...
Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»
В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры....
тувинские национальные игры
тувинские национальные игры...
Якутские национальные игры и игрушки
Народные игры и игрушки – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. В якутс...
Проект "«Знакомство с национальными видами спорта и ненецкими национальными играми дошкольников 4-5 лет»
АктуальностьИгра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения.Велико значение игр в воспитании ненецких детей....
Татарские национальные игры
Игры для занятий в области физическое развитие...
Национальные игры
Вводное мероприятие к тематическому модулю "Моя Родина!"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное, полезное,
Очень интересное, полезное, веселое приобщение детей к национальной культуре