Приобщение детей к национальной культуре Коми народа через дидактические игры, используя прием межполушарного взаимодействия
методическая разработка (средняя группа)
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Именно в этом возрасте развивается память, восприятие, мышление, воображение, внимание, мелкая и крупная моторика, речь, идёт подготовка руки к письму.
Мы, педагоги и родители, не всегда проявляем интерес, а так же очень мало внимания и времени уделяем играм, направленных на межполушарное взаимодействие, не знаем как играть и какой материал использовать.
Поэтому я решила в своей работе приобщить детей к национальной культуре Коми народа, через дидактические игры, в которых дети быстро и легко запомнят данный материал и будут сами с интересом играть и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_kulture_komi_naroda.ppt | 926.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Именно в этом возрасте развивается память, восприятие, мышление, воображение, внимание, мелкая и крупная моторика, речь, идёт подготовка руки к письму. Мы, педагоги и родители, не всегда проявляем интерес, а так же очень мало внимания и времени уделяем играм, направленных на межполушарное взаимодействие, не знаем как играть и какой материал использовать. Поэтому я решила в своей работе приобщить детей к национальной культуре Коми народа, через дидактические игры, в которых дети быстро и легко запомнят данный материал и будут сами с интересом играть и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Цель: Дать детям элементарные знания и представления о родном крае, развивать интерес к быту людей, предметному окружению через игры, направленные на межполушарное взаимодействие. Задачи: Формировать представление и интерес к предметам национального обихода, быта, посуды, одежды. Развивать речь, описывать и называть предметы на русском ( коми) языке. В играх выполнять задания и упражнения двумя руками одновременно.
Картинки с изображением предметов (заламинированные), игрушки, клубочки, прищепки, крышечки, скрепочки, пособия для межполушарного взаимодействия
Картинки с изображением предметов быта, Коми орнамента, межполушарных заданий.
1 « Отгадай, найди, покажи» Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает, находит картинку с изображением предмета, показывает и называет предмет на русском и на Коми языке(показывает двумя руками), и говорит, для чего этот предмет предназначен. 2 «Поднимай пальчики» У каждого пальчика изображение коми орнамента. Ребенок находит одинаковое изображение орнамента и поднимает пальчик, проговаривая название коми орнамента на русском и коми языке. Вариант: Показать одной рукой на орнамент, а на другой поднимай пальчики. 3 «Пройди по дорожке двумя руками» Ребенок проходит по дорожке двумя руками и выполняют определенное задание
Играем и выполняем задания
Для закрепления данного материала можно использовать раскраски, а также рисовать Коми орнамент на различных предметах. Раскраски можно найти в книжке – раскраске «Золотое лукошко», «Зарни куд»
Таким образом, играя в игры дети: Узнали как и чем можно играть (правила игры), получили знания о коми культуре, запомнили названия предметов, их назначение, но затруднялись в произношении слов на коми языке. Узнали и запомнили названия коми орнамента, называли на русском языке, но затруднялись в названии на коми языке. С большим интересом и увлечением старались выполнять задания двумя руками, но не всегда получалось синхронно. В своей работе считаю необходимым Более углубленно изучить методику проведения игр и применять в работе. Ознакомить родителей с темой межполушарного взаимодействия и совместно с ними пополнять развивающую среду играми, проводить мастер – классы на эту тему. Повышать свой профессиональный уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приобщение детей к национальной культуре через подвижный игры
проект для детей старшего возраста....
Приобщение детей к национальной культуре через народную игру
В процессе приобщения к национальной культуре формируется естественный, корневой, глубинный патриотизм, гражданское сознание и чувство Родины.Формирование духовной культуры ребенка, как фактора личнос...
Обучение дошкольников государственным языкам РТ через приобщение детей к национальной культуре татарского и русского народов
Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения к исторической памяти народа, а значит – и сохранение ее в наших детях.Знание наследия необходимо каждому народу...
Приобщение детей к национальной культуре татарского народа
Методическая разработка по обучению детей культуре татарского народа....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Приобщение детей к национальной культуре....
Статья "Приобщение дошкольников к культуре коми народа через проектную деятельность"
В статье раскрывается обобщение опыта работы по этнокультурному направлению....
«Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Севера через народные игры»
Сегодня мы на многое смотрим по иному, многое открываем заново и переоцениваем. Большинство современных людей очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили люди раньше? Как работали?...