Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках конкурса «Урок в музее» на тему: «Маршал победы – Г. К. Жуков»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Это конспект составлен с целью приобщить воспитанников детского сада к культуре и истории Воронежской области, через ознакомление с одним из героев ВОВ маршалом Г.К. Жуковым. Занятие проходит в «Центр военно-патриотического воспитания Музей-диорама». В ходе занятия дети знакомятся, с выставочными экспонатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_6-7_let.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
в рамках конкурса «Урок в музее»
на тему:
«Маршал победы – Г. К. Жуков»
Автор составитель:
Воспитатель Буланова М. А. (1КК)
2021г.
Цель: приобщить воспитанников детского сада к культуре и истории Воронежской области
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с деятельностью и жизнью героя ВОВ маршалом Г.К.Жуковым;
- стимулировать речевую активность детей;
- закреплять навыки подбирать синонимы, признаки;
- формировать желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны;
Развивающие:
- расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени;
- развивать слуховую память, зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство гордости за свою армию.
Прогнозируемый результат:
- был сформирован интерес к экспонатам музея-диорамы (уверенно и самостоятельно выдвигают гипотезы, в исследовании экспонатов музея, формулировании выводов).
- детей познакомились с деятельностью и жизнью героя ВОВ маршалом Г.К.Жуковым;
- сформировано чувство гордости, патриотизма и уважения к ветеранам ВОВ (рассказ сверстникам о увиденном, подготовка подарков ветеранам ВОВ)
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с героями Великой Отечественной войны.
2. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
3. Чтение рассказов о героях ВОВ и заучивание стихов.
Демонстрационный материал: конверт с маркой, пазл портрета К. Жукова на белом коне, планшет или проектор, медаль умника по количеству детей.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята.
Сегодня у нас с вами необычное занятие.
Кто знает, как называется то место, куда мы с вами пришли?
Ответ детей
А для чего люди посещают музей?
Ответ детей
А о каких событиях, по вашему мнению, нам может рассказать музей, в котором мы находимся?
Ответ детей
Верно, мы с вами находимся в «Центр военно-патриотического воспитания Музей-диорама», который позволит нам ощутить «эффект присутствия» внутри происходящего.
И первая загадка, которую мы с вами раскроем, будет вот это письмо. Давайте посмотрим, что там?
(дети открывают письмо, в котором лежат кусочки пазла, портрета К.Жукова на белом коне, подсказка портрета пазла – это марка на конверте, собрав этот пазл)
Кто изображен на фото?
Ответ детей
А попробуйте перевернуть изображение, посмотрите, нет ли там подсказки?
(на обратной стороне изображения, дети могут прочитать, чей это портрет)
И так, сегодня мы с вами познакомимся с великим полководцем - Георгием Константиновичем Жуковым.
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя - загадка и тайна.
(А. Бобров)
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий – в народе Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.
Георгий Константинович Жуков (обращаем внимание детей на экспонат) сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне. (показ фотографии Жукова)
Родился Георгий Жуков 1 декабря в далеком 1896 году в деревне, в семье простого крестьянина Константина Жукова. Родители жили бедно, поэтому в 12 лет взяв с собой в дорогу узелок с лепешкой и пятью вареными яйцами, Константин уехал в Москву, работать подмастерьем у мастера скорняжных дел. Кто знает, чему учился у мастера Константин?
Ответ детей
Константин помогал выделывать шкуры животных, которые помогали людям согреться в холода, а его рабочий день длился от рассвета до заката.
Потом началась война и Константин, будучи еще юным мальчишкой, добровольцем пошёл защищать отечество.
Ребята, а что такое «отечество»
Ответ детей
Как мы её ещё называем?
Ответы детей
Не всегда мирно и спокойно жил наш народ. Многим врагам хотелось захватить богатые русские земли, поработить народ русский. Но есть люди, которые первыми встают на защиту Родины. Кто это?
Ответы детей
Военные первыми встают на защиту Отечества. Во главе армии стоят командиры. Их ещё называют полководцами. Подумайте и ответьте, от каких слов произошло слово полководец.
Ответы детей
Георгий Константинович много учился. Ум и настойчивость помогли Жукову стать выдающимся полководцем. Он тщательно планировал все самые трудные военные операции, благодаря которым были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне (обращаем внимание детей на экспонат).
Ребята, кем пришёл Константин Жуков служить в армию?
Ответ детей
А кем он стал?
Ответ детей
Что делал Жуков, чтобы из простого солдата стал великим полководцем?
Ответ детей
Во время Великой Отечественной войны, по приказу полководца Жукова каждого, кто оставит оружие, ждал расстрел, но именно такие жесткие решения, тогда нужно было принимать, чтобы добиться успеха. Жуков выезжал непосредственно на поле сражения под Курском, курировал самое кровопролитное сражение Великой Отечественной войны – битву на Курской дуге (обращаем внимание детей на экспонат).
Война была выиграна, и русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
Наши мальчики, кода вырастут, тоже пойдут защищать родину, а пока давайте немного разомнемся:
«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередно соединяют пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать! (жмут руки друг другу)
На границе встанем, (руки вдоль туловища)
Всех врагов достанем. (прямые руки вытягивают вперёд)
Будем чаще улыбаться, (повороты в стороны, улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться! (обнимаются друг с другом).
В годы войны, Жукову было присвоено звание Маршала Советского Союза. В качестве маршала он принимал капитуляцию фашистских войск и победный Парад в 1945 году.
Ребята, а как вы думаете, в каком городе проходил Парад Победы?
Ответ детей
Да, в Москве – столице нашей родине, Г. К. Жуков выехал на красную площадь на белом коне.
Георгий Константинович был удостоен наградами различной степени Отечества и зарубежных стран (обращаем внимание детей на экспонат).
Наверное, и вы знаете некоторые из них (показываются из экспозиции или на планшете георгиевский крест и золотую звезду)
Ответ детей
Ребята, а как вы думаете, ордена и медали можно носить кому как нравится?
Ответ детей:
Конечно же нет. Ордена, имеющие форму звезды, крепятся на правой стороне кителя или пиджака. Те, что имеют форму круга или овала, — слева.
В знак признания и уважения, были выпущены почтовые марки с изображением великого полководца, одну из которых самые наблюдательные увидели на конверте в начале занятия и юбилейная монета. В памяти потомков Именем Маршала Г. К. Жукова названы города и поселки, улицы и проспекты, парки и скверы, учебные заведения России и других стран, воздвигнуты памятники и мемориальные доски. В нашем городе тоже есть улица Маршала Жукова, а на доме №9 находится Мемориальная доска.
А в современном мире кто бережет и охраняет мирную жизнь людей?
Ответы детей
А какими качествами должен обладать солдат на примере маршала Жукова? Ответ детей (быть смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым, ответственно относился к делу, внимательно и терпеливо выслушать собеседника, никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи).
Вы сегодня много узнали и поэтому я могу смело вручить вам медаль умников.
Каждому ребенку выдается медаль умника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, занявшее 1 место в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»
Напрвлено на формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Мес...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.
Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...
Непрерывно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по развитию речи с использованием театрализации на тему "Секреты волшебного цветка"
Развитие речи детей посредством театрализации...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в игровом контексте «Готовимся к путешествию» на тему «Центр подготовки космонавтов».
развитие у детей подготовительной группы ЭМП в игровой форме, готовясь в космическое путешествие....