«Ластоногий символ озера Байкал»
проект (старшая группа)

способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lastonogiy_simvol_ozera_baykal.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 п. Михайловка

ПРОЕКТ

познавательно-исследовательский

детей старшего дошкольного возраста

«Ластоногий символ озера Байкал»

Руководитель и разработчик проекта: воспитатель Коростова Р.П.

Срок реализации: январь 2024г. – февраль 2024г.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта: групповой, экологический, познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Тип проекта:

по направленности: речевой, художественно-эстетический, познавательный

по форме организации: взросло-детский

по продолжительности: долгосрочный (2 месяца)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Актуальность проекта: Байкал - удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?

На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знакомить с природным миром, живой и неживой природой.

На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте можно привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.

Цель проекта: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве. Устанавливать связь между внешним видом животного и средой обитания. Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.

Задачи:

- извлекать информацию из иллюстраций, рассказов воспитателя, просмотров познавательного видео и других источников об уникальных обитателях оз. Байкал;

- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,

- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совместной работы.

Ожидаемые результаты:

-формирование первичных ценностных представлений о нерпе, строении ее тела, способах движения, питания, заботе о потомстве;

-развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

-подбор детской, методической литературы по теме;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма;

январь 2024г.

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

январь 2024г.

 - февраль 2024г.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

февраль 2024 г.

План реализации проекта

Основные направления дошкольного образования

Мероприятие

Художественно-эстетическое

развитие

-лепка:

-«Нерпа в озере»

-«Дружная семейка»

-«Свистулька»

- аппликация:

-«Нерпа лежит на солнышке»

-рисование:

-«Раскрасить нерпу и дорисовать ее убежище»

-«Домик нерпенка»

-Совместное изготовление коллажа «Ушканьи острова», «Продухи (отверстия во льду) для нерпы»

-Музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию», «Угадай по звуку», «Кто позвал?», «Собери из частей целое (народные инструменты)», «Оркестр»

-Знакомство с народными инструментами: гуси, ложки, балалайка, свистулька и другие

Познавательное развитие

-Путешествие по прибрежной части Байкала с Сибирячком по маршрутам нерпы

-Решение проблемной ситуации: «Если поврежден какой-либо орган», «Нерпе нужен воздух, как и тебе?»

-Конструирование из бросового материала норки (убежища» для нерпы и ее детенышей

-Моделирование: «Что есть у нерпы?», «Сколько каких частей тела?»

-Словесное экспериментирование «Доскажи слово» (У нерпы …Детеныша нерпы называют)

-Коллекции открыток «Байкальский тюлень», фотографий «Подводный мир»

-Эксперимент с камнями: «Какие бывают камни», «Что видишь через лупу?», «Что будет, если положить камень в воду?»

Речевое развитие

-Сказки, рассказы, проза

Агеева С. Н. «Нерпенок2, Галкина В. И. «Кто в Байкале живет», Сибирячок – 2002 № 3 «Млекопитающее – нерпа чудо Байкала», Сибирячок – 2003 № 4 «Я хочу, чтобы нерпы жили долго!», Скрыгина Л. «Сказка о нерпах», Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка», Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкала»

- Стихи о нерпе

-Загадки о нерпе

Социально - коммуникативное развитие

-Разговоры по ходу наблюдения

-Рассказ воспитателя о жизни нерпы

-Рассматривание иллюстраций, фотоальбома

-Подбор определений к слову (ныряет, плавает, ползет, лежит)

-Беседа о жизни нерпы

-Описание внешнего вида нерпы

-Придумывание творческих рассказов и сказок

Сюжетные игры:

-«Детский сад для нерпят»

-«Посещение нерпинария»

-«Цирковое представление – нерпы художники»

Дидактические игры:

-«Мамы – нерпы и нерпята»

-«Найди детеныша для мамы»

«Подбери домик для нерпы», «Угадай, кто кричит», «Чей домик», «Собери нерпу из геометрических фигур»

-рассматривание иллюстраций в альбоме «Нерпа – чудо Байкала»

-раскрашивание сюжетных картинок с изображением нерпы и ее детенышей. Рисование по шаблону с последующим раскрашиванием по теме «Нерпа»

-сюжетно-ролевые игра «Ярмарка мастеров»

Взаимодействие с родителями

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Наша нерпа».

-подбор фотографий на которых отображена нерпа в разные периоды года, ее детеныши и т. д. для создания альбома «Чудо озера Байкал»).

-Конкурс на лучшую игрушку нерпы (совместно с родителями).

-Праздник «С Днем рождения – нерпа!»

-Развлечение «В гостях у нерпы»

Список используемой литературы:

1.Агеева С. Н. «Нерпенок2, Галкина В. И.

2.Скрыгина Л. «Сказка о нерпах»

3.Зарубина М. «Рассказ нерпы – сказка»

4.Сибирячок – 2002 № 3 «Эндемики Байкала»

5.Сибирячок – 2003 № 4 «Я хочу, чтобы нерпы жили долго!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»

Занятие  составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации  выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во 2-й младшей группе по теме: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Целью данного занятия является: способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, стороении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве. Образовательные задачи: у...

Проект создания мини - нерпинария «Ластоногий символ озера Байкал».

·        Представления детей  о жизни нерпы поверхностны, часто ошибочны.·        В рассказах о нерпе дети затрудняются в воп...

Открытое занятие на тему: "Нерпа - ластоногий символ Байкала"

Цель занятия:Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ БАЙКАЛА»

Рекомендации родителям по теме недели...