«Ластоногий символ озера Байкал»
проект (старшая группа)
способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lastonogiy_simvol_ozera_baykal.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 п. Михайловка
ПРОЕКТ
познавательно-исследовательский
детей старшего дошкольного возраста
«Ластоногий символ озера Байкал»
Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.
Срок реализации: январь 2024г. – февраль 2024г.
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.
Тип проекта:
по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный
по форме организации: взросло-детский
по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?
На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.
На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.
Цель проекта: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.
Задачи:
- извлекать информацию из иллюстраций, рассказов воспитателя, просмотров познавательного видео и других источников об уникальных обитателях оз. Байкал;
- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,
- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.
Ожидаемые результаты:
-формирование первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве;
-развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | -подбор детской, методической литературы по теме; - поисковая работа по подбору иллюстративного материала; - подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма; | январь 2024г. |
2 этап | Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | январь 2024г. - февраль 2024г. |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | февраль 2024 г. |
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Мероприятие |
Художественно-эстетическое развитие | -лепка: -«Нерпа в озере» -«Дружная семейка» -«Свистулька» - аппликация: -«Нерпа лежит на солнышке» -рисование: -«Раскрасить нерпу и дорисовать ее убежище» -«Домик нерпенка» -Совместное изготовление коллажа «Ушканьи острова», «Продухи (отверстия во льду) для нерпы» -Музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию», «Угадай по звуку», «Кто позвал?», «Собери из частей целое (народные инструменты)», «Оркестр» -Знакомство с народными инструментами: гуси, ложки, балалайка, свистулька и другие |
Познавательное развитие | -Путешествие по прибрежной части Байкала с Сибирячком по маршрутам нерпы -Решение проблемной ситуации: «Если поврежден какой-либо орган», «Нерпе нужен воздух, как и тебе?» -Конструирование из бросового материала норки (убежища» для нерпы и ее детенышей -Моделирование: «Что есть у нерпы?», «Сколько каких частей тела?» -Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы …Детеныша нерпы называют) -Коллекции открыток «Байкальский тюлень», фотографий «Подводный мир» -Эксперимент с камнями: «Какие бывают камни», «Что видишь через лупу?», «Что будет, если положить камень в воду?» |
Речевое развитие | -Сказки, рассказы, проза Агеева С. Н. «Нерпенок2, Галкина В. И. «Кто в Байкале живет», Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала», Сибирячок – 2003 № 4 «Я хочу, чтобы нерпы жили долго!», Скрыгина Л. «Сказка о нерпах», Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка», Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкала» - Стихи о нерпе -Загадки о нерпе |
Социально - коммуникативное развитие | -Разговоры по ходу наблюдения -Рассказ воспитателя о жизни нерпы -Рассматривание иллюстраций, фотоальбома -Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит) -Беседа о жизни нерпы -Описание внешнего вида нерпы -Придумывание творческих рассказов и сказок Сюжетные игры: -«Детский сад для нерпят» -«Посещение нерпинария» -«Цирковое представление – нерпы художники» Дидактические игры: -«Мамы – нерпы и нерпята» -«Найди детеныша для мамы» «Подбери домик для нерпы», «Угадай, кто кричит», «Чей домик», «Собери нерпу из геометрических фигур» -рассматривание иллюстраций в альбоме «Нерпа – чудо Байкала» -раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и ее детенышей. Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа» -сюжетно-ролевые игра «Ярмарка мастеров» |
Взаимодействие с родителями | -Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Наша нерпа». -подбор фотографий на которых отображена нерпа в разные периоды года, ее детеныши и т. д. для создания альбома «Чудо озера Байкал»). -Конкурс на лучшую игрушку нерпы (совместно с родителями). -Праздник «С Днем рождения – нерпа!» -Развлечение «В гостях у нерпы» |
Список используемой литературы:
1.Агеева С. Н. «Нерпенок2, Галкина В. И.
2.Скрыгина Л. «Сказка о нерпах»
3.Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка»
4.Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкала»
5.Сибирячок – 2003 № 4 «Я хочу, чтобы нерпы жили долго!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...
Проект создания мини - нерпинария «Ластоногий символ озера Байкал».
· Представления детей о жизни нерпы поверхностны, часто ошибочны.· В рассказах о нерпе дети затрудняются в воп...
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе....
Открытое занятие на тему: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"
Цель занятия:Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве....
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ БАЙКАЛА»
Рекомендации родителям по теме недели...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....