Калейдоскоп Коми национальных игр
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
посмотрим друг на друга, да силушкой померяемся....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_komi_prazdnikov.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
спортивного праздника
"Калейдоскоп Коми национальных игр ".
В зале гости, болельщики, участники спортивной программы, В зале звучат Коми народные песни.
Ведущая: Сегодня нашу спортивную встречу "В калейдоскопе Коми национальные игры" мы открываем танцем "Северные пимы".
Дети: Мы на Севере живем,
Где суровы зимы,
Не беда, что холода,
Мы наденем пимы...
(Танец)
Ведущая: Посмотрим, силушку померяем,
полюбуемся нашими богатырями...
А какая встреча без задорной песни ?!
(Песня "Шанежки", слова Кушманова, музыка Перепелицы).
Ведущая: Широка наша парма-матушка, а собрались на охоту коми
парни, да подпоясались поясами, да ремнями.
А для чего? И почему?
А как же, вдруг с "нечистой"придется встретиться...
Вот тебе и оберег есть, поможет беде.
Помните Перу — богатыря?
Вот то-то и оно...
Так где же эти ребята смелые, быстрые, умелые?
(Строятся команды, называют себя)
А жюри в составе: _____________________________________
будут вести счет в нашей игре.
(Играют пока только мальчики).
Ведущая: Я иду землею Коми,
Вижу бродит зверолов,
Он давно забыл о доме,
Стал далеким отчий дом.
Ходит Леший без тропинок
Лес ему родни родней,
Много он добыл дичины,
Много он убил зверей...
И решил отдохнуть, он в тундре,
где избушку найти? Надо построить чум.
(Эстафета "Кто быстрей построит чум").
Звучит музыка, выбегают девочки, пританцовывают и поют.
Ведущая: А вот и наши девочки-плясуньи!
Девочки: А мы еще быстрые и ловкие!
Ребята, возьмите нас в свою Команду?
Мальчики: Возьмем!
(Девочки идут переодеваться, в это время проводится эстафета "Пугало огородное'').
Ведущая: Так, теперь наши команды в полном составе,
встреча продолжается.
Собрались все на гулянье:
Песни, шутки, смех да гам
И гармошка там хохочет
с балалайкой пополам...
...Прыгают парни через костер, ходят на шестах, перетягивают палку.
Ведущая; И мы посоревнуемся.
Игра "Перетяни палку".
Ведущая: А какой же счет в нашей игре?
(Жюри подводит счет эстафетам).
Звучит тихо музыка, ведущая и двое ребят ведут рассказ:
— Бор-беломошник ровный
и белый
Вдаль видно за версту,
Смотрю: он весь горит брусникой спелой,
В корзину горсть,
другую в рот...
Девочка: А на валежнике глухарка,
На нас ругается: кот-кот....
Мальчик: Вдруг валежник затрещал,
И мимо сосен, елок прошел медведь.
Он сытый осенью, не тронет.
Девочка: А вот если подразнить...
Мальчик: Можно и рассердить...
Ведущая: Тут уж "ноги в руки" и бежать во весь дух!
А хотите увидеть такого медведя?
Идите все ко мне.
Игра "Медведюшко".
Мишка, мишка, медведь,
Собираем бруснику, голубику,
Ягоды берем, в рот кладем,
А тебе ничего не даем!
Ведущая: Смотрите, ребята, какие-то люди к нам идут.
А... это Захар Вань, другой Лешак,
Ой, ребята, встаньте в круг, улюлюкаем,
Игра "Рыбак и Лешак".
Ведущая: Кто же будет у нас впереди?
Эстафеты: "Снегоступы", "Нарты-сани".
Ведущая: Пока жюри подводит итог, мы еще поиграем с Вами, ребята.
Кто прячется за кустами?
Дети: Ема-баба!
Ема-баба: Меня кто-то позвал?
Ведущая: Ема-баба, поиграй с нами, посмотри: я пастух,
А это мои балъки.
(Игра "Ема и балъки").
Ведущая: А теперь слово жюри. Кто же у нас сегодня впереди?
Жюри подводит итог спортивной встречи, Награждение.
Появляется Ема-баба:
Ребята, я тоже хочу Вас поздравить, хочу дружить с Вами.
Я даже шанежки испекла для Вас. Ешьте на здоровье!
Ведущая: Ой, ребята, не верю я ей, попробуете, и станете вдруг
Маленькие, хилые...
Ема-баба: Да нет же! Смотрите. (Ест шаньги)
Я теперь поняла, что на добром деле да слове весь белый
Свет держится.
Угощайтесь, растите добрые, быстрые, умелые...
Дети: И смелые!
Все поют: Пекут на именины, на свадьбы, в Первомай,
Расти большой и сильный, расти не унывай,
От старых коми сказок в них сила, посмотри:
На этих коми шаньгах росли богатыри.
Все пляшут и поют:
Шанежки, шанежки, наши коми шанежки,
Шанежки, шаньги, вот такие шаньги!
Ведущая: Праздник наш закончился. До новых встреч, друзья!
Конспект спортивного развлечения
«Праздник севера»
Цель: приобщение воспитанников к коми национальным играм.
Задачи:
1. Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость.
2. Воспитывать организованность, выдержку, внимание, сообразительность.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Оборудование: Скакалка – 2 шт;
Чугунок – 2 шт;
Фигурка рыбы - 20 шт;
Маленькие мячи – 20 шт;
Фигурки зверей – 20 шт. (медведь, заяц, лиса);
Гимнастическая палка – 20 шт;
Длинная лента – 2 шт;
Дуга – 4 шт;
Обруч – 10 шт.
Ход
Ведущий:Виддзаоланныд челядь, да дона гостьяс!
Здравствуйте, дети и дорогие гости!
Издавна славится коми земля сильными и смелыми людьми. Охотники, оленеводы, рыбаки показывают свою силушку не хвастовством и красным словцом, а завоевывали доброе имя умением и смекалкой.
Вы, готовы доказать, что вы крепкие и быстрые?
Представление команд: название и девиз.
Ведущий: В Коми республике много рек больших и маленьких, назовите их (Печора, Уса, Сысола, Вычегда). А в реках водится много рыбы. Каких? (щука, окунь, пелядь, сиг, хариус).
Игра: 1. «Удочка».
Оборудование: скакалка для каждой команды.
Ведущий собирает детей в круг. Дети прыгают по ходу движения «удочки». Выигрывает команда, которая остается в большинстве.
Игра: 2. «Сварим уху».
Оборудование: чугунок.
Ведущий: Поймали рыбу, а теперь сварим уху. По команде дети должны поместить рыбку в чугунок.
Ведущий: Наш северный край богат лесом, также много болот. Какие ягоды там растут? (голубика, клюква, черника, морошка, брусника).
Игра: 3. «По кочкам за клюквой».
Оборудование: Небольшие коврики.
Дети переходят с одной «кочки» а другу переставляя перед собой коврики.
Ведущий: В лесах водятся дикие звери. Какие? Может нам сходить на охоту?
Игра: 4. «Меткий охотник».
Оборудование: на куб прикрепляются фигурки животных. И в них кидают мячом. Побеждает та команда, которая больше попала в цель.
Ведущий: Наступила зима, выпал снег, реки покрылись льдом.
Игра: 5. «Мороз, ветер, льдинки».
Мороз – садятся на корточки;
Ветер – бегают.
Льдинки – замерзают.
Ведущий: Куда после охоты и рыбалки отправляется оленевод? (чум).
Игра: 6 «Построим чум».
Оборудование: 3 гимнастические палки, ткань.
По сигналу все команды бегут и строят чум.
Ведущий: Природа севера и прекрасна и сурова. Она учит человека быть ловким, быстрым, смелым, умным.
Игра: 7 «Полоса препятствий».
Оборудование: На каждую команду по 2 дуги, по 5 обручей.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Будьте ловкими, быстрыми, смелыми и любите наш северный край. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Коми национальные игры"
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы«Коми национальные игры» Цель: приобщать детей к коми народной культуре;Задачи: закреплять навыки играть в народные игры; развивать смекал...
Педагогический проект «Коми национальные костюмы»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Чувство патриот...
Презентация к проекту «Коми национальные костюмы»
Презентация к проекту «Коми национальные костюмы»...
Приобщение детей к коми национальной культуре через музейную педагогику
Приобщение детей к коми национальной культуре через музейную педагогику...
Приобщение дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики. Инструктивно -методическое издание.
Содержание данной публикации ориентировано на приобщение дошкольников к культурному опыту народа коми через экскурсии в музей, организуемые в условиях ДОУ. Изложены методы музейной педагогики, направл...
Неделя коми игр."Коми национальные игры"
laquo;Коми национальные игры»Цель: Приобщение детей к коми народной культуре.Задачи: -Закреплять навыки играть в народные игры...