ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_davayte_poigraem.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Составитель:
Воспитатель Загвоздкина Г. Н.
2017
Количество лет обучения – 1 год
Количество учебных часов за каждый год обучения – 35
Возраст детей: с 5 до 7 лет
Пояснительная записка
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Дошкольники с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей, бадминтон и др.), а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, на санках, на коньках, ходьба на лыжах и т.д). Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, оздоровлению организма, воспитанию положительных морально – волевых качеств. Заниматься спортом в прямом смысле слова (подготовка и участие детей в спортивных соревнованиях для достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Поэтому, занятия детей в спортивном кружке « Давайте поиграем», полностью построены на обучении детей подвижным играм с элементами спорта и игровым упражнениям, которые способствуют развитию у детей точности и ловкости движений, глазомера, ориентировки в пространстве, мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы; воспитанию выдержки, честности, справедливости, дисциплинированности, ответственности перед командой, взаимопониманию и умению считаться с другими детьми. Для каждого занятия определяются образовательные и воспитательные задачи с постепенным усложнением их в зависимости от развития и подготовленности детей, содержания игр и упражнений. При подборе игр и упражнений учитываются возрастные особенности, возможности ребенка и наличием пособий.
Основная цель - содействие всестороннему развитию личности дошкольника и воспитание интереса к играм и упражнениям с элементами спорта.
Задачи
- Активизировать защитные силы организма ребенка, учить навыкам управления своим телом, способствовать укреплению различных групп мышц, увеличению подвижности суставов пальцев и кистей, развитию всех систем организма (дыхательная, сердечно-сосудистая, и др.).
- Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.
- Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.
2. Развивающие задачи.
- Развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная).
- Развитие творческих процессов.
- Развитие двигательных качеств (точность, пластичность, координация).
- Развивать коммуникативные навыки (навыки общения).
3. Воспитательные задачи.
- Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение к взрослым и к сверстникам).
- Совершенствовать психофизическую готовность к школе.
- Развитие личностных качеств.
Работа с детьми.
Формы работы с детьми.
- НОД в форме игр.
Структура игровых НОД:
Игровые НОД состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
1. Подготовительная часть – 5-7 минут.
- Различные виды ходьбы и бега.
- Дыхательные упражнения.
- Специальные упражнения, подводящие к изучению движений в основной части занятия.
- Общеразвивающие упражнения.
2. Основная часть – 10-12 минут.
- Ознакомление детей с новым материалом,
- Разучивание и совершенствование спортивных упражнений и игр с элементами спорта.
- Упражнения, игры, эстафеты и т.д.
3. Заключительная часть – 5-6 минут.
- Ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
- Игры малой подвижности, игры с самомассажем.
Работа с кадрами
- Консультации на тему: «Подвижные игры и спортивные упражнения на воздухе зимой».
- Привлечение воспитателей к совместным праздникам.
Развивающая среда
Приобретение и изготовление оборудования и инвентаря, картотека игр
Используемая литература
- Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 5-7 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ.-М.: Издательство «ГНОМ и Д»,2004.
- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 2002.
3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Учебно–тематический план
№ п/п |
ТЕМА | Кол-во часов |
1 | Обучение детей играм с элементами баскетбола | 13 |
2 | Обучение детей играм с элементами бадминтона | 11 |
3 | Обучение детей играм с элементами хоккея | 11 |
4 | Итоговое занятие «Наш веселый стадион» | 1 |
Итого | 35 |
Баскетбол
Задачи обучения
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умение применять эти навыки в игровой ситуации;
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой;
- Способствовать развитию точности, координации движений, ориентировки в пространстве, улучшению двигательной реакции детей, воспитывать выдержку, уверенность и решительность.
- Совершенствовать навыки основных движений детей, развивать крупные и мелкие мышцы обеих рук, увеличивать подвижность суставов пальцев и кистей, укреплять здоровье детей, улучшать общую физическую подготовленность, удовлетворять потребности в движениях.
Упражнения
- Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.
- Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.
- Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока от пола или на лету.
- Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом.
- Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками.
- Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.
- Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом).
- Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
- Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами.
- Передача мяча двумя руками от груди при движении парами.
- Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении).
- Передача мяча в шеренге, по кругу (вправо, влево).
- Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны.
- Удары мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.
- Удары мяча о пол правой рукой и ловля левой и наоборот.
- Отбивание мяча на месте правой (левой) рукой.
- Ведение мяча правой (левой) рукой.
- ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой.
- Ведение мяча вокруг себя.
- Ведение мяча, продвигаясь шагом; с изменением направления движения, скорости движения, высоты отскока мяча.
- Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка; остановка и передача мяча.
- Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
- Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте.
- Бросок мяча в цель (высота !,5м).двумя руками от груди с места через веревку или сетку.
- Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; после ведения (с фиксацией остановки); одной рукой от плеча после ловли его.
Подвижные игры.
«За мячом», «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей», «Мяч ведущему», «Мяч в воздухе», «Передал – садись», «Перестрелка» и другие.
Содержание занятий
№ зан | Задачи | Содержание занятий | Пособия |
1 | Формировать умения владеть мячом, научить быстро реагировать на сигнал, приучать не мешать партнерам по игре, воспитывать выдержку и внимание. | 1часть 1.Разминка. 2.Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола 3. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками. 4.Прокатывание мяча вперёд двумя руками, наклонившись 2часть П/И «Играй, играй, мяч не теряй» 3часть Игра м/п «Будь внимателен» | Мячи и обручи по кол-ву детей, свисток. 2-3 флажка разного цвета |
2 | Учить детей вести мяч, стоя на месте и продвигаясь вперед. Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча. Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал | 1часть. 1.Разминка. 2. Удары мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. 3.Ведение мяча правой (левой) рукой. 2часть. П/И «Займи свободный круг» 3часть И м/п «Съедобный- несъедобный» | Мячи, 2 флажка, свисток |
3 | Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера. | 1часть. 1.Разминка. 2 Ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой. 3. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом). 4.Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу 2часть. П/и»Займи свободный кружок» 3часть Броски мяча в корзину с места. | Мячи, свисток, 1 корзина |
4 | Учить детей вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости. | 1часть. 1.Разминка. 2. Ведение мяча правой и левой рукой, свободно передвигаясь по залу 3. Ведение мяча, продвигаясь шагом; с изменением направления движения 2часть.1.Эстафета. Ведения мяча «Чья команда быстрее». 2.П/и «Мотоциклисты» 3часть. И м/п «Кого назвали, тот ловит» | Мячи, свисток, 12 кеглей, 2 флажка |
5 | Упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движения, ориентировки в пространстве на площадке. | 1часть. 1.Разминка. 2.Ведение мяча с изменением направления движения. 3.Игра «Скажи, какой цвет». 2часть. П/и «Займи свободный кружок». 3часть. И/у «Катание мяча в цель». | Мячи и обручи по кол-ву детей, свисток, 3 флажка, 20кеглей |
6 | Учить детей передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера. | 1часть. Разминка. 2.Бросание мяча через сетку одной рукой от плеча. 3 Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте парами. 2часть. П/и «Ведение мяча парами». 3часть. Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом). | Мячи по кол-ву детей, свисток, сетка. |
7 | Учить детей сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений. Приучать помогать друг другу, воспитывать дружелюбие. | 1часть. 1.Разминка. 2. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками. 3. Ведение мяча правой (левой) рукой и остановка; остановка и передача мяча. 2часть. Передача мяча в колоннах с переходом в конец своей, а затем противоположной колонны. 3часть. П/и «Мяч по кругу» | Мячи по кол-ву детей, свисток. |
8 | Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и бросание мяча в корзину, учить детей применять разные сочетания действий с мячом в игре. Воспитывать смелость и решительность. | 1часть. 1.Разминка. 2.Игра «За мячом». 2часть. П/и «Мяч ловцу». 3часть. Эстафета бросков мяча в корзину «Мяч в корзину» | 5-6 мячей, свисток, 2 корзины |
9 | Закреплять навыки передачи, ловли, ведения мяча, упражнять в разных действиях. Способствовать развитию координации движений, ловкости, учить дружно играть. Быстро реагировать на зрительные сигналы. | 1часть. 1.Разминка. 2.Игра «Успей поймать» 2часть. Игра «Ловишки с мячом». 3часть. И/у «Прокатывание мяча через ворота» | Мячи по кол-ву детей, свисток, трое ворот |
10 | Совершенствовать передачу, ловлю, ведение и бросание мяча в корзину. Развивать ловкость, глазомер и координацию движений. | 1часть. 1.Разминка. 2.Ловля мяча и передача его одной рукой от груди (в движении). 3. Ведение мяча вокруг себя 2часть. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; после ведения (с фиксацией остановки); одной рукой от плеча после ловли его. 3часть. Игра «Сбей кеглю» | Мячи по кол-ву детей, свисток, 5-6 кеглей |
11 | Совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве | 1часть. 1.Разминка 2. Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля его двумя руками. 3.Удары мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками. 4.Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками. 2часть. Эстафета с ведением мяча 3часть. П/и «мяч водящему». | Мячи по кол-ву детей, свисток, 2 корзины. |
12 | Упражнять детей в разных действиях с мячом. Формировать умение применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. | 1часть. 1.Разминка 2.ведение мяча поочередно, то правой, то левой рукой. 3 Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места 2часть. Учебная игра в баскетбол. 3часть. П/и «Гонка мячей по кругу». | Мячи по кол-ву детей, свисток |
13 | Приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирая наиболее соответствующие способы их выполнения. Познакомить с правилами игры в баскетбол. | 1часть. 1.Разминка. 2.Эстафета с ведением мяча. 2часть. Игра в баскетбол. 3часть. Игра «Попади в мяч» | Мячи большие (д. 18-20 см) и маленькие (д.6-8 см). |
Бадминтон
Задачи обучения
1. Учить легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку.
2. Научить правильно подавать волан, следить за воланом глазами и стараться попасть по волану центром струнной поверхности ракетки. Уметь находить правильное положение ракетки при ударе.
3. Учить выполнять удары лицевой, тыльной стороной ладони, а затем попеременно, измеряя силу удара, производя удары в движении по прямым, ломанным линиям, по кругу и т.п.
4. Развивать подвижность и эластичность лучезапястного сустава.
5. Способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости, точности и координации движений, глазомера, уверенности, укреплению мышц рук.
Упражнения.
- Вытянуть руки вперед, переложить волан из правой руки в левую, из левой в правую.
- Вытянуть руки вперед, поднять вверх и переложить волан из руки в руку.
- Спрятать руки за спину и переложить волан из правой руки в левую.
- Подбросить волан вверх и поймать обеими руками; хлопнуть в ладоши и поймать его; повернуться вокруг своей оси на 360* и поймать его.
- Подбросить волан вверх и поймать его одной рукой (правой, потом левой).
- Подбросить волан вверх левой рукой, а поймать правой рукой. Затем наоборот.
- Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой.
- Имитация разных движений ракеткой (без волана).
- Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высота волана периодически меняется).
- Отбить волан ракеткой вверх несколько раз подряд (30-40 см).
- Отбить волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед.
- Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1-2 м)
- Подбросить волан одной рукой вверх (2-3 м), подождать, пока снизится, и ударить по нему другой рукой (центром струнной поверхности ракетки).
- Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой.
- Один ребенок бросает волан рукой стоящему напротив игроку (расстояние 2-3 м), тот отбивает волан ракеткой. Ребенок, бросивший волан, ловит его на лету руками. Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.
- Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу, не давая ему упасть на пол.
- Двое с ракетками становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4 м. Вначале один ребенок подает волан, а другой отбивает. После нескольких минут меняются ролями.
- Дети распределяются парами и встают с двух сторон от сетки. Вначале один подает волан, а другой отбивает его на противоположную сторону через сетку.
19 Дети становятся парами на расстоянии 3-4м один от другого. По сигналу они направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его на пол.
Подвижные игры.
«Воланом в круг», «Волан навстречу волану», «Попади в круг», «Подбей волан», «Кто дальше», «Чья победа», «Попади в кольцо», «Пройди – не урони», «Перебрось – поймай»
и др.
Содержание занятий
№ зан | Задачи | Содержание занятия | Пособия |
1 | Формировать умения действовать с воланом. Дать возможность осознать физические качества волана (вес, оббьем, быстрота полета). Воспитывать ловкость. | 1часть. 1.Разминка. 2. Подбросить волан вверх и поймать обеими руками; хлопнуть в ладоши и поймать его; 3.Подбросить волан вверх левой рукой, а поймать правой рукой. Затем наоборот. 2часть. Игра «Воланом в круг» 3часть. Игра «Попади в кольцо» | Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки |
2 | Учить детей легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку. Разучить подготовительные упражнения с воланом и ракеткой. | 1часть. 1.Разминка. 2.Подбросить волан вверх и повернуться вокруг своей оси на 360* и поймать его. 3. Научиться правильно брать и держать ракетку правой и левой рукой 2часть. Игра «Попади в круг» 3часть Игра «Кто дальше» | Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки |
3 | Учить детей легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку и выполнять разные движения. | 1часть. 1.Разминка. 2. Имитация разных движений ракеткой (без волана). 3.Ударить ракеткой по подвешенному на веревке волану (высота волана периодически меняется). 2часть. Эстафета «Попади в обруч» 3часть. И м/п «Подбей волан». Игра «Волан навстречу волану» | Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки |
4 | Продолжать учить детей легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку и выполнять разные движения. Разучить, как правильно подавать волан. Развивать ловкость и быстроту. | 1часть. 1.Разминка. 2. Отбить волан ракеткой вверх несколько раз подряд (30-40 см). 3.Отбить волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед 2часть. 1.Игра «Пройди – не урони»; 2.Игра «Попади в круг» 3часть. И м/п «Перебрось – поймай» | Воланы по кол-ву детей , 3 обруча, 3 игрушки |
5 | . Продолжать учить детей следить за воланом глазами и находить правильное положение ракетки при ударе. Способствовать развитию глазомера, координации движений, укреплять мышцы рук | 1часть. 1.Разминка. 2. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1-2 м) 3. Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой. 2часть.1 Игра «Отрази волан» 2. Игра «Подбей волан». 3часть. Игра «Волан навстречу волану» | Ракетки, воланы по кол-ву детей |
6 | Продолжать учить детей подавать и отбивать волан ракеткой. Способствовать развитию глазомера, воспитанию ловкости | 1часть. 1.Разминка. 2. Один ребенок бросает волан рукой стоящему напротив игроку (расстояние 2-3 м), тот отбивает волан ракеткой. Ребенок, бросивший волан, ловит его на лету руками. Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями. 2часть. Игра «Кто дальше» 2. Игра «Попади в круг» 3часть. И м/п «Перебрось – поймай» | Ракетки, воланы, 3 обруча, игрушки |
7 | Обучать детей подаче волана ударом справа-сверху и умению находить правильное положение ракетки при ударе, укреплять мышцы рук
| 1часть. 1.Разминка. 2. Отбить волан ракеткой вверх (30-50 см) продвигаясь маленькими шагами вперед 3. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу, не давая ему упасть на пол. 2часть. Игра «Через шнур» 3часть И м/п «Подбей волан». | Ракетки, воланы, шнур |
8 | Отрабатывать технику выполнения ударов справа-сверху и правильной подаче волана партнеру. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости, укреплять мышцы рук. | 1часть. 1.Разминка. 2. Двое с ракетками становятся напротив друг друга на расстоянии 3-4 м. Вначале один ребенок подает волан, а другой отбивает. После нескольких минут меняются ролями. 2часть. Игра «Волан через сетку» 3часть. Игра «Попади в кольцо» | Ракетки, воланы, сетка, кольцо |
9 | Отрабатывать технику выполнения ударов справа-сверху, слева-сверху и правильной подаче волана партнеру. Способствовать развитию ловкости, уверенности в себе,. | 1часть. 1.Разминка. 2. Дети становятся парами на расстоянии 3-4м один от другого. По сигналу. они направляют волан ракеткой друг другу, стараясь не уронить его на пол. 2часть. Игра «Волан через сетку» 3часть. Отбить волан ракеткой вверх стоя в кругу (диаметр круга 1-2 м) | Ракетки, воланы, сетка |
10 | Отрабатывать технику выполнения ударов справа-сверху, слева-сверху; способствовать развитию выносливости, точности и координации движений, укреплять мышцы рук. | 1часть. 1.Разминка. 2.Подбросить волан одной рукой вверх (2-3 м), подождать, пока снизится, и ударить по нему другой рукой (центром струнной поверхности ракетки). 3. Дети распределяются парами и встают с двух сторон от сетки. Вначале один подает волан, а другой отбивает его на противоположную сторону через сетку. 2часть. Игра «Чья победа» 3часть. И м/п «Перебрось – поймай» | Ракетки, воланы, сетка |
11 | Приучать детей выполнять удары разнообразными способами, выбирая наиболее соответствующие. Познакомить с правилами игры в бадминтон | 1часть. 1.Разминка. 2.Один ребенок подбрасывает волан рукой вверх, а другой отбивает его ракеткой. 2часть. Игра «Чья победа» 3часть. И м/п «Подбей волан». | Ракетки, воланы, сетка |
Хоккей
Задачи обучения
1. Познакомить детей со стойкой хоккеиста, расширить круг представлений о действиях с клюшкой и шайбой.
2. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу с места в ворота, закреплять передачу шайбы в парах.
3. Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой в парах.
4. Укреплять уверенность в своих действиях, активность и инициативность в игре; обеспечить соблюдение правил безопасной игры
5. Способствовать развитию реакции на движущийся объект, точности, быстроты, координации, ловкости движений.
6. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.
Упражнения
Упражнения для конькобежной подготовки.
- Бег длинным скользящим шагом по всей площадке.
- Бег коротким шагом на 5-10м.
- Бег со старта на 3-4м (ускорение).
- Бег длинным скользящим шагом, затем – коротким скользящим шагом.
- Бег по кругу.
- Сочетание бега по прямой и по кругу.
- Бег по большой «восьмёрке» (рисуется по всей площадке).
- Бег и остановка в заранее обусловленном месте.
- Бег и остановка по звуковому сигналу.
Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой
- Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.
- Вести шайбу стоя на месте (имитация ведения).
- Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад.
- Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения.
- Вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу.
- Вести шайбу не глядя на неё.
- Вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения.
- Вести шайбу по кругу вправо, влево
- Вести шайбу между стойками или кеглями змейкой.
- Броски шайбы с места в цель (расстояние 2-3м). Постепенно увеличиваются расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.
- Броски шайбы после ведения. Постепенно увеличиваются скорость движения, расстояние до цели, сила броска и уменьшается цель.
- Броски шайбы в сочетании с другими действиями.
- Удар по неподвижной шайбе с удобной для ребёнка стороны.
- Удар по медленно скользящей шайбе справ, слева.
- Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается.
Подвижные игры
«Гонка с булавами», «Мяч-«печать», «Салочки», «Футбол на льду», «Игра с мячом», «Ловкие ребята», «Забей шайбу», «Точный пас», «Проведи – не задень», «Пас на клюшку», «Загони шайбу», «Точная подача», «Хоккей», «Встречная эстафета», «Гонка с шайбами» и др.
Содержание занятий
№ зан | Задачи | Содержание занятий | Пособия |
1 | Учить детей вести шайбу. Развивать точность движения и глазомер, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. | 1часть1Разминка. 2 Правильно брать клюшку и передвигаться свободно по площадке в стойке хоккеиста. 3 Правильно держать клюшку, передвигаясь по площадке, после свистка остановиться около кегли. 2часть. 1.Игра «Точный пас» (тройками); 2.Игра «Проведи – не задень». 3часть. Стоя на месте посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад. | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей |
2 | Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу с места в ворота, обеспечить соблюдение правил безопасной игры. | 1часть.1 Разминка. 2.Стоя на месте посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад. 3. Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения. 2часть. 1.Игра «Забей шайбу»; 2.Игра «Не сбей кеглю». 3часть. Им/п «Фигуры» | Клюшки, шайбы по кол-ву детей, 10 кеглей , 6 дуг |
3 | Учить вести шайбу, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу с места в ворота, закреплять передачу шайбы в парах, развивать ловкость и координацию движений. | 1часть.1. Разминка. 2.Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения. 3.Вести шайбу не отрывая её от клюшки по кругу. 2часть. 1.Игра «Зимняя эстафета»; 2.Игра «Точный пас» (в парах); 3часть. Стоя на месте посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед, назад. | Клюшки, шайбы по кол-ву детей, 2 снежка. пара лыж,2 ленты |
4 | Учить вести шайбу между предметами, не отрывая клюшку от неё; забивать шайбу в ворота после ведения, закреплять передачу шайбы в парах, развивать ловкость и координацию движений. | 1часть.1. Разминка. 2. Посылать шайбу в разные стороны, то увеличивая, то уменьшая амплитуду движения. 3. Вести шайбу между стойками или кеглями змейкой. 2часть.1.Игра «Ловкие ребята»; 2. Игра «Игра с мячом»; 3часть. И/У «Канатоходцы»- ходьба приставным шагом по дорожке, выложенной из клюшек. | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей |
5 | Продолжать учить вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения. Способствовать развитию реакции на движущийся объект. | 1часть.1. Разминка. 2. Вести шайбу по кругу вправо, влево 3. Вести шайбу между стойками или кеглями змейкой 2часть. 1.Игра «Игра с мячом»; 2.Игра «Не сбей кеглю». 3часть. И м/п «Где красная клюшка» | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей. 2 мяча |
6 | Учить броскам шайбы в цель с места, постепенно увеличивая расстояние до цели, силу броска и уменьшение цели, упражнять в ведении шайбы не глядя на неё. Соблюдать правила безопасной игры. | 1часть.1. Разминка. 2 И/у «Следопыты». 3.Броски шайбы с места в цель (расст. 2-3м) 2часть.1. Игра «Ловкие ребята»; 2.Игра «Гонка с шайбами» 3часть. Игра «Проведи – не задень». | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей, следы 12-15 шт.,12 кеглей |
7 | Обучать броскам шайбы после ведения с постепенным увеличением скорости движения, расстояния до цели, силы броска и уменьшения цели. Развивать быстроту, координацию движений. | 1часть.1. Разминка. 2. И/у «Загони в ворота» - броски шайбы после ведения. 3.И/у «Самый быстрый» - вести шайбу с постепенным увеличением скорости передвижения. 2часть. 1..Игра «Футбол на льду»; 2. Игра «Гонка с шайбами» 3часть. М п/и «Сбей кеглю» | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей. 6 дуг. 8 кеглей |
8 | Совершенствовать броски шайбы в сочетании с другими действиями. Создавать условия, обеспечивающие получение положительного результата в действиях с клюшкой и шайбой. | 1часть.1. Разминка. 2 И/у «Чья клюшка быстрее» 3. Игра «Пас на клюшку» (в парах). 2часть. 1.Игра «Хоккей»; 2.Игра «Гонка с шайбами». 3часть. Игра «Точный пас» (тройками) | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей |
9 | Укреплять уверенность в своих действиях, активность и инициативность в игре. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. | 1часть.1. Разминка. 2.Удар по медленно скользящей шайбе справ, слева. 3.Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается 2часть. Игра «Встречная эстафета»; 2. .Игра «Хоккей». 3часть. И м/п «Где красная клюшка» | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей |
10 | Совершенствовать навыки передвижения, ведения, бросков и ударов по шайбе. Способствовать развитию реакции на движущийся объект. | 1часть.1. Разминка. 2. Удар по медленно скользящей шайбе справ, слева. 3. Удар по шайбе после ведения. Скорость ведения постепенно увеличивается 2часть.1.Игра 2. Игра «Зимняя эстафета» 3часть. Игра «Точный пас» (тройками) | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей, 2 снежка. пара лыж,2 ленты |
11 | Укреплять уверенность в своих действиях, активность и инициативность в игре. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. | 1часть.1. Разминка. 2. Игра «Проведи – не задень». 2часть.1.Игра «Футбол на льду» (четверками); 2. Игра «Гонка с шайбами» 3часть. И/у «Пройди – не задень». | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей. |
12 | Итоговая НОД Физкультурный досуг «Наш веселый стадион» | ||
1. Определить степень самостоятельности в использовании приобретенных двигательно-игровых навыков у детей; степень развития физических и психологических качеств: ловкости, силы, скорости, ориентировки в пространстве, быстроты мышления и реакции, смелости, смекалки, находчивости, выдержки и взаимопомощи. 2. Приобщать к здоровому образу жизни, воспитывать желание осознанно заботиться о своем здоровье. Способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. 3. Создать у детей бодрое спортивное настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх | Клюшки, шайбы, кегли по кол-ву детей, воланы, ракетки, дуги, мячи, обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое физкультурное развлечение детей с родителями "Поиграем" - младший возраст.
Это совместная непосредственно образовательная деятельность детей младшего дошкольного возраста с родителями по физической культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».
Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....
Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»
Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Поиграйте с палочками Кюизенера»
Консультация родителям и воспитателям поможет разнооразить формы и методы развития математических способностей детей....
Тренинг для родителей детей средней группы "Поиграй со мной!"
laquo;Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаем...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"
Кружок для детей 6-7 лет на 2018-2019 год "Здоровый малыш"...