Совместная образовательная деятельность, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Мезенская роспись. Узоры в прямой клетке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Декоративно-прикладное искусство

"Мезенская роспись"

                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezenskaya_rospis_sod.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Декоративно-прикладное искусство

«Мезенская роспись. Узоры в прямой клетке»

Группа/возраст: старшая-подготовительная группа (5-6-7 лет).

Форма проведения: совместная образовательная деятельность (СОД).

Цель: продолжение знакомства с Мезенской росписью.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с мезенской росписью;

-продолжать учить рисовать элементы мезенской росписи (прямые линии, волнистые линии, штришки, квадраты.)

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию; к творчеству людей родного края.

Оборудование: Проигрыватель с записью звуков северного оленя, фигурка северного оленя, несколько предметов с мезенской росписью, картинки с элементами мезенской росписи, образцы узоров в прямой клетке, гуашь красная и черная, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о мезенской росписи. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Вопросы и задания:

Загадка.

Физкультминутка.

Рисование узоров в прямой клетке.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Звучит запись со звуком северного оленя. Ребята, вы знаете какое животное издаёт эти звуки? (Ответы детей). Чтобы узнать, что это за животное, мы должны отгадать загадку:

Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.

Кто бежит к нам с ветром споря, это северный …» (олень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Родина оленей находится на Севере в тундре, и дружат они с людьми. Живут олени большой дружной семьей, называется она – стадо. Стадо пасут люди, которых называют – оленеводы. Летом и осенью олени любят кушать ягодки, а зимой ягод нет, и олени добывают из – под снега мох ягель. Люди, заботятся, чтоб у оленей всегда было в достатке еды, поэтому оленеводы путешествуют с оленями  в поисках ягеля. Так вот, в одно из таких путешествий по Мезенским просторам, наш олененок заигрался с зайчишкой, отстал от стада и потерялся. Он очень просит вас помочь ему найти дорогу домой, чтобы вернуться к маме и папе. Чтоб наш олененок нашел дорогу, мы должны нарисовать особые знаки, а какие мы сейчас с вами узнаем.

(Педагог показывает на мольберте мезенские узоры в прямой клетке)

Воспитатель: Наш гость живет в Мезенской тундре, значит он знаком с Мезенской росписью, и мы с вами тоже с ней знакомы. Я предлагаю вам нарисовать дорожку из мезенских узоров, по которой олененок придет к себе домой. А перед тем как начать трудиться, нам нужно взбодриться.

Физкультминутка:

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Заяц по лесу бежит в дверь к нему стучится:

«Стук- стук, дверь, открой

Там в лесу охотник злой!»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поможем оленёнку. Присаживаемся на места. Используем красную и черную краску. Аккуратно рисуем маленькие элементы росписи – линии, косые полосы, штришки, , квадраты, звездочка, спиральки, перышко.

Дети стараются самостоятельно выполнить элементы узора. Воспитатель следит за техникой исполнения работы, и всегда готов помочь, подсказывая, помогая, направляя тех, кто затрудняется выполнить узоры самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, давайте будем заканчивать свои дорожки-узоры, все очень старались, молодцы. А сейчас рассмотрим, что у нас получилось, и покажем наши узоры олененку. Посмотрите, как он рад, он непременно найдет дорогу домой. Олененок вас благодарит и отправляется в путь. Давайте попрощаемся с олененком.

Ребята, вам понравилось помогать оленёнку? А при помощи какой росписи мы рисовали дорожки? Какие цвета мы при этом использовали? Молодцы.

А сейчас, если кто-то ещё хочет порисовать, то можно продолжить , если кто-то хочет заняться играми, то может поиграть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»

Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Занятие по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Роспись тарелки по мотивам Гжель» (с использованием эскиза)

Тема: «Роспись тарелки по мотивам Гжель» (с использованием эскиза)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:- Учить элементу гжельской рос...