Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа посредством проектной деятельности «Ай, да масленица!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Паспорт проекта
Методическая тема проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности.
Творческое название проекта : Ай, да, Масленица!
Девиз проекта:.
Пришла Масленица к нам,
Это значит быть блинам!
Быть любви и быть добру!
Всем раздайте по блину!
Веселей играй гармошка
Масленица не грусти!
Приходи весна скорее
Зиму прочь от нас гони!
Тип проекта: речевой, игровой, познавательно- творческий .
Вид проекта: внутренний , групповой, краткосрочный.
По колличеству участников: коллективный
Участники проекта: педагог, физ. инструктор, муз. руководитель, родители, дети подготовительной группы «Ивушка».
Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями (дистанционно) по формированию повышения интереса к традициям русского народа.
Продукт проектной деятельности: у детей старшего дошкольного возраста сформирован интерес к традициям своего народа, пополнена развивающая среда группы.
Продолжительность проекта: 28.02.2022год-05.03.2022год
Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.
Место проведения : МБДОУ № 61, подготовительная группа «Ивушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Методическая тема проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности. Творческое название проекта : Ай, да, Масленица! Девиз проекта : . Пришла Масленица к нам, Это значит быть блинам! Быть любви и быть добру! Всем раздайте по блину! Веселей играй гармошка Масленица не грусти! Приходи весна скорее Зиму прочь от нас гони! Тип проекта: речевой, игровой, познавательно- творческий . Вид проекта: внутренний , групповой, краткосрочный. По колличеству участников : коллективный Участники проекта : педагог, физ. инструктор, муз. руководитель, родители, дети подготовительной группы « Ивушка ». Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями (дистанционно) по формированию повышения интереса к традициям русского народа. Продукт проектной деятельности : у детей старшего дошкольного возраста сформирован интерес к традициям своего народа, пополнена развивающая среда группы. Продолжительность проекта: 28.02.2022год-05.03.2022год Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ № 61, подготовительная группа « Ивушка »
Актуальность К сожалению мы все чаще отходим от традиций своего народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного народного творчества. Масленица является народным календарным праздником, благодаря которому мы можем показать ребенку богатейшие народные традиции. Цель Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о традициях русского народа. Задачи Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о празднике «Масленица». Воспитание чувства патриотизма, основанного на традициях русского народа. Формирование представления о народных русских обрядовых праздниках. Воспитание эстетического и духовно - нравственного отношения к традициям своего народа.
1й этап: Организационно-подготовительный( с 20 го февраля 2022год- 24 февраля 2022год) Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки Знакомство родителей (дистанционно) с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности. 2й этап: основной (28 февраля 2022года -04 марта 2022года) Нод , беседы, народные игры, чтение худ. литературы; разучивание стихов, пословиц, поговорок, частушек; ИКТ 3й этап : заключительный (05.03.222год) Праздник «Масленица» Представление проекта родителям и законным представителям.
Формы работы с детьми Чтение художественной литературы, ИКТ, беседы, подвижные народные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, НОД. Формы работы с родителями (дистанционно) Печатно-иллюстративный материал: Буклеты «История Масленицы», «Что такое Масленица?» Информационно-наглядная форма : Выставки совместных работ с детьми., выставка поделок по теме «Масленица» Активные формы дистанционно Мастер-класс «Кукла Маслена » Конкурс «Лучший рецепт блинов» Праздник «Масленица»
Фрагмент плана работы по реализации проекта основного этапа Сроки Тема Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями 28.02 2022год Тема: Первый день Масленой недели «Встреча» 01.03.2022год Тема: Второй день- « Заигрыши .» 02.03.2022год Тема:Третий день «Лакомка» Беседа с показом презентации на тему «Масленица» Изготовление куклы «Масленица» Ознакомление с частушками о Масленице. Беседа с детьми «Что такое Масленица?» Ознакомление с пословицами о празднике Масленица. Пальчиковая гимнастика «Ой, ты Масленица!» Рисование «Блинчики, блиночки » Подвижные игры «Ручеёк», «Плетень» Совместные рисунки по теме «Масленица» . Совместные просмотры мультфильмов. Чтение худ. лит-ры . Пальчиковая гимнастика. Просмотр мультфильмов ». Буклет «Что такое Масленица?» Выставка детских работ. Видеоматериал о деятельности детей в ДОУ.
Фрагмент плана работы по реализации проекта основного этапа Сроки Тема Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями 03.03.2022год Тема: Четвёртый день «Разгуляй» 04.03.2022год Тема: Пятый день «Посиделки» 05.03.2022год Тема: Прощание с Масленицей. Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусели» Лепка «Разгуляйся народ, в гости Маслена идёт!» Разучивание закличек о весне. Народные игры на свежем воздухе. Квест-игра «Где живёт Масленица?» Музыкальный праздник- развлечение «Масленица» Чаепитие с блинами. Чтение весёлых стихов Пальчиковая гимнастика. Создание книжек-малышек для детей младшего возраста. Рисование праздника «Масленица». Призыв к родителям о конкурсе «Лучший рецепт блинов» Привлечение родителей для изготовления атрибутов и костюмов для праздниа . Выпуск стенгазеты «Как на масляной неделе!»
Утро. Понедельник .Наступает «Встреча». Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье, наступает вечер… Нагулявшись вдоволь все блины едят. Первый день Масленицы- Встреча. Дети изготовили куклу Масленицу и рассказали младшим воспитанникам сада , о том, как отмечали этот день на Руси.
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Второй день масленицы - Заигрыши Игра «Плетень» Игра «Платочек» Игра «Золотые ворота» Игра « Гномик»
Как на масленой неделе Из печи блины летели… Взаимодействие с семьями воспитанников. Семья Самотовинского Богдана Семья Кузьминой Марии Семья Меньшаевой Анны Семья Кульбакиной Элины приняли участие в конкурсе «Лучший рецепт блинов»
На прощанье весь народ Масленицу подожжёт, Разгорайся поскорей, Чтоб жилось нам веселей! Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Чтобы все метели Разом улетели!
Взаимодействие с социальными партнёрами (Дом Детского Ттворчества ). Народные игры, соревнования, ряжения
Перспектива. Предполагается дальнейшая работа по разработке проектов других народных и казачьих праздников, для активизации родителей, детей и их законных представителей.
Диссеминация практики Выступление с проектом на Муниципальной опорной площадке (март 2022года) Участие в конкурсе педагогического мастерства «Методические разработки на тему Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Итог работы по проекту: У детей повысился интерес к истории своего народа. Укрепились детско-родительские отношения. Созданы картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок на тему «Народные и казачьи игры». Разработан цикл буклетов по теме «Нравственное воспитание». Повысилась активность соучастия в воспитательном процессе родителей в рамках реализации проекта
Используемая литература: 1. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина; 3. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет»М. Б. Зацепина 4. Региональная программы «Родники Дона» Р. М. Чумичева , О.Л. Ведмудь , Н.А. Платхина . .
А мы масленицу провожали Часто-часто по ней вздыхали! Ой, ты, Масленица, воротися ! Ты до красного лета протянися ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Развитие внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослым в ходе организации проектной деятельности».
Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может понять самого себя, найти своё место в мире (Е.О.Смирнова, М.И.Лисина, А....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...

План по самообразованию на тему:"Югорский край - источник приобщения детей к истории своего народа посредством проектной деятельности в старшей группе.
Систематизация и расширение знаний по теме: "Моя Югра"...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изучению родного края посредством проектной деятельности
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патрио...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»
Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...

Опыт "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре своего народа"
В статье анализуруются главные проблемы....

ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.
Статья о теоретических основах, особенностях ознакомления дошкольников с историей....