Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, занявшее 1 место в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Напрвлено на формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Место остановки автобуса», «Транспорт специального назначения», номер единой службы спасения 112. Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного мышления, умения работать в коллективе. Активизация мышления детей посредством исследовательской и конструктивной деятельности. Воспитание культуры речевого общения.
Обучение детей проводится в непринуждённой, игровой форме. Используется интерактивная доска, дети проводят эксперименты, конструируют с применением тетриса. Интересная работа с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_yunogo_peshehoda_2.docx | 40.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 50 комбинированного вида»
«Школа юного пешехода»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 50» Советского района г.Казани Тимриева Ф.Г.
- Формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.
- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Место остановки автобуса», «Транспорт специального назначения», номер единой службы спасения 112.
- Развитие логического мышления, слухового внимания, пространственного мышления, умения работать в коллективе.
- Активизация мышления детей посредством исследовательской и конструктивной деятельности.
- Воспитание культуры речевого общения.
Оборудование: Дорожный знак: «Место остановки автобуса»; ремни безопасности, карточки с дорожным знаком «Пешеходный переход», декоративный цветной песок; две доски (с гладкой и шершавой поверхностью); две машинки; объемная модель автомобиля (по принципу “Тетрис”). Интеративное оборудование.
Ход занятия:
Вопитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Фаина Габделвадутовна. А вас как зовут?
(дети называют свои имена)
Воспитатель: Ребята, я приехала к вам из города Казани на автомобиле. А, вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: И я вас приглашаю в путешествие в «Школу юного пешехода».
А на чем, мы поедем, догадайтесь сами. Обратите внимание на знак.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это знак места остановки автобуса. А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу.
Воспитатель: А кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса. Какой документы должен быть у водителя транспортного средства.
Дети: водительские права.
(ребенку вручаются «водительские права»)
Воспитатель: Ну что же мы можем отправиться в наше путешествие. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.
(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель)
Воспитатель: Все сели? Пристегните ремни. Посмотрите, как нужно правильно пристёгиваться.
(дети и воспитатель пристегиваются ремнями)
Воспитатель: Поехали!
- Вспомним правила поведения пассажиров в транспорте общего пользования. Как нужно вести себя в автобусе?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни.
Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь.
(сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и «Школа юного пешехода». (слайд № 1)
Мы сейчас с вами в учебном классе.
(Появляется слайд с изображением перекрёстка
и Маша пытается перейти через проезжую часть), (слайд № 2)
Маша: Вот это дорога! Как же здесь ходить?
Воспитатель: Машенька, а ты куда собралась?
Маша: Мне нужно для мишки подарок купить, магазин далеко, а машины всё едут и едут, не останавливаются. Всё - равно перейду!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а можно здесь переходить через проезжую часть?
(ответы детей, на перекрестке появляется светофор, дорожная разметка и дорожный знак (без изображения пешехода)), (слайд № 3)
Воспитатель: Вот перекресток и изменился. Только, все ли здесь правильно?
(ответы детей)
Воспитатель: Ошибку можно исправить в мастерской. Насыпьте из баночки полную ладошку песка и засыпьте белый треугольник в центре знака. Это песок необычный,, волшебный.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось.
(дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, это дорожный знак «Пешеходный переход». Покажите нашим гостям. Все справились с заданием, и наш перекресток стал регулируемым.
(на знаке появляется изображение пешехода), (слайд № 4)
- Кирилл покажи, где можно перейти через проезжую часть Маше.
(ребенок двигает на интерактивной доске Машу к пешеходному переходу),(слайд № 5)
Воспитатель: Как называется это место?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Прежде чем переходить через проезжую часть, на что еще нужно обратить внимание.
Дети: светофор.
Воспитатель: Правильно, переходить через проезжую часть надо на зеленый сигнал светофора. Выбери сигнал светофора нужного цвета и «включи» светофор.
(ребенок «включает» светофор: передвигает круг нужного цвета на светофор), (слайд № 6)
Воспитатель: Несмотря на то, что горит зеленый сигнал светофора, нужно посмотреть налево и направо. Убедиться, что транспорт стоит. Значит, можно переходить через проезжую часть. Ребята, куда мы должны посмотреть, прежде чем начать движение?
Дети: налево и направо, по сторонам.
Воспитатель: транспорта на проезжей части нет, и Маша может переходить.
(ребенок передвигает Машу до середины перекрестка), (слайд № 7)
Воспитатель: На середине проезжей части надо остановиться. Куда мы теперь должны посмотреть, прежде чем идти дальше?
Дети: направо.
Воспитатель: транспорта на проезжей части нет, и Маша может переходить дольше.
(ребенок передвигает Машу через проезжую часть), (слайд № 8)
Маша: О, я теперь знаю, как надо переходить через проезжую часть. Спасибо ребята! Пойду за подарком!
( ролик: Маша переходит через дорогу самостоятельно), (слайд № 9)
(ролик: Маша поскальзываются на льду, и падает), (слайд № 10)
Воспитатель: Вы знаете, почему упала Маша?
Дети: скользко, бежала и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята.
А тебя Маша, мы приглашаем в следующий кабинет, в исследовательскую лабораторию.
Воспитатель: Посмотрите - здесь две дороги. Потрогайте, какие они?
(дети рассматривают макеты дорог, сравнивают поверхности)
Дети: одна гладкая, скользкая…
Воспитатель: А другая?
Дети: шершавая …
Воспитатель: Давайте проверим, по какой дороге автомобиль будет ехать быстрее. Дадим проехать автомобилям по разным дорогам.
(проводится эксперимент: одновременно по шершавой и гладкой поверхности съезжают два автомобиля. По гладкой дороге автомобиль едет быстрее и дальше, а по шершавой медленнее и останавливает раньше)
Воспитатель: Значит по какой дороге ездить автомобилям и ходить пешеходам опаснее?
Дети: по скользкой
Воспитатель: Да по скользкой дороге ходить и ездить опасно и нужно быть осторожнее.
Воспитатель: Поняла, Маша?
Маша: Да, да, я все поняла, буду осторожнее. А поиграть с вами можно?
Воспитатель: Конечно можно, в следующем кабинете «Учимся-играя». Это необычный кабинет, здесь юные пешеходы учатся распознавать звуки улицы. Вот и вы отгадайте, что это за звуки.
(слышатся звуки мотоцикла и автомобиля, дети отгадывают, и появляется их изображение), (слайд № 11)
Дети: мотоцикл, автомобиль
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала автомобиля скорой помощи), (слайд № 12)
Дети: скорая помощь
(появляется изображение автомобиля скорой помощи), (слайд № 13)
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала пожарной машины), (слайд № 14)
Дети: пожарная
(появляется изображение пожарной машины), (слайд № 15)
Воспитатель: Правильно. А это что за звук?
(слышится звук сигнала полицейского автомобиля), (слайд № 16)
Дети: полиция
( изображение полицейского автомобиля не появляется), (слайд № 17)
Воспитатель: ребята, картинка не появилась. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали с вами звук. Соберем наш «Тетрис».
(из деталей «Тетрис» дети собирают объемный полицейский автомобиль)
(появляется изображение полицейского автомобиля), (слайд №18)
Маша: знаю, знаю, это транспорт специального назначения: пожарная, полиция и скорая помощь. Их вызывают в особых случаях, когда нужна помощь по единому номеру телефона: 112
(слайд с изображениями транспорта специального назначения и номером единой спасательной службы: 112), (слайд № 19).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: 112.
Дети: 112
Воспитатель: Спасибо Маша. До свидания, до новых встреч.
Маша: До свидания.
(Маша прощается и уходит), (слайд № 20)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам «Школа юного пешехода»? На этом наше путешествие закончилось. Спасибо. Вот вам на память светоотражающие браслеты. Чтобы вас в любое время суток всегда было видно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №2 (в рамках проведения «Недели педагогического мастерства») «В стране потерянных звуков»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [ш], [ж], [л] в словах и фразах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Наша зеленая планета"
Занятие-путешествие с героями мультфильма во время которого дети узнают больше о родной планете и планетах солнечной системы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема «Правила повдения в экстренных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема «Правила повдения в экстренных ситуациях в местах с массовым пребыванием людей». Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...