Совместная образовательная деятельность, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Мезенская роспись. Узоры в прямой клетке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Декоративно-прикладное искусство
"Мезенская роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezenskaya_rospis_sod.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Декоративно-прикладное искусство
«Мезенская роспись. Узоры в прямой клетке»
Группа/возраст: старшая-подготовительная группа (5-6-7 лет).
Форма проведения: совместная образовательная деятельность (СОД).
Цель: продолжение знакомства с Мезенской росписью.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с мезенской росписью;
-продолжать учить рисовать элементы мезенской росписи (прямые линии, волнистые линии, штришки, квадраты.)
-закрепить знания цветового колорита;
-воспитывать интерес к рисованию; к творчеству людей родного края.
Оборудование: Проигрыватель с записью звуков северного оленя, фигурка северного оленя, несколько предметов с мезенской росписью, картинки с элементами мезенской росписи, образцы узоров в прямой клетке, гуашь красная и черная, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о мезенской росписи. Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Вопросы и задания:
Загадка.
Физкультминутка.
Рисование узоров в прямой клетке.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Звучит запись со звуком северного оленя. Ребята, вы знаете какое животное издаёт эти звуки? (Ответы детей). Чтобы узнать, что это за животное, мы должны отгадать загадку:
Словно царскую корону носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.
От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.
Кто бежит к нам с ветром споря, это северный …» (олень)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Родина оленей находится на Севере в тундре, и дружат они с людьми. Живут олени большой дружной семьей, называется она – стадо. Стадо пасут люди, которых называют – оленеводы. Летом и осенью олени любят кушать ягодки, а зимой ягод нет, и олени добывают из – под снега мох ягель. Люди, заботятся, чтоб у оленей всегда было в достатке еды, поэтому оленеводы путешествуют с оленями в поисках ягеля. Так вот, в одно из таких путешествий по Мезенским просторам, наш олененок заигрался с зайчишкой, отстал от стада и потерялся. Он очень просит вас помочь ему найти дорогу домой, чтобы вернуться к маме и папе. Чтоб наш олененок нашел дорогу, мы должны нарисовать особые знаки, а какие мы сейчас с вами узнаем.
(Педагог показывает на мольберте мезенские узоры в прямой клетке)
Воспитатель: Наш гость живет в Мезенской тундре, значит он знаком с Мезенской росписью, и мы с вами тоже с ней знакомы. Я предлагаю вам нарисовать дорожку из мезенских узоров, по которой олененок придет к себе домой. А перед тем как начать трудиться, нам нужно взбодриться.
Физкультминутка:
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко
Заяц по лесу бежит в дверь к нему стучится:
«Стук- стук, дверь, открой
Там в лесу охотник злой!»
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте поможем оленёнку. Присаживаемся на места. Используем красную и черную краску. Аккуратно рисуем маленькие элементы росписи – линии, косые полосы, штришки, , квадраты, звездочка, спиральки, перышко.
Дети стараются самостоятельно выполнить элементы узора. Воспитатель следит за техникой исполнения работы, и всегда готов помочь, подсказывая, помогая, направляя тех, кто затрудняется выполнить узоры самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, давайте будем заканчивать свои дорожки-узоры, все очень старались, молодцы. А сейчас рассмотрим, что у нас получилось, и покажем наши узоры олененку. Посмотрите, как он рад, он непременно найдет дорогу домой. Олененок вас благодарит и отправляется в путь. Давайте попрощаемся с олененком.
Ребята, вам понравилось помогать оленёнку? А при помощи какой росписи мы рисовали дорожки? Какие цвета мы при этом использовали? Молодцы.
А сейчас, если кто-то ещё хочет порисовать, то можно продолжить , если кто-то хочет заняться играми, то может поиграть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»
Конспект образовательной деятельности художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в старшей группе «Хохломские узоры» с презентацией «Золотая хохлома»Цель: обобщить и закрепить зна...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Занятие по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Роспись тарелки по мотивам Гжель» (с использованием эскиза)
Тема: «Роспись тарелки по мотивам Гжель» (с использованием эскиза)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:- Учить элементу гжельской рос...